Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #11221 try_out » 06.07.2019, 21:46

mageaster писал(а):Удаляешь всю эту порнографию
Ну я так и делаю. Мне интересно, может есть какая-то автоматизация.
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2540

Сообщение #11222 anastazja » 07.07.2019, 15:57

Всем привет!
В блендере начала работать совсем недавно, пытаюсь разобраться с тем, как создать сцену для игры, была бы очень признательна за помощь, потому что на ютубе что-то не нахожу ответа.
В общем задача - создать помещение, захламленное, фабричное, где под потолком трубы, на стенах провода, куча колонн, выстающих из стен пластин и т.д. То, что например трубу я создаю как и хайполи, так и лоуполи у меня вопросов нет, запекаю нормалмап и в субстансе ее переношу туда, но вопрос по стенам и колоннам: чтобы сгладить края колонны я добавляю бевел, сглаживаю, нужно ли оптимизровать модель настолько, что создать лоупольку колонны и этот бевел запеч на нормальке, или так уже не надо загоняться?
И второй вопрос, слышала про хард эйдж, но не совсем все поняла, мы должны добавить хард эйдж на углах, посредине бевела, чтобы в игре стенка смотрелась как будто из одной грани, но была покатая? и должны это тоже запечь отдельно на нормальке, или это не обязательно?
anastazja
Сообщения: 2

  • 1

Сообщение #11223 Mihanik » 08.07.2019, 07:23

anastazja, Всё это зависит от технических требований к игре, на каком движке и на каком железе это всё будет воспроизводиться. Исходя из этого прикидывать общий полигонаж уровня, размеры и количество карт, возможность использования лодов.
Я сторонник запекания всего и вся включая освещение. Но рациональность превыше всего, если удалось сэкономить 3 полигона, но пришлось вводить лишнюю карту нормали, это не экономия.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1356

Сообщение #11224 Дмитрий » 09.07.2019, 13:32

Раньше не занимался анимациями, появилась необходимость, изучаю вопрос.

Взял модель, создал скелет, пытаюсь выполнить привязку с автоматическими весами, пишет ~ не могу найти решение для одной и более костей.

Подскажите в чём причина.

https://my-files.ru/Save/guuw4r/Эльф.blend
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #11225 mageaster » 09.07.2019, 14:51

Дмитрий писал(а):Подскажите в чём причина.
ДА в чём угодно, от разрыва меша до слишком близких вершин, например, пальцы рук. Если дёргаешь за кость и ничего лишнего не тянется, значит всё нормально.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2685

Сообщение #11226 Дмитрий » 09.07.2019, 15:16

mageaster писал(а):Если дёргаешь за кость и ничего лишнего не тянется, значит всё нормально.
Дак после того как он сообщает: "не могу найти решение для одной и более костей", я перехожу в режим позы, скелет шевелится, а меш нет. Может я что то пропускаю? Или всё же он не выполнил привязку?
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #11227 mageaster » 09.07.2019, 15:27

Дмитрий писал(а):Или всё же он не выполнил привязку?
Да. Значит идёшь в режим рисования весов и делаешь ручками.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2685

Сообщение #11228 Дмитрий » 09.07.2019, 15:34

И часто она в автоматическом режиме не отрабатывает? Есть какие то рецепты касательно меша что бы сработало?
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #11229 stark » 09.07.2019, 16:02

Дмитрий, я бы глянул твой файл, но при переходе по ссылке Firefox грязно ругается на my-files.ru и крайне не соверует. Можешь в какое своё облако положить, вроде google или mail.ru? (меня пускают на mail.ru)
stark M
Сообщения: 2140


Сообщение #11230 Дмитрий » 09.07.2019, 16:13

stark писал(а):я бы глянул твой файл, но при переходе по ссылке Firefox грязно ругается на my-files.ru и крайне не соверует.


Облака нету, назови любую файловую помойку без регистрации, перезалью.
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #11231 mageaster » 09.07.2019, 16:54

Дмитрий, я хз как ты привязывал, но на девке нет ни модификатора арматуры, ни групп вершин. Но, наиболее вероятно, косяк в том, что у тебя везде русские названия.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2685

Сообщение #11232 Дмитрий » 09.07.2019, 17:07

В отправленной модели нет привязки, при привязки группы создаются. Я отменил что бы могли посмотреть что он пишет во время привязки.

