Производительность Subdivision surface в 2.8x

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 СамСуCам » 17.05.2020, 13:08

Заметил что сабсёрф в 2.8x версиях очень медленно обрабатывает n-гоны. Тормоза начинаются от 100 вершин, а на ~400 вершинах просчёт сабсёрфа может итди больше минуты. Проверял в 2.81, 2.82, 2.83 beta
У меня одного такие тормоза?
Пример проблемы в вложении
Вложения
Крышки сабсёрф.zip
(412.99 КБ) Скачиваний: 11
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3400



  • 1

Сообщение #2 Strekoza » 17.05.2020, 13:51

Ровно 2.5 минуты на каждую крышку, чудеса.. ?:-| 2.82
Strekoza F
Аватара
Откуда: Україна, Черкаси
Сообщения: 151



  • 1

Сообщение #3 try_out » 17.05.2020, 14:36

СамСуCам, только с нгонами проблемы?
Я не замечал тормозов. Но я нгоны использую крайне редко.

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
Открыл файл. Никаких тормозов совершенно. В каком месте они должны быть?

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
У меня 2.82а. Linux.
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2775

Сообщение #4 СамСуCам » 17.05.2020, 14:56

try_out писал(а):В каком месте они должны быть?
Когда накладываешь сабсёрф, или редактируешь сетку с сабсёрфом.
Попробую 2.82а попробовать, на винде

Upd.
try_out писал(а):СамСуCам, только с нгонами проблемы?
В целом модификатор чуть медленнее чем раньше, но на n-гонах совсем тормозит. Кстати, если этот n-гон заменить на треугольники, с общей вершиной в центре, то тоже тормозит.
Изображение
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3400



  • 1

Сообщение #5 Strekoza » 17.05.2020, 14:59

try_out, открыла файл, сняла с крышек сабсерф, применила по новой - блендер завис и думал 2.5 минуты, после чего сабсерф таки применился. Аналогично, 2.82а, Win7
Strekoza F
Аватара
Откуда: Україна, Черкаси
Сообщения: 151



  • 1

Сообщение #6 try_out » 17.05.2020, 15:18

Strekoza, ну да, если удалить и снова кинуть Subsurf, думает долго.
Если разбить нгон, всё происходит мгновенно.
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2775

Сообщение #7 СамСуCам » 17.05.2020, 15:37

try_out писал(а):Если разбить нгон
Лишняя работа(
И как его быстро разбить, чтобы не было артефактов? Триангуляция Ctrl+T даёт артефакты, а треугольники в центр не дают производительности. Разбивать на квадраты долго.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3400



  • 1

Сообщение #8 Vanr » 17.05.2020, 15:41

СамСуCам писал(а):И как его быстро разбить, чтобы не было артефактов?
Удалить центральный полигон, выделить кольцо рёбер и использовать Grid fill (ctrl+F/grid fill)
AMD FX-8350 Eight-Core Processor 4.00GHz, ОЗУ - 8.00ГБ, NVIDIA GeForse GTX 1660Ti
Vanr M
Аватара
Откуда: Россия, г. Самара
Сообщения: 140

Сообщение #9 СамСуCам » 17.05.2020, 15:51

Vanr, о точняк. Спасибо

А то стал переносить модель в 2.8 для рендера, а файл открывается 3 минуты. Применять сабсёрф тоже неохота, крышку может ещё править придётся, можно конечно бекапы внутри файла делать, но их и так там уже много.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3400



Сообщение #10 SergeV » 17.05.2020, 16:44

Не знаю..., этот файл при первом включении сабсёрфа с минуту зависал, потом включал выключал без проблем...
Для пробы на быструю сделал похожую крышку, и всё норм, не каких проблем. Может какой глюк с файлом?
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1509

Сообщение #11 try_out » 17.05.2020, 17:02

SergeV писал(а):Может какой глюк с файлом?
Сетка не слишком плотная под Subsurf?
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2775

Сообщение #12 Korchy » 17.05.2020, 17:15

Действительно похоже на баг.
Если создать цилиндр с болше чем 100 ребрами и применить на него модификатор сабсерф - зависание на пару минут. Если удалить крышки-нгоны и вместо них сделать grid fill - срабатывает почти мгновенно.
2.83.13
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2801



Сообщение #13 SergeV » 17.05.2020, 17:38

Сетка не слишком плотная под Subsurf?
Походу было маловато..., ещё раз сейчас сделал, для надёжности сделал раза в три больше рёбер, и повисло на пару минут... Так что, скорей всего всё же баг блендера, в 2.79 твой файл не тормозит не сколько...
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1509

Сообщение #14 wolfram » 18.05.2020, 15:43

Есть предположение, что это их первые попытки сделать нормальный(не задумывающийся на пару минут) undo для тяжелых сцен.
wolfram M
Аватара
Сообщения: 59


Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя