Посоветуйте как правильно смоделировать

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 andrey-bub » 04.03.2019, 19:14

Задача: салфетница в сеточку.
что получилось:
Изображение
Изображение
в верхней части все супер, а вот в нижней что то пошло не так.
Как исполнял:
создал корпус пронзил его прямоугольниками
Изображение
Применил модификатор логический> (операция) разница> указал объект.
Вуаля получилась выше указанная фигня.
Посоветуйте как правильно исполнить задуманное.
andrey-bub
Сообщения: 22

Сообщение #2 aidar » 04.03.2019, 19:40

Привет, не пойму что там, вроде меши перекрываются...
можно, попробовать другим путем (более управляемым):
Спойлер
https://we.tl/t-YMF9hbjPyJ
Спойлер
p.s. на форуме есть обмен blend файлами? не пойму как прицепить...
aidar
Сообщения: 30

  • 2

Сообщение #3 Kipren » 04.03.2019, 19:54

Наверняка, дадут более правильный вариант.
Но я бы сделал элемент, а потом его через array размножил
Изображение

Изображение
Kipren M
Аватара
Откуда: Берлин
Сообщения: 175

  • 1

Сообщение #4 try_out » 04.03.2019, 20:54

Kipren писал(а):Наверняка, дадут более правильный вариант.
Юзать Array это самый правильный вариант.
Юзать Boolean — самый неправильный. :)

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:
Хотя я бы наверно вот такую сетку сделал:
Изображение
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2486

  • 1

Сообщение #5 Дока » 04.03.2019, 23:26

Смоделировано менее чем за 1,5 минуты, без модификаторов.
Изображение
Пошагово:
1. Создать плоскость
2. Через "W" подразделить на необходимое количество полигонов (в моем случае "W" + "12")
3. Выделить полигоны в которых не будут проделываться отверстия и скрыть их (через "H")
4. Выделить все оставшиеся полигоны и комбинацией клавиш "Alt" + "P" разбить их на треугольники
5. Выделить одну горизонтальную и одну вертикальную линию, нажать сочетание клавиш "Shift" + "G", выбрать "direction" растворить все выделившиеся горизонтальные и вертикальные линии ("X", "Dissolve Edges")
6. Выделить все, клавишей "I" вставить дополнительные фейсы (при необходимости нажать функциональную клавишу F6, выбрать "individual") отмасштабировать их и удалить.
7. Нажать "Alt" + "H". Готово.
...есть ложь, есть наглая ложь и есть 3D моделирование.
Дока M
Аватара
Откуда: Ташкент
Сообщения: 174



  • 3

Сообщение #6 try_out » 05.03.2019, 01:15

Дока писал(а):Смоделировано менее чем за 1,5 минуты, без модификаторов
Если задаться целью сделать вручную, без модификаторов, то можно и проще, с меньшим количеством телодвижений.
Вот так, например
Хотя можно придумать ещё с десяток способов, конечно.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2486

Сообщение #7 aidar » 05.03.2019, 02:49

try_out писал(а):Вот так, например
Класс 8)
aidar
Сообщения: 30

  • 3

Сообщение #8 Дока » 05.03.2019, 05:23

try_out, Можно конечно, например так, за 15 секунд:
Изображение
далее "Shift" + "Ctrl" + "B"
Изображение
и удаляем фэйсы.
...есть ложь, есть наглая ложь и есть 3D моделирование.
Дока M
Аватара
Откуда: Ташкент
Сообщения: 174



Сообщение #9 Korchy » 05.03.2019, 08:24

Вообще, идея для местного конкурса - как смоделить ту или иную сетку ))
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2556



Сообщение #10 Mihanik » 05.03.2019, 12:17

В варианте с Array сетка лучше.
try_out писал(а):Вот так, например
Я бы вместо выдавливания полигонов вовнутрь использовал фаску рёбрам Ctrl + B, правда там с краями пришлось бы больше морочится.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1291

Сообщение #11 try_out » 05.03.2019, 12:20

Дока писал(а):Можно конечно, например так, за 15 секунд
Это классный способ!

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Mihanik писал(а):Я бы вместо выдавливания полигонов вовнутрь использовал фаску рёбрам Ctrl + B
Это не выдавливание, а Inset.
Фаску использовал Дока, но не на рёбра, а на вершины, как я понял.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2486

Сообщение #12 SergeV » 05.03.2019, 13:20

Нужно просто в правильном порядке Boolean и остальное использовать. Вот пример, берём куб, убираем лишние грани, режим пополам для зеркалирования, делаем фору для отверстий и применяем ей через Boolean, ну и кидаем модификатор Solidify для объёма. Профит...
Можно даже Boolean не применять, оставив форму отверстий скрытой... Правда это если не нужны будут фаски.
Ну а дальше, применяем Solidify, и чуток правим что надо...
Вложения
setka.JPG
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1275

Сообщение #13 Ozzik » 05.03.2019, 13:38

SergeV, Засубдивидь не получится :(
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2119



Сообщение #14 SergeV » 05.03.2019, 14:25

Ozzik, ну, в этом плане да, но я последнее время стараюсь без него делать, а тут он в принципе и не нужен...
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1275


Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость