Релиз Blender 2.73

Вышла новая версия Blender-а.  В этой версии нас ждет большое обновление Grease Pencil — появились такие возможности как редактирование и анимация линий. Добавлены наработки от проекта Gooseberry, такие как фон в секвенсере, фон во вьюпорте Cycles и другие. Cycles получил различные улучшения и оптимизацию, а также поддержку камеры в объемах, добавлен новый «минималистичный» полноэкранный режим, поддержка китайского и японского языков, улучшен инструмент Нож, движок Freestyle теперь умеет экспортировать в SVG.

Cycles

Объемный рендеринг:

  • Добавлена возможность рендеринга камеры внутри контейнеров объема
  • Улучшены источники света типа Area

  • Кубическая воксельная интерполяция — новая опция, позволяющая уменьшить количество артефактов симуляции низко детализированного дыма.
  • Ускорен рендеринг однородных объемов

Для ламп добавлена новая опция «Max Bounces», с помощью которой можно контролировать интенсивность отражения света.

Добавлена возможность изменять цвет и интенсивность блика во вьюпорте, опция находится на панели свойств материала.

Добавлена поддержка видеокарт GeForce 9xx.

Интерфейс

Фон теперь можно включать/отключать опцией «World Background» в панели отображения вьюпорта. Он не зависим от режима «Render Only».

В Cycles, при поддержке шейдеров, блендер попытается создать шейдер, который покажет близкий к фону результат.

Добавлен новый полноэкранный режим без кнопок и других «отвлекающих» элементов интерфейса. Режим активируется комбинацией Alt+F10. Для выхода из этого режима нужно подвести курсор верхний правый угол, там появится иконка возвращения в обычный режим.

Комбинация Alt+F9 сделает видимой верхнюю панель.

Pie Menus

  • Теперь нет необходимости вести курсор до кнопки, достаточно немного сдвинуть курсор в ее направлении.
  • Добавлен поддержка вложенных меню.

Другие улучшения

  • Теперь слоты рендеринга можно переименовывать
  • Virtual Pixelsize — функция увеличивает пиксели для лучшего отображения на 4K дисплеях. (User Preferences->System)
  • Клавиша «P», для запуска игрового движка теперь активна только в режиме Game Engine.
  • Добавлена возможность выделения границ рендеринга в окне результата.
  • Опция «Show Brush» доступна в режиме UV-скульптинг.

Моделинг

Инструмент «Нож»

  • «Нож» теперь позволяет резать свободно, ведя курсор и зажав левую клавишу мыши.
  • Двойное нажатие мыши замыкает петлю разреза.
  • Линия разреза теперь пытается использовать ближайшие ребра, для более предсказуемого результата.

Выделение

Увеличение/уменьшение выделенного фрагмента теперь может захватывать дополнительные полигоны, для сохранения прямоугольной формы выделения.

Выделения схожих областей

Эта функция позволяет выделять схожие фрагменты объекта, который включает в себя множество одинаковых элементов. Функция доступна в меню Face -> Select Similar -> Face Regions. Множественные схожие элементы могут быть выделены как один. Выделение основано на топологии, поэтому пропорции не влияют на выделение, только топология.

Другие улучшения

  • Модификатор Bevel теперь поддерживает скосы для вершин.
  • Функция Shrink/Fatten теперь использует нормали полигонов в режиме редактирования полигонов.
  • Режим Individual Origins теперь поддерживает пропорциональные грани.

Sculpting/Painting

Texture Painting

Функция «Add Simple Uvs» создает простую кубическую развертку. Результат лучше чем у быстрых UV слоев, которые нельзя использовать на сложных сетках, и лучше используется пространство текстуры. Но все же рекомендуется делать UV развертку вручную.

Выделение маски теперь показывает только границы выделения, так что можно лучше видеть то что рисуешь.

Кисти

Кисти Grab и Snake Hook теперь поддерживают силу нажатия.

Область влияния кисти (F, Shift+F, Ctrl+F, Shift+D) теперь можно изменять цифрами.

Sequencer

Сиквенсер теперь поддерживает фоновое изображение как в редакторе нод. Эта функция доступна на панели меню окна.

Привязка

Удерживая Ctrl при перетаскивании (G) можно состыковать выделенный фрагмент к начальной или конечным кадрам других фрагментов. Позиция курсора относительно выделенного фрагмента влияет на то, как будет привязан фрагмент. Если он ближе к началу то будет привязан первый кадр, если к концу то — последний.

Привязка также доступна для индикатора текущего кадра сиквенсора нажатием и удерживанием Ctrl.

Прокрутка

Функция прокрутки фрагмента (клавиша S) позволяет сдвигать содержимое внутри фрагмента.

Freestyle

Freestyle получил возможность экспортировать изображение в векторном формате SVG (реализовано в виде аддона)

Карты просмотра (View maps) теперь могут быть закэшированы. Эта функция использует данные предыдущего рендера, для ускорения следующего. Эта функция актуальна только для работы со статичным изображением. Для анимации она не подходит.

Так же добавлено множество опций для выбора и сортировки цепочек.

Анимация

Обводочный карандаш (Grease Pencil) получил большое обновление.

  • Теперь можно редактировать и анимировать линии
  • Добавлены стили рисования, заполнения и толщины.

  • Интерфейс карандаша был полностью переработан
  • Добавлено два пункта в pie-меню

Редактор графов

Переработаны функции отоображения/скрытия кривых:

  • H — скрывает выбранную кривую
  • Shift+H — отображает только выделенную кривую
  • Alt+H — показывает все спрятанные кривые

Добавлено выделение окружностью

Прочее

  • Collada Importer был обновлен, улучшена совместимость со скелетом (костями) различных типов
  • FBX улучшил импортэкспорт арматуры, некоторые изменения в движке питона могут привести к необходимости обновить аддоны
  • Кроме того в этом релизе исправлено множество ошибок.

Скачать Blender 2.73

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.