Сейчас в ручную раскрашиваю работают. Блендер прекрасно работает с русскими символами, потом делал маленький тест, сделал меш экструдируя окружность, несколько костей в нём - всё привязалось, всё работает.

Мне просто бы понять от чего это происходит и что можно предпринять в таких ситуациях.
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #11233 stark » 09.07.2019, 17:22

Дмитрий, скорее всего ошибки в сетке. В Editmode в режиме выбора рёбер запусти Select Non Manifold (Ctrl+Alt+Shift+M), он выберет всё что Non-Manifold и тем самым может укажет тебе на некоторые проблемы, если есть проблемы такого типа.
stark M
Сообщения: 2140


Сообщение #11234 Дмитрий » 09.07.2019, 17:34

stark это выбор некоректного? По какому принципу отбирает?

Я тут взял уже одно тело одним мешом (не помню шов между головой и телом до выкладки модели убрал), в теле одним мешом команда ничего не находит. Но я нащёл панацею, не знаю насколько костыльное решение, тут выше сказали что причиной может быть малое растояние между вершинами - я масштабировал модель вместе со скелетом в 50 раз, затем применил масштабирование, затем выполнил привязку, потом масштаабировал модель обратно и снова применил масштабирование. Сработало.
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #11235 stark » 09.07.2019, 17:56

Дмитрий писал(а):stark это выбор некоректного? По какому принципу отбирает?
Именно по принципу non-manifold, т.е. когда место не позволяет определить две стороны поверхности.
Т.е. выбирает когда:
- когда у ребра одна смежная грань (с одной стороны), что нормально на задуманной границе меша, но может показать незапланированную дырку,
- когда у ребра 3 или больше смежных грани (явный косяк),
- когда у ребра нормально 2 смежных грани, но нормали в этих гранях в разные стороны,
- когда к вершине поверхности пристыкованы ещё какие-то левые рёбра (может случиться при удалении дублей вершин).
Удобный инструмент диагностики меша.

Дмитрий писал(а):Сработало.
Значит mageaster оказался прав.

Добавлено спустя 18 минут 56 секунд:
stark писал(а):- когда к вершине поверхности пристыкованы ещё какие-то левые рёбра (может случиться при удалении дублей вершин).
Нет, в этом случае надо в режиме выбора вершин а не рёбер запускать - только тогда находит если две рядом идущие поверхности случайно слились по одной вершине.
stark M
Сообщения: 2140


Сообщение #11236 anastazja » 09.07.2019, 19:22

Mihanik, Спасибо! Буду смотреть по ситуации тогда :)
anastazja
Сообщения: 2

Сообщение #11237 Милослав » 10.07.2019, 23:15

Приветы всем :)
Как думаете, это это из за вывернутых нормалей так выглядит?
Изображение
https://www.artstation.com/miloslav
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
А. Анвари
Милослав M
Аватара
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 1142

Сообщение #11238 SporeAltair » 10.07.2019, 23:31

Как импортировать DAE файл?

Я нажимаю иморт - dae, выбираю файл, нажимаю открыть, и ничего. Как будто нечего не нажимал.
Конвертирование через Autoidesk FBX Converter результатов не даёт.

Я знаю что DAE кривой формат, но может можно его в Blender запихнуть?
Я не надеюсь получить ответ, так как меня только игнорируют.
SporeAltair M
Аватара
Сообщения: 23

Сообщение #11239 Дмитрий » 11.07.2019, 10:58

Я много конвертировал и импортировал, с подобным сталкивался при использовании разных кроспрограммных форматов, с дае чаще чем с другими, думаю дело в уровне и точности поддержки спецификаций таких форматов как на стороне программы которой создан ваш файл, так и на стороне Блендер.

Если есть возможность воспользуйтесь другим форматом, если нет пытайтесь открыть другой программой и экспортируйте его в другой кроспрограмный формат.
Дмитрий M
Сообщения: 43

Сообщение #11240 SporeAltair » 11.07.2019, 11:26

В том и дело что другими программами тоже не открывается.
Я не надеюсь получить ответ, так как меня только игнорируют.
SporeAltair M
Аватара
Сообщения: 23

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость