Blender 2.80

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #501 AlBer » 31.03.2019, 15:32

Привет, ребята! Я сегодня таки скачал Блендер 2.80, и попробовал в нем разобраться. Ощущения двойственные: с одной стороны много непривычного, с другой - многое очень удобно.
У меня сразу два вопроса возникло:
1. Не подскажете, где теперь искать слои?
2. Почему при попытке в eevee подключить ноды текстур я вылетаю из Блендера?
Ткните меня, пожалуйста, мордой в понятный мануал по настройке материалов в eevee :'-(
А мы тут просто красим, белим...
AlBer M
Аватара
Откуда: Шахтерск
Сообщения: 1005



Сообщение #502 3dedal » 31.03.2019, 18:34

AlBer писал(а):У меня сразу два вопроса возникло:
1. Не подскажете, где теперь искать слои?
2. Почему при попытке в eevee подключить ноды текстур я вылетаю из Блендера?
Ткните меня, пожалуйста, мордой в понятный мануал по настройке материалов в eevee
1. Привычных слоев, как я понял, теперь нет. Есть Коллекции, позволяющие объединять объекты в группы, которые можно скрывать. Есть в правом верхнем углу Слои визуализации. Но сам еще не разобрался с ними.
2. Вылеты тоже бывают. В том числе, при работе с нодами. Нестабильная пока версия. Работают над этим.

Совсем-совсем понятные мануалы или уроки, собранные в одном месте или от одного автора, пока не попадались. Думаю, потому, что не все материалы еще работают нормально, или что-то еще могло и поменяться при разработке. Поэтому авторы с уроками в этой части не очень торопились, ждали, чем закончится это "безобразие". Но таких уроков становится больше. Побродить по ним на ютубе - можно найти интересное. В одном из недавних уроков, например, узнал, что иви пока некорректно работает в случае, когда друг за другом стоят два прозрачных материала. Надеюсь, исправят.
Спойлер
Хотя уже плотно сидит на 2.8, например, этот автор -
https://www.youtube.com/channel/UClUvUh2AoIhJRezjduP3xcQ/videos
А здесь кое-что на русском - https://www.youtube.com/channel/UCuFIe_lhJuWwVdaguqNP6_A/featured
3dedal
Аватара
Сообщения: 293



Сообщение #503 mageaster » 31.03.2019, 19:24

AlBer писал(а):1. Не подскажете, где теперь искать слои?
Там же, где и группы. Теперь то и другое заменяют коллекции. Теоретически это должно снимать ограничение на 20 слоёв, но практическая реализация так себе.

AlBer писал(а):2. Почему при попытке в eevee подключить ноды текстур я вылетаю из Блендера?
Потому что это бета. Вылеты неизбежны. Багрепорты необходимы.

AlBer писал(а):Ткните меня, пожалуйста, мордой в понятный мануал по настройке материалов в eevee
Да в общем-то ничем особо не отличается от суслика, только прозрачность надо уметь готовить и нода Light Path не работает по естественным причинам.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2727

Сообщение #504 Dante » 05.04.2019, 04:47

Друзья, всем привет!)

Возникла мешающая проблемка, после длительной работы с файлом в 2,8 текстуры Нормал (при использовании) стали переводить материал в полностью чёрный, будто под маской.
Если отсоединить Нормал-текстуру, материал снова отображается.

ВНИМАНИЕ! Такое только при просмотре во вьюпорте, при рендере всё нормально.

Рендер, собственно, EEVEE.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Мой W.I.P.

Конфиг.: I7 3770K, 16 GB, ASUS P8Z77-WS, GTX 580 3 GB x 3
Dante M
Аватара
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Сообщения: 79

Сообщение #505 aidar » 07.04.2019, 02:41

Dante писал(а):Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Была похожая проблема.
в моём случае "рендер сцены" отличался от рендера ноды "Material output"
Спойлер
Изображение
aidar
Сообщения: 32

Сообщение #506 Nikola Tesla » 07.04.2019, 17:06

Здравствуйте. У меня есть готовая карта нормалей. Размером 1000*1000 пикселей.Ее я подгрузил в Изображение-текстуру, через нод Отображение подогнал масштаб. Мне бы сохранить эту текстуру так чтобы в дальнейшем , например в игровом движке можно было ее подгружать уже не масштабируя
Nikola Tesla
Аватара
Сообщения: 76


Сообщение #507 mageaster » 07.04.2019, 18:42

Nikola Tesla, запеки, делов-то.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2727

Сообщение #508 Nikola Tesla » 07.04.2019, 19:07

mageaster писал(а):Nikola Tesla, запеки, делов-то.
Пожалуйста, дайте ссылку на урок или описание процесса. Запекание, а не перепекание с HP на LP
Nikola Tesla
Аватара
Сообщения: 76


