Blender 2.80

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #421 grayich » 07.01.2019, 16:49

iron100, /viewtopic.php?f=45&t=1949
создал, так лучше будет
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5142

Сообщение #422 SergeV » 07.01.2019, 17:03

Ща "интересный" тест провёл, отрендерил свой новогодний торт, на 2.79 + 2.80 под сусликом, и под EEVEE c одим и тем же файлом, настройками и матами. Инетересно тем, что в суслике разница по времени рендера в 2 минуты, 9м 20с и 7м 16с соответственно, а в эвке 6 секунд.
Разница в рендерах суслика ток в отсутствии шероховатости на креме, возможно не совсем так работает смещение, ну а эве, тут конечно достаточно сильное отличие, как по освещению и цветам, так и по отсутствию шероховатости, и по какой то причине отсутствию теней от кремов сверху...
Так же денойз в 2.79 раз в 5 быстрей отрабатывал на плитку, но в итоге всё равно быстрей отрендерил... :)
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1345

Сообщение #423 grayich » 07.01.2019, 17:10

SergeV писал(а):быстрей отрабатывал на плитку, но в итоге всё равно быстрей отрендерил
шта ?:-|

2 мин и 9мин .. слишком большая разница, вероятно рендерилось чёто на CPU а чёто на GPU
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5142

Сообщение #424 SergeV » 07.01.2019, 17:35

Не 2 и 9, а 7 и 9, 2 минуты разница. Плюс, рендерил на проце, так как у меня тут на компе amd 2200g проц, со встроенной графой, которая медленней проца рендерит.
Хотя, я конечно не подумал, в 2.80 в настройках были включены проц и встроенная карта, чего в 2.79 нет. Но даже отключив встроенную карту, время рендера увеличилось ток на минуту, то есть разница 8 минут против 9-ти.
Включение паралельно карты в данном случае ускоряет рендер неплохо.
ПС. Плитка размером в 256х128.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1345

Сообщение #425 3dedal » 07.01.2019, 19:56

Ozzik писал(а):Суслик нагнет любого . Даже самого вирея!
Так я и говорил, что в случае сравнения. если мы рядом поставим картинки Сайклс и Вирея и начнём выискивать изъяны.
А если взять абстрактную изолированную картинку в Иви, то мы, если нас лишат аналогичного рендера в Сайклс и Вирее, можем и залайкать работу. Художник так видит. А обидеть художника может всякий.

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Вставка медиа не работает корректно.
Вставлю прямую ссылку.
https://www.youtube.com/watch?v=rpiCgzGFNCw&list=UUr8e490lazVWB9R5GyLzD0g
Рендер Иви. Картинку выдавал за 1-2 секунды. Согласен, что сцена простая. Но Сайклс просил от меня в разы больше. Но я вам не покажу картинку в Сайклс. Она чуток лучше. Но не намного. Но и вам не с чем сравнивать, если вы не видели другого варианта. А у меня прирост в рендере в разы. Для анимации - превосходно.
ЗЫ. Это еще я начинающий. А для спецов какой прирост!
3dedal
Аватара
Сообщения: 291



Сообщение #426 iron100 » 07.01.2019, 20:26

3dedal писал(а):Рендер Иви. Картинку выдавал за 1-2 секунды. Согласен, что сцена простая. Но Сайклс просил от меня в разы больше. Но я вам не покажу картинку в Сайклс. Она чуток лучше. Но не намного. Но и вам не с чем сравнивать, если вы не видели другого варианта. А у меня прирост в рендере в разы. Для анимации - превосходно.
ЗЫ. Это еще я начинающий. А для спецов какой прирост!

Кроме анимации можно собирать и статические сцены сверяясь только с Evee, а финальную картинку уже Cycles. Как превью-рендер короче использовать. Хотя он выдает в разы больше просто превью-режима.
iron100
Аватара
Сообщения: 82

Сообщение #427 3dedal » 07.01.2019, 20:56

iron100 писал(а):Кроме анимации можно собирать и статические сцены сверяясь только с Evee, а финальную картинку уже Cycles. Как превью-рендер короче использовать. Хотя он выдает в разы больше просто превью-режима.
Я бы согласился отчасти. Поскольку рендер в Иви, по моим наблюдениям, далеко не равен предварительному результату в Сайклс. Если только очень грубо. Если только очень предварительно.
И, наверно, в Вашем случае нет смысла оттачивать вид в Иви, если финал нужен в Сайклс. Поскольку в Иви можно добиться такой ну очень интересной картинки, которую трудновато получить в Сайклс. Ну отличаются они, как бы мы не спорили.
3dedal
Аватара
Сообщения: 291



Сообщение #428 Pavel » 07.01.2019, 21:07

Зачем в 2.80 разделили Node Editor на Shader Editor, Texture Node Editor и Compositing?
И окно UV\Image Editor на UV Editor и Image Editor?
И драйверы вынесли в отдельное окно.

Надеюсь в версии 3.0 (когда будут ноды для всего), будет один редактор нодов.

И мне не понравились не цветные иконки. Слишком одинаковые они получились. Например, в меню File в версии 2.79 есть иконка галочки возле пунктов Save, Save As, Save Copy. Благодаря цветным иконкам они выглядят по разному. А в 2.80, из-за монохромности, много различающихся галочек не сделаешь.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 924

Сообщение #429 SergeV » 07.01.2019, 21:50

Не понял зачем в EEVEE разделили настройку тени от источника света, на тень и контактные тени? Не как не мог понять почему у торта тень была ток от основного цилиндра, пока не нашёл в настройках солнца отдельно контактные тени, включил галку, и тени появились. :/
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1345

Сообщение #430 Kaiwas » 07.01.2019, 22:27

SergeV писал(а):включены проц и встроенная карта, чего в 2.79 нет.
есть в дейликах, кажется. если не дейликах - то точно есть сборка с CPU+GPU
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2752

Сообщение #431 iron100 » 07.01.2019, 22:40

3dedal писал(а):Я бы согласился отчасти. Поскольку рендер в Иви, по моим наблюдениям, далеко не равен предварительному результату в Сайклс. Если только очень грубо. Если только очень предварительно.
И, наверно, в Вашем случае нет смысла оттачивать вид в Иви, если финал нужен в Сайклс. Поскольку в Иви можно добиться такой ну очень интересной картинки, которую трудновато получить в Сайклс. Ну отличаются они, как бы мы не спорили.

Ну вот в Modo встроенный рендер CPU и его превью-режим - ни черта не видно в деталях, разве как свет падает увидеть, Houdini то же самое. А тут на выбор - CPU, GPU, Evee, повеселей должно быть мне кажется.
iron100
Аватара
Сообщения: 82

Сообщение #432 3dedal » 07.01.2019, 23:03

Отсюда вывод:
"И нельзя про сон сказать, что это не сон. И про не сон, что это сон!" (с) :-/

Добавлено спустя 14 минут 43 секунды:
iron100 писал(а):повеселей должно быть мне кажется
Веселее. И мне понравилось. :oD
3dedal
Аватара
Сообщения: 291



Сообщение #433 SergeV » 08.01.2019, 08:56

есть в дейликах, кажется. если не дейликах - то точно есть сборка с CPU+GPU
Да я знаю что есть, как то ставил 2.79 такой сборки, но в моих тестах совместный рендер выходил медленней, чем чисто на график карте.
А вот в офисе, на проце со встроенной графой, уже другой результат, тут подобное очень даже неплохой прирост даёт.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1345

Сообщение #434 Mihanik » 08.01.2019, 13:23

3dedal писал(а):Но Сайклс просил от меня в разы больше. Но я вам не покажу картинку в Сайклс. Она чуток лучше. Но не намного. Но и вам не с чем сравнивать, если вы не видели другого варианта. А у меня прирост в рендере в разы. Для анимации - превосходно.
На самом деле можно указать на некоторые нюансы и не видя картинку в циклах, но зная о чём идёт речь, и на что смотреть. На мультяшной картинке это наименее заметно, ибо ссылка на видение художника оправдывает всё, но с фотореалом всё сложнее.
Основное отличие на данной картинке в пере отражённом освещение. Ева, на сколько я понимаю, неспособна на это. Поясню, свет отражённый от зелёного должен давать зеленватый оттенок на рядом находящийся светлорзовый цвет, и так везде, в следствии этого общее освещение выглядит бедновато различными оттенками.
Ситуация с отражениями, преломлениями тоже грешит неточностями в ряде случаев весьма заметными, но здесь их нет.
С другой стороны рендер мультанимации физ корректным (относительно) рендером, конечно весьма расточителен, и на мой взгляд не оправдан. И рендер на иве может дать даже более интересный результат в художественном плане.
3dedal писал(а):И, наверно, в Вашем случае нет смысла оттачивать вид в Иви, если финал нужен в Сайклс.
Тут полностью согласен.
ПС мои умозаключения основаны на общих сведениях ибо 2.8 пока не ставил.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1356

Сообщение #435 iron100 » 08.01.2019, 14:20

Mihanik писал(а):Ситуация с отражениями, преломлениями тоже грешит неточностями в ряде случаев весьма заметными, но здесь их нет.

Так отражения по моему только в рейтрейсе. В играх это только в самых последних появилось, и то с определенной поддержкой по железу.
iron100
Аватара
Сообщения: 82

Сообщение #436 Mihanik » 08.01.2019, 21:23

iron100 писал(а):Так отражения по моему только в рейтрейсе. В играх это только в самых последних появилось, и то с определенной поддержкой по железу
Плоские, кубмаповские, сферические отражения поддерживались в играх с каменного века, даже БГЕ который выпилили 2.8 мог с этим работать. SSR, экранные отражения, вроде не так давно появились. Всё это весьма неточные вещи, и именно что то из этого использует ева.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1356

Сообщение #437 iron100 » 08.01.2019, 23:58

Mihanik писал(а):Плоские, кубмаповские, сферические отражения поддерживались в играх с каменного века, даже БГЕ который выпилили 2.8 мог с этим работать. SSR, экранные отражения, вроде не так давно появились. Всё это весьма неточные вещи, и именно что то из этого использует ева.

Всё фейковое было. В движках нужно подставлять пробы отражений специальными объектами. На предыдущей странице я рендеры выкладывал, там в Evee нет отражения на полу, что-то отдельно нужно включать.
iron100
Аватара
Сообщения: 82

Сообщение #438 Pavel » 14.01.2019, 21:32

Я так понимаю, что сейчас разработчики не добавляют новые возможности в 2.80, а исправляют баги.

Но всё же есть список фитч, которые будут добавляться в будущие версии (2.81, 2.82, ...)?

И сколько примерно лет будет развиваться ветка 2.xx (2.80-2.99)? Я просто где-то прочитал (не помню где), что ветка 2.8 будет не долгое время и потом разрабы возьмуться за разработку 3.0 (в котором будут более кардинальные изменения).
Pavel M
Аватара
Сообщения: 924

Сообщение #439 Юрий Небесный » 15.01.2019, 08:43

Pavel писал(а):за разработку 3.0
мне тоже так показалось когда смотрел ролики о разработке 2.8
POP! OS | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, GT 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Tie Guan Yin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1906

Сообщение #440 iron100 » 26.01.2019, 21:50

В 2.8 проблемы с импортом геометрии из obj и остальных форматов.

Добавлено спустя 23 минуты 5 секунд:
Два документа одновременно можно открыть?
iron100
Аватара
Сообщения: 82

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Strekoza, Zeddy и 2 гостя