BGE, Python , опыты дилетанта.

Board index Геймдев в Blender Игровой движок Blender

Description: Все вопросы и обсуждения, касающиеся BGE
Moderators: exooman, denis8424

Post #381by Mihanik » 23.11.2015, 22:11

Bibo wrote:Mihanik, когда на экран выводится таблица результатов, все процессы в сцене останавливаются или нет?
Если остановим все процессы,то ушлый игрок может это использовать как паузу, что бы продумать ходы.Я вот только не знаю хорошо это или плохо. Давай не будем останавливать.
Bibo wrote:Табличка "Картинка Собрана!" висит после сборки постоянно, до момента нового раунда или исчезает через некоторое время? Появляется и исчезает мгновенно или выкатывается сверху экрана?
Пусть висит постоянно, появление, исчезание с анимацией интереснее выглядит.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

  • 1

Post #382by Bibo » 24.11.2015, 11:48

Game.7z
Поставил интерфейс, организовал счетчик жизней и автозагрузку. Элементы интерфейса выравниваются автоматом, по нужным экранным координатам. Остался журнал.
Mihanik, тебе критично выполнить реализацию шрифта в журнале через растровую текстуру? Там нету специфичных эффектов, как у счетчика жизней, потому было бы проще это сделать через BGEText или даже BLF .
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #383by grayich » 24.11.2015, 12:20

Bibo, 15-шки розовые, текстура потерялась?
Linux
grayich M
Avatar
Location: Харьков
Posts: 5821

Post #384by Bibo » 24.11.2015, 13:23

grayich, не совсем, я не архивирую каталоги с текстурами, если в оных не произошло изменений с прошлого раза. Все таки не релиз, к чему лишний жир на архиве.
Если все таки нужно, то вот папка, которой не хватает в каталоге игры.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #385by Mihanik » 24.11.2015, 13:27

grayich wrote:15-шки розовые, текстура потерялась?
Там папки pictures нехватает, всю папку из предыдущей версии можно взять.
Bibo wrote:Mihanik, тебе критично выполнить реализацию шрифта в журнале через растровую текстуру? Там нету специфичных эффектов, как у счетчика жизней, потому было бы проще это сделать через BGEText или даже BLF .
Нет не критично, делай как считаешь нужным.

Added after 2 minutes 18 seconds:
ЗЫ: сто лет звуком не занимался, может кто посоветовать простенький редактор, желательно фри.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

  • 2

Post #386by grayich » 24.11.2015, 13:39

audacity
Linux
grayich M
Avatar
Location: Харьков
Posts: 5821

Post #387by Bibo » 24.11.2015, 20:01

Bibo wrote:было бы проще это сделать через BGEText или даже BLF .
Нет, как оказалось, это ни черта не проще. С BLF возникают большие проблемы при поиске позиции на экране, так как область клиппинга может совершенно не совпадать с размерами окна от функций getWindowWidth и getWindowHeight.
C BFonts тоже все не так гладко. Они оказываются сильно теряют в пикселях при уменьшении их масштаба, а все настройки шрифта, в соответствующем меню, на них и вовсе на распространяются.
Исходя из вышеперечисленного, остается либо вернуться к растровым шрифтам, либо увеличить используемый масштаб для интерфейса в 100 раз.

Mihanik, мне думается что над журналом нужно поработать.
Spoiler
Image
Как видно, размер ячеек предусмотрен весьма не комфортно, или располагать текст надо как-то специфически? В правой таблице так и вовсе колонки ниже.
Я вот что предложить хочу - сделать единую таблицу для всех результатов.
Крохотная иконка картинки | Дата | Потраченное время | Кол-во ходов
Над каждой колонкой будут стрелочки, нажатием на которые таблица упорядочивается в соответствии с результатами в колонке под этой стрелочкой. Или просто по нажатию на именование колонки. В принципе, обычная сортировка.
Если устроит, жду новую таблицу, либо чистую текстуру этого листа журнальной бумаги, а там я нарисую.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #388by Mihanik » 25.11.2015, 13:20

Bibo wrote:Они оказываются сильно теряют в пикселях при уменьшении их масштаба, а все настройки шрифта, в соответствующем меню, на них и вовсе на распространяются.
Bibo,угу эти косяки я тоже заметил ещё на прошлом проекте и считаю что это просто недопилено, расстровый шрифт мне кажется проще, или вообще движением UV.по специально созданной текстуре.
Bibo wrote:Над каждой колонкой будут стрелочки, нажатием на которые таблица упорядочивается в соответствии с результатами в колонке под этой стрелочкой. Или просто по нажатию на именование колонки. В принципе, обычная сортировка.
Не очень понял... Вот архив с чистым листом и вордовский документ с таблицами, которые я накладывал на этот лист.Исправь как считаешь нужным.
https://yadi.sk/d/JdKzcJLkkiTBF

Added after 10 minutes 2 seconds:
И это... давай без букв обойдёмся, а то они английские а таблица по русски, нестыковочка, или другую текстуру надо подготовить.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

  • 1

Post #389by Bibo » 26.11.2015, 17:30

Шел я тут по финишной прямой и то ли не то нажал, то ли еще что-то, но после этого все объекты в сцене получили в параметрах физики установленный флаг Invisible, а в параметрах визуализации появился свиток Encoding из Internal Render. Так же слетели прочие настройки, например, включился туман с рандомными параметрами. После закрыл редактор с ошибкой Access Violation.
Что это могло быть?

Added after 16 hours 45 minutes:
Game.7z
  • Заработал журнал:
    • Открывается щелчком по журналу на столе
    • Закрывается, если отойти или кликнуть левой кнопкой
    • Клик по заголовку столбца сортирует результаты по значениям этого столбца
  • Старый файл сохранения не совместим с новой версией
  • Сохраняется последние 22 сборки, они же и выводятся в журнал. Можно сделать сохранение всех сборок и перелистывание страниц журнала, но это дело вкуса
  • Механизм, справа от печки, теперь работает от кол-ва топлива:
    • Не работает если топливо на нуле
    • Первые 10 ед. топлива разгоняется
    • Если топлива слишком много (когда печка и раздатчик блокируются), механизм работает вдвое быстрее

Анимация при инициализации не проигрывается. Или проигрывается от случая к случаю. Поэтому двери шкафа, которые должны быть открыт, могут быть закрыты, при первом запуске из редактора или при запуске в автономном режиме. Эту задачу я скинул в кучу к задачам по оптимизации и предзагрузке уровня.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #390by Mihanik » 27.11.2015, 20:24

Хорошо, сейчас по тестирую, завтра отпишусь.

Added after 1 hour 12 minutes:
Bibo wrote:Клик по заголовку столбца сортирует результаты по значениям этого столбца
Вот это работает, только надо Tab нажимать. Лучше бы сразу управление камерой отключалось, а то и не сообразил по началу, стрелка в центре стоит и не двигается.

Added after 10 hours 22 minutes:
В общем всё отлично! Мои предложения рекомендательного характера, вообще подлежат обсуждению.
Касательно настроек игры:
_Регион взаимодействия с пятнашками увеличить до противоположной стены, чтоб игрок имел возможность играть находясь напротив шкафа и видя в нём картинку как образец.
_Время горения угля увеличить до 6-7 минут, пусть накапливаются автозагрузки. Редко кто с первого раза может собрать быстрее 10 мин, хотя потом быстро въезжают и собирают в районе3-5 мин.
_Вращение механизма вентиляции логичнее привязать к давлению пара, да и огонь то же. То есть, есть топливо, оно горит более менее равномерно, затухает только кода прогорает совсем. Тут конечно было бы интересно и скорость перемещения самих пятнашек привязать к давлению пара. То есть они не внезапно переставали двигаться, а всё медленнее по мере падения давления.
_Авто загрузку производить, чуть раньше, скажем при давлении 5 или 10, что бы не получалось заминки в игре.
По курсору:
_Шестерёнки, наверное, не должны появляться если объект не готов к взаимодействию. Например задвижка бункера не может быть открыта, если котёл закрыт, тоже про рычаг "играть" - "мешать".
_При показывание статистики шестерёнки тоже должны появляться на заглавиях столбцов, показывая что можно провести сортировку.
_А вот на самих пятнашках шестерёнки можно и не показывать, а вместо этого изменять направление (и возможно размер) стрелки курсора, чтобы она показывала в какую сторону будет двигаться шашка при нажатии.
Ну и последнее.
_Можно будет вместо 7-ой картинки вставить коротенькое зацикленное видео???
_Можно будет вместо 8-ой картинки организовать свободный выбор картинки с жёсткого, хотя бы из папки pictures???
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #391by Bibo » 28.11.2015, 09:36