Сообщение #509 mageaster » 07.04.2019, 19:40

Ну раз знаешь про запекание хп-лп, значит примерно имеешь представление. Разница только в том, что не используется Selected to Active. Нормалка подключается как нормалка. Текстура, НА которую запекать, никуда не подключается, НО обязательно делается активной в нодах.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2727

Сообщение #510 Ozzik » 09.04.2019, 21:42

Вот этот чудесный натюрморт :-D я сделал в суслике) (Далеко не full hd и всего 1500 смпл.) У меня вопрос: Возможно ли сделать точно такое в eevee и если да,то желательно продемонстрировать картинку и еще вторую картинку с нодами материалов,и с настройками рендера =-) К чему я это? А к тому,что многие говорят,мол надо уметь "готовить" материалы. А еще в инете появилось куча видосов с обучалками типа :"как сделать потрясающе реалистичное стекло в eevee!" :-D Даже можно скачать готовые материалы ) Кстати скачал и очень разочаровался . Что бросилось в глаза,так это значение ior -ваще ржака- кто как вздумается,то и выставляет от 0.8 и до 2.2 . Я так понимаю,в eevee это фактор отменили и все надо делать на глаз?

Изображение

Сдесь имеется ввиду,что все отражается,преломляется,пропускается и отбрасывает тень . И все это одновременно происходит ,как не странно :-D
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2327



Сообщение #511 Korchy » 09.04.2019, 23:26

Ozzik,

Думаю, повтороить такое в еве можно. Но для этого нужно будет очень сильно по-это-самое.

phpBB [media]
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2684



Сообщение #512 Ozzik » 10.04.2019, 00:05

Korchy, Не надо мне эти ютубовские ролики показывать :-D Они ни о чем . Красивую фигнюшку слепить и в одиночестве отрендерить,это да-не проблема) Меня интересует "поведение" и "взаимоотношение" материалов . Я так понял,что eevee не умеет "физически корректно " просчитывать. Типа "полароида"- шлёп и готово :-D А че и как там вышло,это уже второстепенно. Жаль :( Большие надежды возлагал .
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2327



Сообщение #513 mageaster » 10.04.2019, 00:40

Ozzik писал(а):Я так понял,что eevee не умеет "физически корректно " просчитывать.
Он не умеет (пока что) физически корректно трассировать лучи.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2727

Сообщение #514 Ozzik » 10.04.2019, 01:07

mageaster писал(а):(пока что)
Это голый оптимизм или есть какая ни будь секретная информация? =-)
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2327



Сообщение #515 mageaster » 10.04.2019, 01:09

Ozzik писал(а):или есть какая ни будь секретная информация?
Тон в твиторе грозился запилить поддержку Nvidia OptiX. А учитывая, что рейтрейсинг в той или иной мере запилили практически все игровые движки, появление его в иви -- вопрос времени.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2727

Сообщение #516 Ozzik » 10.04.2019, 01:15

mageaster, Будем ждать? А куда мы денемся :-D
Всего две или три игры пока что с поддержкой рейтрейсинг . Но это наводит на тяжелые мысли-надо будет покупать карту rtx 2060-2080 ? =-O
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2327



Сообщение #517 Korchy » 10.04.2019, 08:34

Ozzik,
Приведенный мной ролик как раз о том, что ева "can't do" (не может) ;)
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2684



Сообщение #518 grayich » 10.04.2019, 10:03

Ozzik писал(а):надо будет покупать карту rtx 2060-2080 ? =-O
скорее 4080 ) (а реально 8080)
так в любом случае надо будет, хоть rtx хоть не rtx
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5198

Сообщение #519 Ozzik » 10.04.2019, 15:06

Korchy, Честно говоря,я даже и не обратил внимание,что там написано,ибо уже сам на практике убедился,что can not do :(

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
grayich писал(а):скорее 4080 ) (а реально 8080)
так в любом случае надо будет, хоть rtx хоть не rtx

Распакупались тут! ]:-> Поди купи за 1000 баксов карту,чтоб потом бокал с пивом отрендерить :-D
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2327



  • 7

Сообщение #520 Foma_Kinyaev » 11.04.2019, 21:18

Я тут урок запилил: Blender 2.8 Коллекции и слои! Подробно разобрал, что и зачем.
Спойлер
phpBB [media]
Мечты не работают пока вы не работаете..! Блендер рулит!:)
enotacademy.ru
blenderules.ru
Foma_Kinyaev M
Аватара
Откуда: Донецк
Сообщения: 116

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя