Проблема с Boolean SubSurf и сеткой

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #41 try_out » 18.12.2015, 14:03

maleficmax писал(а):но если нужна точность, то нужны дополнительные ограничивающие лупы
Для точности подойдут Crease, фаска с лупами и прочее — об этом я написал уже, и это зависит от задачи. В моём случае задача — вырезать отверстия в плоскости.
graphite писал(а):вот тут на рисуночке выделены полигоны отличающиеся углом от тех что лежат в одной плоскости. …… (это твоя сетка с применённым сабсурвом 2)
На моей сетке всё строго в одной плоскости, потому что она не экструдирована. И Subsurf — хоть двухсотого уровня — не изменит угла полигонов, они все останутся в одной плоскости. Но если вам угодно делать из меня идиота, можете продолжать.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 3121

Сообщение #42 СамСуCам » 18.12.2015, 14:20

На моей сетке всё строго в одной плоскости, потому что она не экструдирована.
Это плохо. Должно быть экструдировано.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3445



Сообщение #43 try_out » 18.12.2015, 14:49

СамСуCам писал(а):Это плохо.
Я сам решаю, как мне смоделить пример сетки. Это не плохо и не хорошо. Это моё право.
СамСуCам писал(а):Должно быть экструдировано
Кто сказал, что должно? Можно, например, применить Solidify:
Изображение
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 3121

  • 3

Сообщение #44 Mihanik » 18.12.2015, 15:07

Народ о чём спорим? Уtry_out, топология принципиально правильная. Subsurf изменяет любую сетку хоть правильную, хоть не правильную, вся разница лишь в масштабе и равномерности этих изменений, если кто то считает что сетка построена не верно предлагайте свой вариант.(разумеется если речь идёт о моделировании под Subsurf)
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1565

  • 1

Сообщение #45 maleficmax » 18.12.2015, 15:37

Ровно? Правильно?
Спойлер
Изображение
А если внимательнее?
Спойлер
Изображение
Именно об этом и идет речь, если я не ошибаюсь
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4371


Сообщение #46 ChEmIsT » 18.12.2015, 15:38

maleficmax, лупкат на крайней стороне детали необходим. И по-идее исправит проблему.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



Сообщение #47 maleficmax » 18.12.2015, 15:44

Необходим и исправит. Однако! Это зависит от алгоритма сабсерфа. Еще до недавна для того, чтобы выровнять всё в плоскость на втором уровне сабсерфа, было нужно два лупката. (Думал, что до сих пор так, но проверил - исправили алгоритм) И как с этим в дргуих редакторах я не знаю.
Ну и у Трая не было на скриншоте этого лупката, и вроде как раз об том и речь. Или нет? )

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Кстати!
Вот вам лупкат. Обратите внимание на изгиб.
Спойлер
Изображение
Таки не дофиксили.

Добавлено спустя 39 секунд:
Вот сеточкой
Спойлер
Изображение
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4371


Сообщение #48 ChEmIsT » 18.12.2015, 15:58

Тогда два лупката, с обеих сторон. ]:->
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



  • 1

Сообщение #49 vknw123 » 18.12.2015, 16:37

заюзал прогу одну, она мне выдала сеточку.
untitlerrd.jpg
vknw123
Аватара
Сообщения: 1334

  • 3

Сообщение #50 graphite » 18.12.2015, 16:49

На моей сетке всё строго в одной плоскости, потому что она не экструдирована.
поэтому я тебя и просил экструдировать твой пример. ведь у автора темы деталь не в одной плоскости.
а какой смысл приводить в пример не аналогичные вещи?

никто из тебя идиота не делает, это ты яростный боец за красивые сетки. и это ты сказал что у vknw123 плохой пример. только вот я не пойму, а какая разница у вас в примерах если результат практически одинаков. ( если конечно результат не красивая сетка)

а у vknw123 кстати, если судить совсем честному, конечная модель ровнее всех, ибо есть лупкат для внешнего края диска. а также равномерное распределение вершин по внешнему краю диска, в отличие от первого примера try_out, и круглые отверстия в отличие от Mihanik.( квадраты под сабсурвом дают скруглённые квадраты а не окружность.)

Добавлено спустя 22 минуты 3 секунды:
Subsurf изменяет любую сетку хоть правильную, хоть не правильную

тогда зачем это нужно?
топология принципиально правильная

вот дополнительные лупы лежат на месте и я чётко знаю где начинается фаска и где она переходит в проскость, могу задавать конкретные размеры скругления краёв, а не на глаз.

зыж и то что там квадраты на плоскости а не треугольник ничего не меняет, мне так дыры grid fill заполнил.



Спойлер
Изображение

на одном отверстии случайно crease натянул на углу, все должны быть лишь на дополнительных лупах.
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

  • -2

Сообщение #51 try_out » 18.12.2015, 17:19

graphite писал(а):ведь у автора темы деталь не в одной плоскости. а какой смысл приводить в пример не аналогичные вещи?
Странные наезды. Я уже говорил, что имею право сам решать, что мне моделить и показывать. Если автору не нравится, пусть сам скажет хотя бы.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 3121

Сообщение #52 graphite » 18.12.2015, 17:25

где тут видишь наезд?
это вопрос.
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

Сообщение #53 vknw123 » 18.12.2015, 17:30

Ну ничего себе,... я победил.
Тогда добавлю, чтобы не было косяков после Ctrl+T надо добавить дополнительные лупы или линии, выделяем две точки и жмём J . и там просмотреть чтоб оно сильно острых углов не было.
и ещё, перед Ctrl+T можно перейти в режим Вертекстов.
Screenshot_12.jpg
vknw123
Аватара
Сообщения: 1334

Сообщение #54 Mihanik » 18.12.2015, 18:12

graphite, Твоя сетка отличается от сетки try_out, только тем что граничные лупы имеют свойство Edge Crease. Этим ты ограничил влияние Subsurf на эти рёбра. Признаю, это правильное решение. Но в остальном сетки абсолютно идентичны.

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Что же до вариантов vknw123, То вся эта мешанина рёбер на плоскости будут выглядеть точно также как и аккуратные квадратики, особенно если граничные лупы зажать в Edge Crease. Ведь ни кто не хочет сгибать этот диск.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1565

Сообщение #55 graphite » 18.12.2015, 18:24

нет. ещё у меня есть дополнительный внешний луп и равное расстояние между вершинами на внешней окружности диска.
Спойлер
Изображение

я считаю что в ключевых моментах моя сетка больше похожа на сетку vknw123.
для меня топология на изолированных плоскостях не ключевой момент.
graphite M
Аватара
Сообщения: 1054

Сообщение #56 Timson » 19.12.2015, 21:17

Korchy, Нормально. А как вычитать кривые?

Добавлено спустя 10 минут 14 секунд:
Изображениеvknw123, по вашему методу перфорировал
Timson
Сообщения: 46

Сообщение #57 Александр_fleetwood » 19.12.2015, 22:39

предложу еще один метод -сабс]р применять до буля и потом при необходимости поправить сетку результат на ура выходит и если заказчики дадут добро завтра послезавтра покажу что получается и с правкой сетки и без
Александр_fleetwood
Сообщения: 156

Пред.

Вернуться в Моделирование