Mihanik wrote:_Вращение механизма вентиляции логичнее привязать к давлению пара, да и огонь то же. То есть, есть топливо, оно горит более менее равномерно, затухает только кода прогорает совсем.
То есть, высота огня от давления? Или все таки от топлива? Второе мне кажется логичнее. Ну а порог снижения высоты можно уменьшить.
Механизм вентиляции я принял за свойский компрессор, потому привязал его к топливу. То есть, он не работает от давления, он его нагнетает. Переделаю.
Mihanik wrote:на самих пятнашках шестерёнки можно и не показывать, а вместо этого изменять направление (и возможно размер) стрелки курсора, чтобы она показывала в какую сторону будет двигаться шашка при нажатии.
Может тогда пустой пятнашке добавить полупрозрачных моделей в виде стрелок. Стрелки, указывающие направление движения:
Spoiler
Image
Показывать нужную стрелку при наведении курсора на соответствующую пятнашку.
Mihanik wrote:_Можно будет вместо 7-ой картинки вставить коротенькое зацикленное видео???
Можно. В крайнем случае, сделать раскадровку и засунуть ее в отдельную папку. Намедни я научился работать с буффером изображения и сшивать несколько загруженных картинок в одну, для последующей UV прокрутки. Хотел в примеры кинуть, но не смог придумать заголовок и определить мотив.
Mihanik wrote:_Можно будет вместо 8-ой картинки организовать свободный выбор картинки с жёсткого, хотя бы из папки pictures???
Можно, но я пока не могу решить проблему кодировок символов. То есть, если в путях к игре или картинке будут спец-символы или кириллица, картинка загружена не будет. А для конечного пользователя эта проблема покажется абсурдной (как так, игра, да не в папке с русскими буквами?!).


Все остальные изменения внести несложно, в том числе скорость перемешивания и анимация объектов, зависящих от давления. Только вот скорость должна регулироваться по нарастающей, от минимального до максимального уровня давления? Или замедление происходит когда уровень давления падает ниже рабочих 5 ед.?
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #392by Mihanik » 28.11.2015, 10:04

Bibo wrote:То есть, высота огня от давления? Или все таки от топлива? Второе мне кажется логичнее. Ну а порог снижения высоты можно уменьшить
Ну не от давления... скорее наоборот давление от высоты... Просто там получается уголь ещё есть, давление 20, а пламя уже почти не видать.С другой стороны когда уже и давления нет, огня там быть точно не должно.Тут еще можно поиграться и с источником света, заставить его менять силу и цвет, или даже подрагивать, мигать.
Bibo wrote:Может тогда пустой пятнашке добавить полупрозрачных моделей в виде стрелок. Стрелки, указывающие направление движения:
Спойлер
Показывать нужную стрелку при наведении курсора на соответствующую пятнашку.
Согласен хороший вариант.
Bibo wrote:Все остальные изменения внести несложно, в том числе скорость перемешивания и анимация объектов, зависящих от давления. Только вот скорость должна регулироваться по нарастающей, от минимального до максимального уровня давления? Или замедление происходит когда уровень давления падает ниже рабочих 5 ед.?
Давай на всю шкалу попробуем от минимального до максимального.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #393by Bibo » 28.11.2015, 10:10

Хорошо бы еще сделать панельку с двумя кнопками "Выход" и "Продолжить", чтобы игра резко не завершалась кнопкой Esc.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #394by Mihanik » 28.11.2015, 12:51

Bibo wrote:Хорошо бы еще сделать панельку с двумя кнопками "Выход" и "Продолжить", чтобы игра резко не завершалась кнопкой Esc.
Хорошо, нарисую, сам часто Esc вместо Tab нажимаю.

