Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #10941 AlBer » 16.03.2019, 15:34

Привет, ребята! Подскажите пожалуйста, какие кодеки и настройки использовать, чтобы получить видео в хорошем качестве? У меня на выходе всё квадратиками берется, хотя на превью картинка красивая.
А мы тут просто красим, белим...
AlBer M
Аватара
Откуда: Шахтерск
Сообщения: 1004



  • 1

Сообщение #10942 СамСуCам » 16.03.2019, 15:45

Самый распространённый кодек - h264. Сейчас ещё есть h265, он же HEVC, но в него блендер кажется не рендерит (но читать умеет)
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3329



  • 1

Сообщение #10943 grayich » 16.03.2019, 15:50

ну, наступает эпоха av1
для массовости же, h264 всё ещё
AlBer, из блендера лучше в png выводить, видео же собирать отдельно каким кодером, параметры зависят от используемого ПО, конкретика нужна.

ежели из блендера, то что-то примерно такое
Изображение
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5153

Сообщение #10944 AlBer » 16.03.2019, 17:02

Спасибо, что ответили! :) Собирать будут в Вегасе, а он, кажется н.264 не понимает. И мне неизвестно, понимает ли он AVI JPEG или AVI RAW.

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:
У меня же на компе Сони Вегас есть! :facepalm: Проверил - вполне хорошо AVI JPEG вставляется.
А мы тут просто красим, белим...
AlBer M
Аватара
Откуда: Шахтерск
Сообщения: 1004



  • 1

Сообщение #10945 СамСуCам » 16.03.2019, 17:19

AlBer, вегас h264 должен понимать, это старый и популярный кодек. Вот h265 понимают только новые версии видеоредакторов (Вегас 16 понимает)
AVI JPEG наверное самый удобный вариант. Минимум настроек и битрейт не надо подбирать
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3329



  • 1

Сообщение #10946 SergeV » 16.03.2019, 17:25

Maks_ Maksimovich, сначало надо включить расширение LoopTools
Вложения
o1.JPG
потом делим плоскость как нужно, к примеру 4х4, удаляем внутренние 4 квадрата, выделяем по контуру, скажем подразделяем рёбра ещё пару раз, для большей детальности
o2.JPG
и жмём на кнопку Окружность...
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1347

Сообщение #10947 Евгений » 16.03.2019, 22:15

Юрий Небесный писал(а):вот тебе по видеоредактору самые лучшие уроки на русском. там всё вообще:
Спасибо! Услышал не то что хотел, а то что мне было нужно... Не на том зациклился. Вроде решил проблемку. Спасибо!!! :oD
Евгений
Сообщения: 30

Сообщение #10948 try_out » 17.03.2019, 01:16

SergeV писал(а):сначало надо включить расширение LoopTools
В данном случае достаточно Alt+Shift+S.
Правда, он неравномерно распределяет точки.
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2547

Сообщение #10949 SergeV » 17.03.2019, 10:53

В данном случае достаточно Alt+Shift+S.
Правда, он неравномерно распределяет точки.
Да, достаточно, если роли не играет равномерность размещения вершин. Но по мне, тут проще мышкой ткнуть кнопку, чем 3 пальца одной руки гнуть на клаве, удерживая эту комбинацию. ;)

ПС. Хотя эту неравномерность можно исправить потом той же самой кнопкой. :)
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1347

Сообщение #10950 Pavel » 17.03.2019, 20:43

Подскажите как смоделировать правильный забор из колючей проволоки.

