Вышел Blender 2.74

Blender Foundation релизнула очередную версию Blender. Финальному релизу предшествовали аж четыре релиз кандидата! Скачать релиз можно с нашей страницы (ссылки ведут на официальные сборки), а можно на официальном сайте.

Так что же нового мы получим в обновленном Blender?

Рендер CyclesCycles

  • Несколько усовершенствований в BVH, таких как значительное улучшение алгоритмов, улучшение точности, а также уменьшение шума.
  • Оптимизация включает в себя удаление черного фона мира из графа шейдеров, что привело к серьезному ускорению, а также много улучшений в работе с памятью.
  • Ноды: новый атрибут Pointiness в ноде Geometry, управление текстурным пространством одного объекта посредством другого.

ИнтерфейсВьюпорт

  • Теперь 3D-вьюпорт выполняет реалтаймовую отрисовку AO и DoF!
  • Точку фокуса можно выбрать пипеткой.
  • Outliner теперь позволяет удаление иерархии объектов, drag-n-drop объектов в группы.
  • Редактор нодов теперь может показывать во фреймах текстовые блоки.
  • Появилась возможность настраивать безопасные районы камеры.

МоделированиеНормали

Добавлена поддержка настраиваемых нормалей.

Благодаря новому оператору Mesh Data Transfer стала возможна передача слоев данных между мешами.

Инструменты:

  • Значительно улучшена работа с UV при Edge/Vertex Slide
  • Новое обратно-квадратичное затухание в режиме пропорционального редактирования.
  • «Fit Camera View» (Вместить в камеру) теперь работает и в ортографической проекции.
  • Новый инструмент «Split Concave Faces»

ЧастицыЧастицы

Были значительно улучшены динамика волос и инструменты редактирования:

  • Добавлена поддержка коллизий волос с мешами
  • Теперь симуляция происходит с использованием вычислений, связанных с объемами, что ведет к более реалистичным результатам.
  • Закручивание теперь дает более реалистичные результаты.
  • Возможен контроль над потомками волос при помощи виджетов кривых.
  • Новый режим запутывания «Spiral», который генерирует завитушки-спирали на кончиках волос.
  • Кнопки включения/выключения для рендера и отображения во вьюпорте теперь добавлены в Properties Editor.

Скульпт и рисованиеРисование

Кисти и штрихи:

  • Фактор случайности в штрихах.
  • Линейные штрихи теперь поддерживают повороты по линии рисования.

Рисование текстуры:

  • Поддержка сглаживания (dithering) при рисовании на изображениях с ограниченной палитрой.
  • Новый инструмент «Cavity Mask» позволяет создавать маски, основанные на впадинах или выпуклостях меша.

Не фотореалистичный рендер FreestyleFreestyle

Была проведена огромная работа по оптимизации использования памяти при рендере линий.

АнимацияАнимация

Grease Pencil:

  • Новые инструменты редактирования: копирование и вставка линий, дублирование активного слоя и многое другое…
  • Включение ластика на лету при рисовании с помощью «Continuous Drawing» (беспрерывного рисования).
  • Различные изменения в интерфейсе, как образцы цвета для линий, цвета заливки.
  • Слои данных Grease Pencil теперь видны в Outliner.

Другое:

  • Улучшение в управлении действиями, предотвращающие некоторые случаи, когда можно было удалить не использованные действия.
  • Возможна вставка ключевых кадров задом наперед.
  • Используя новую опцию «Follow», редакторы анимации теперь могут следовать за индикатором времени.

А также много других изменений, с которыми Вы можете ознакомиться на странице релиза.

 

3 comments

  • Zil

    Водонепронецаемость? Суть примерно в том, что теперь этот алгоритм более точный, более логичный, так сказать. Это все, что я понял из объяснения проггеров :D

  • Zil

    Ну, есть такой пример — «The police had a watertight case against their suspect.» Мне кажется, что тут типа то же самое — выверенный, доведенный до ума, максимально улучшенный, точный, без изьяна. Еще гуглопереводчик предлагает «выдерживающий критику, вполне обоснованный, совершенно определенный». В итоге надо найти что-то среднее между всем этим, что можно адаптировать к понятию «алгоритм») Мне кажется, что подойдет типа «алгоритм стал точнее», «совершеннее», или что-то в этом духе)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.