Added after 1 hour 26 minutes:
Собственно вот
https://img-fotki.yandex.ru/get/3415/80739172.6/0_d1d83_3056a70d_orig
Вроде попал в остальной интерфейс.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #395by Mihanik » 30.11.2015, 15:06

Bibo,Вот нарезал звуков, подогнал по длине анимации, но вставлять вероятно тебе, так как большинство привязано к коду. В архиве звуки и текстовый документ с описанием чего куда лепить планировалось.
https://yadi.sk/d/tdjmPEvXkqjAk
Не всём звуком доволен, но может потом чего исправим.Просто когда будут вставлены в игру и настроены по громкости и затуханию понятнее в какую сторону править.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #396by Bibo » 30.11.2015, 15:53

По звукам вопросов нет.
Весят они очень мало, так что можно обойтись актуаторами, но мне хочется ознакомится с ранее незнакомым модулем aud. В купе с последними правками это может занять время.
Last edited by Bibo on 30.11.2015, 16:34, edited 1 time in total.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #397by Mihanik » 30.11.2015, 16:14

я их лепил актуаторами просто временно, чтобы посмотреть на сколько они соответствуют, и мне показалось что они тоже дают ощутимую нагрузку на логику, так что ознакомься, может модулем лучше, время тут терпит. У меня несколько объектов напрашиваются на оптимизацию займусь ими.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #398by Bibo » 01.12.2015, 12:27

Mihanik wrote:_Шестерёнки, наверное, не должны появляться если объект не готов к взаимодействию. Например задвижка бункера не может быть открыта, если котёл закрыт, тоже про рычаг "играть" - "мешать".
Это не вызовет смятение у игрока? Конечно, есть и будет обновлена иснтрукция, но среди множества вентилей сцены, обнаружить с каким из них можно взаимодействовать (хотя бы в перспективе) очевиднее всего шестеренками курсора.
Mihanik wrote:_Время горения угля увеличить до 6-7 минут, пусть накапливаются автозагрузки. Редко кто с первого раза может собрать быстрее 10 мин, хотя потом быстро въезжают и собирают в районе3-5 мин.
А может тогда для первой картинки топлива пускай хватает на 9 минут, а за каждую, открытую картинку это время сокращается на 1 минуту. Тогда к моменту, когда игрок дойдет до 8-й картинке(своих, пользовательских), у него будет максимум 2 минуты до новой загрузки топливом.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #399by Mihanik » 01.12.2015, 21:10

Bibo wrote:Это не вызовет смятение у игрока? Конечно, есть и будет обновлена иснтрукция, но среди множества вентилей сцены, обнаружить с каким из них можно взаимодействовать (хотя бы в перспективе) очевиднее всего шестеренками курсора.
Собственно не настаиваю, но смятение может вызвать и отсутствие взаимодействия, когда шестерёнки показывают что можно взаимодействовать. Может добавить ещё объявлений типа "котёл закрыт", "нет давления".? Хотя квест простейший,не должен вызвать затруднений, читайте инструкции.
Bibo wrote:А может тогда для первой картинки топлива пускай хватает на 9 минут, а за каждую, открытую картинку это время сокращается на 1 минуту. Тогда к моменту, когда игрок дойдет до 8-й картинке(своих, пользовательских), у него будет максимум 2 минуты до новой загрузки топливом.
Тогда уж не для картинки, а именно в зависимости от того который раз игрок вообще в это играет, иначе получается, что на более сложные картинки выделяется всё меньше времени.Не думаю что стоит заморачиваться.

Added after 4 minutes 14 seconds:
Может лучше ввести пользовательскую настройку уровня сложности игры на сложном уровне уголь сгарает быстрее.
Всё равно пользовательские настройки качества и разрешения вероятно придётся сделать.
Mihanik M
Avatar
Posts: 1571

Post #400by Bibo » 01.12.2015, 21:29

Mihanik wrote:Может лучше ввести пользовательскую настройку уровня сложности игры на сложном уровне уголь сгарает быстрее.
Вряд ли это можно назвать сложностью. Сложность это собирать пятнашки 9х9 вместо 3х3 и то с натяжкой, просто больше времени уйдет...
Вообще согласен, не стоит заморачиваться, все таки это лишь декорации.
Bibo
Avatar
Posts: 613

PreviousNext

Return to Игровой движок Blender

cron