у меня есть модель ландшафта:
Изображение

И вот такой сегмент забора:
Изображение

Я добавляю модификатор array для сегмента забора и модификатор curve. Проецирую кривую на ландшафт. В итоге получаю такой результат:
Изображение

Как видно, все столбики смотрят в направлении нормали полигона ландшафта.
А мне нужно, чтобы столбики смотрели вертикально. Вот так:
Изображение

И нужно, чтобы столбики не деформировались от кривой (на рисунке ниже должен быть идеальный цилиндр, а не искаженный):
Изображение

Добавлено спустя 43 минуты 48 секунд:
Уже разобрался как это сделать. С помощью констрейнта и dupli frames. Если у кого есть другой вариант, то пишите, может есть по легче способ.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 932

Сообщение #10951 Mihanik » 18.03.2019, 07:10

Pavel писал(а):С помощью констрейнта и dupli frames. Если у кого есть другой вариант, то пишите, может есть по легче способ.
Ну при условии что секции забора такие простые, можно его одним куском замоделить без array и curve, может и не легче но я наверное так бы сделал.
Экструдировал из вершины периметр забора подразделил на нужное колво сегментов, луптолсом сделал сегменты одинаковые, проецировал на ландшафт выдавил всё по Z. Это сетка забора. Потом отделил бы от него
дубли вертикальных рёбер и из них столбы сделал.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1359

Сообщение #10952 ANTORIX » 18.03.2019, 10:26

Здравствуйте!
Я несколько лет занимаюсь проектированием корпусной мебели. Работаю в специализированных мебельных программах, а также использую для оформления интерьера и визуализации 3D редактор SketchUp. Уже давно заглядываюсь на Blender, уж очень у него широкие возможности, судя по презентациям выполненных в нем работ, но все руки никак не доходили взяться за него серьезно.

Наконец-то решился и первая проблема, с которой столкнулся, это сложность выделения геометрии в объектом режиме. Например, имеем шкаф, который состоит из нескольких десятков деталей. Выделяю необходимые мне детали ,чтобы их трансформировать и случайно задеваю внутреннюю полку, которую мне не нужно было выделять. Пытаюсь ее исключить из выделения, зажав Shift, но не тут то было - вместо этого выделяется другая деталь, которая находится за указанной полкой. Теперь у меня выделены две лишние детали, которые я никак не могу исключить из выделения - как не щелкой мышью, какие клавиши не зажимай, все равно выделение остается на месте, только изменяется активный элемент. Единственный выход, это снять выделение со всего и по новому выделить нужное. Это очень не удобно.

Можно ли в Blender как-то победить эту проблему, чтобы выделялись только объекты на переднем плане и на затрагивались те что на заднем? То есть ,таким образом, как это реализовано в режиме редактирования?

Очень бы хотелось найти решение, приглянулась мне эта программа, но с такой недоработкой в функции выделения, в моем случае, работа будет очень затруднена, практически невозможна.

Подскажите, пожалуйста, может все таки "ларчик просто открывается"?
ANTORIX
Сообщения: 3

Сообщение #10953 Maks_ Maksimovich » 18.03.2019, 11:05

SergeV,Спасибо.
Почему у меня нету кнопки подразделить!??
Изображение
Изображение
Невозможно победить того, кто не сдаётся!
Maks_ Maksimovich M
Аватара
Откуда: Краснодар
Сообщения: 114

Сообщение #10954 mageaster » 18.03.2019, 11:49

Maks_ Maksimovich, это не кнопка "подразделить", это у автора была операция подразделения. В этой панели отображаются параметры последней операции.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2692

  • -4

Сообщение #10955 ANTORIX » 18.03.2019, 14:34

По моему я нашел ответ на свой вопрос, вот здесь https://programishka.ru/docs_manual/doc/blender/modeling/objects/selecting.html
"Снять выделение с активного объекта, нажмите Shift-RMB один раз - и два клика если объект не активен. Обратите внимание, что это работает только если нет других объектов под мышкой. В противном случае он просто добавляет их к выбору. Кажется, что нет никакого обходного пути для этой ошибки."

