Проблема с текстурированием в Cycles

Список разделов Blender 3D Текстурирование

Описание: Материалы и текстуры в Blender. Наложение, создание, настройки.
Модератор: exooman

Сообщение #1 TakDenis » 15.01.2020, 17:24

Доброго дня!
Помогите пожалуйста разобраться с проблемой. При попытке наложить текстуру типа Tube с указанным количеством повторений по осям blender cycles выдаёт очень странный результат:
Изображение
При этом если накладывать текстуру в режиме blender рендера, с указанием projection -> Tube и параметрами Repeat, то результат получается корректный...
Изображение
Как добиться нормального распределения текстуры в cycles?
TakDenis
Сообщения: 3

Сообщение #2 mageaster » 15.01.2020, 18:01

Используй UV и не выпендривайся.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, Ryzen 7 2700X 4 16 32 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti RTX 2060, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2979

Сообщение #3 TakDenis » 15.01.2020, 21:12

Не могу использовать UV т.к. это задание на тему работа с текстурами Coordinates -> Generated. То есть на применение бесшовных текстур распространяемых по криволинейной поверхности. Причем это обязательно нужно сделать в Сycles .
TakDenis
Сообщения: 3

Сообщение #4 try_out » 16.01.2020, 01:07

Какая версия Blender?
У меня в 2.81 всё нормально.
Изображение

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
Нет, прошу прощения. Не нормально. Если увеличивать размер в маппинге, текстуру растягивает. Если координату Z скорректировать, тогда нормально.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Изображение
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Cinnamon 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2867

Сообщение #5 TakDenis » 16.01.2020, 07:06

У меня версия 2.79b (проверил в версии 2.81 результат тот же) и при корректировке координаты Z у меня выдаёт вот такой результат!

Изображение

Прикол в том что координата Z это единственная из трёх которая ведёт себя корректно!
А попытка наложить текстуру на сферическую поверхность с параметром Sphere приводит вообще к катастрофе!

Изображение

При всём при этом в Blender Render таких проблем НЕТ!

Изображение

ЧТО ДЕЛАТЬ? СПАСИТЕ! Заранее благодарен всем за помощь!

К сообщению прилагаю текстуры на которых тестировал данную функцию.

Изображение

Изображение
TakDenis
Сообщения: 3

Сообщение #6 Vanr » 16.01.2020, 13:38

Реалии таковы, что в Cycles проще не использовать проекции отличные от plane и box, а предпочтение отдавать UV.

Но если очень надо\хочется, существуют замысловатые математические трюки для решения проблем c нелинейными проекциями:
https://blender.stackexchange.com/questions/30447 ... -uses-sphere-mapping-in-cycles
AMD FX-8350 Eight-Core Processor 4.00GHz, ОЗУ - 8.00ГБ, NVIDIA GeForse GTX 1660Ti
Vanr M
Аватара
Откуда: Россия, г. Самара
Сообщения: 146


Вернуться в Текстурирование