И ответил еще на один вопрос, который для меня долгое время висел в воздухе - "Почему так редко используют Blender в архитектуре, промышленности и других подобных отраслях, в частности в моей - проектирование мебели? Ведь такой богатый функционал, такие возможности!" Все очень просто - с такой недоработанной функцией выделения объектов придется тратить огромное количество времени на создание проекта. Жаль, очень жаль. С другой стороны это логично, хочешь иметь полноценный функционал - покупай MAX, или другой проприетарный софт. :)
ANTORIX
Сообщения: 3

Сообщение #10956 СамСуCам » 18.03.2019, 15:10

ANTORIX, есть ещё выделение рамкой и кистью. B и C клавиши соответственно.
Попробуйте снимать выделение рамкой

И ещё в режиме отображения сетки гораздо проще выделять объекты, которые находятся друг за другом. Ну и Ctrl+Z есть для отмены последнего выделения
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3329



  • 1

Сообщение #10957 mageaster » 18.03.2019, 16:06

ANTORIX писал(а):С другой стороны это логично, хочешь иметь полноценный функционал - покупай MAX, или другой проприетарный софт.
Но лучше пожертвовать эти деньги в Blender Development Fund, а не быть потребительницей с пониженной социальной ответственностью.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2692

Сообщение #10958 stark » 18.03.2019, 16:58

ANTORIX писал(а):Кажется, что нет никакого обходного пути для этой ошибки."
Там человек хотя бы сомневается, а вы прямо уверены! А ведь он не прав и вы вместе с ним. Вообще-то я знаю способ:
1. Нажать Ctrl+Z если в процессе выбора было захвачено не то и попробовать снова.
2. Теперь кроме Shift при выборе зажать и Alt, чтобы получить список объектов и выбрать нужный из списка.

Вы видно считаете, что Blender это такой говнософт без элементарных удобств. А это не так.

Кстати, если не надо набирать объекты в выбор, то не двигая курсор и кликая, командуешь программе перебрать все объекты в точке.

А вообще считаю что незачем дробить предмет мебели на объекты так интенсивно и сцена упростится и выбирать будет проще.

ANTORIX писал(а):И ответил еще на один вопрос, который для меня долгое время висел в воздухе - "Почему так редко используют Blender в архитектуре, промышленности и других подобных отраслях, в частности в моей - проектирование мебели? Ведь такой богатый функционал, такие возможности!" Все очень просто - с такой недоработанной функцией выделения объектов придется тратить огромное количество времени на создание проекта. Жаль, очень жаль. С другой стороны это логично, хочешь иметь полноценный функционал - покупай MAX, или другой проприетарный софт.
А нам ответить время значит дать незачем, сами спросили - сами ответили. Не, искать инфу самому это очень хорошо и правильно, но ваша инфа неверна и вы сделали из неё неправильные, но очень удобные для вас выводы.
Выглядит не иначе как желание 3DS Max'ера на ровном месте на сайте про Blender обхаять Blender.

И это я не для вас написал - вы уже всё для себя решили и сюда не зайдёте - это я для других написал.
stark M
Сообщения: 2140


Сообщение #10959 ANTORIX » 18.03.2019, 17:22

Спасибо всем кто поучаствовал в ответах на мой вопрос.
Все предложенные выше способы я опробовал и даже еще один подскажу - через outlaner можно объекты исключать. Но все это не то. Почему не то? Потому что, наверное, нужно хотя бы немного быть проектировщиком, чтобы понимать почему такие "костыли" не могут заменить нормальный функционал выделения объектов, который является основой работы с параметрическими моделями в плане быстродействия и комфорта использования. Тут своя специфика, свои сроки и цена за проект.

И второй момент. Я нисколько не пытаюсь приуменьшить авторитетность Blender, если можно так выразиться. Каждая программа хороша по своему и для своих целей. У Blender свой функционал заточенный под определенные задачи, у Макса свой функционал, но более унифицирован, однако и цена, во многом по этой причине, на него соответствующая... Одним словом, не хотел своими высказываниями и выводами задеть чьи-то чувства. Всем удачи и творческих успехов!
ANTORIX
Сообщения: 3

Сообщение #10960 SergeV » 18.03.2019, 17:29

Почему у меня нету кнопки подразделить!??
Выделите рёбра, и нажмите на W, и всё появится. :)
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1347

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Милослав и 2 гостя