Вопросы по созданию игр.

Board index Геймдев в Blender Игровой движок Blender

Description: Все вопросы и обсуждения, касающиеся BGE
Moderators: exooman, denis8424

  • 0

Post #1by exooman » 25.01.2014, 14:45

В этой теме помогаем друг-другу разбираться в игростроении на движке BGE.
Внимание, прежде чем задать вопрос, просмотрите темы:
Blender Game Engine FAQ
Blender Game Engine примеры
Полезные ресурсы по BGE


Пожалуйста, выкладывайте бленд-файлы, изображения и другие ресурсы на сторонних хостингах. Приветствуется упаковывание файлов в архив, желательно в формате .7z. По возможности старайтесь использовать изображения формата .jpeg.
exooman
Posts: 1932



Post #461by Gamed » 12.12.2014, 22:03

Спасибо,про одного себя это я с самоиронией
Gamed
Posts: 8

Тени

Post #462by Zvezdov_Stas » 07.01.2015, 09:38

Всем привет, прикрепил я освещение солнца за камерой, заблокировал поворот по оси Z но при повороте камеры тени всё равно смещаются и меняют угол освещения. Помогите пожалуйста, как сделать что бы тени оставались на том же месте независимо от поворота камеры?
Zvezdov_Stas
Avatar
Posts: 83

Post #463by Bibo » 07.01.2015, 11:22

Zvezdov_Stas wrote:Всем привет, прикрепил я освещение солнца за камерой, заблокировал поворот по оси Z но при повороте камеры тени всё равно смещаются и меняют угол освещения. Помогите пожалуйста, как сделать что бы тени оставались на том же месте независимо от поворота камеры?
Привет, а так же с наступившим Новым Годом и Рождеством.
Надеюсь не прогадаю, сказав что напрямую никак.
Image
В данном поле можно заменить параметр Object на Vertex, в таком случае, объект будет только следовать, но не вращаться за родителем. Так как у источников света и камер нет вершин, логично будет привязать какой-нибудь меш-пустышку к камере, а уже источник света к этому мешу с параметром привязки Vertex.
Bibo
Avatar
Posts: 612

HUD

Post #464by Zvezdov_Stas » 07.01.2015, 13:24

Спасибо Bibo! Я раньше уже обращался с подобной просьбой, и мне ответили. Но я полазал, и всё равно ничего не понял. Проблема во мне, но уж очень хочется докопаться до истины с вашей помощью. Мой проект на 70 % разработке. За закончу - с удовольствием скину ссылку на Демо. Ребят, необходима ваша помощь. Можете пожалуйста сделать такой HUD что бы при этом я мог редактировать изображения в иконках, если в примере будет задействована реакция кубика на нажатие мышкой по иконке (Прыгает) - будет вообще шикарно.
Spoiler
Image
Last edited by denis8424 on 14.03.2015, 09:17, edited 1 time in total.
Reason: убрал картинку на imgur
Zvezdov_Stas
Avatar
Posts: 83

Post #465by Bibo » 07.01.2015, 15:56

Zvezdov_Stas wrote:сделать такой HUD что бы при этом я мог редактировать изображения в иконках
Чисто теоретически, я могу себе представить это без применения скриптов. Однако, в представлении, натыкаюсь на проблему установки скорости проигрывания анимации для модели кулдауна. Возможно ли вообще установить скорость проигрывания анимации в актуаторе?
Bibo
Avatar
Posts: 612

HUD

Post #466by denis8424 » 07.01.2015, 16:03

Zvezdov_Stas,
HUD_bricks.blend.7z
(86.97 KiB) Downloaded 63 times

на кирпичах, картинки в материалы сам вставишь.
пробел разблокирует кнопку. заменив сенсор клавиатуры сенсором месседж можно разблокировать кнопку с другого объекта.
все управление на объекте button_fis, только на кнопках включается/отключается видимость.
при нажатии на кнопку, она отправляет месседж, куб получает его и по чуть-чуть вращается.
Bibo, можно использовать тип проигрывания анимации Property, а проперти можно менять 60 раз в секунду или реже.
denis8424
Avatar
Posts: 724

Post #467by Bibo » 07.01.2015, 21:46

Что же. Вот тогда и мой, незамысловатый пример.
Spoiler
Кнопки располагаются в сцене Buttons.
Кнопка содержит в себе как плоскость с текстурой, так и плоскость модели кулдауна. Анимация держится на шейпкеях.
Каждая кнопка имеет атрибут Cooldown, отвечающий за ее время перезарядки.
Параметр Frame содержит номер кадра, который необходимо проиграть.
Параметр Time определяет сколько времени прошло с момента начала кулдауна.
Парамитер Active содержит информацию, о том была ли активирована кнопка, чтобы ее нельзя было запустить повторно до окончания кулдауна.
Каждая кнопка отсылает свой меседж в сцену, которое и определяет нужное действие. То бишь, каждой новой кнопке нужно только задать свое время кулдауна, материал с текстурой иконки и меседж, который определит действие по ее нажатию.
Attachments
Button.7z
(80.68 KiB) Downloaded 73 times
Bibo
Avatar
Posts: 612

Post #468by Zvezdov_Stas » 08.01.2015, 07:44

Спасибо большое парни! Примеры ОБАЛДЕННЫЕ! У меня вопрос, Bibo, как ты делаешь развертку экрана на весь моник? Там ещё кнопка появляется Back to previous, вверху. За примеры ещё раз спасибо!:)
Zvezdov_Stas
Avatar
Posts: 83

Post #469by Bibo » 08.01.2015, 09:20

Zvezdov_Stas wrote:как ты делаешь развертку экрана на весь моник?
Alt + ↑ или Alt + ↓
Так же, у каждого окна есть раскрывающееся меню View с этой настройкой.
Bibo
Avatar
Posts: 612

  • 1

Post #470by Bibo » 09.01.2015, 09:50

Bibo wrote:Alt + ↑ или Alt + ↓
Госпади, не Alt, а Ctrl. Только спустя сутки дошло :facepalm:
Bibo
Avatar
Posts: 612

  • 1

Post #471by grayich » 09.01.2015, 12:39

Bibo, наверно перепутал с новым хоткеем для 2.73 alt+F10 :)
Linux
grayich M
Avatar
Location: Харьков
Posts: 5821

Post #472by Bibo » 09.01.2015, 13:49

Скорее со старым Alt + F11.
Bibo
Avatar
Posts: 612

Post #473by iliya2013 » 16.01.2015, 04:50

Делаю так что бы червяк гонялся за персонажем по лабиринту с изогнутым ландшафтом,пробовал и шарнирное соединение(червь складывался в одну большую кучу)и костями с подключением скелета во время игры(червь не гнется при поворотах)и пытался сделать из кубиков, каждый последующий кубик следит за предыдущем,но при повороте за угол червяк рвется,короче ==[ не могу придумать как сделать. Если у кого какие идеи есть помогите пожалуйста или урок,или пример.

Added after 53 seconds:
Не могу понять почему физика остается на месте и не исчезает куб?

https://drive.google.com/file/d/0ByBhHpEXDV6wLWRVOG5xaFU4V00/view?usp=sharing

просто запустить игру
Открывая душу будь всегда готов, что кто то в нее обязательно плюнет.
iliya2013 M
Avatar
Location: Магнитогорск
Posts: 448

Post #474by Los » 16.01.2015, 13:57

КАК сделать перемещение объекта резким? ну то есть при нажатии кнопки например D объект резко перемещался на какое то расстояние ?. хм..

Заранее спасибо.
Los
Posts: 80

  • 1

Post #475by exooman » 16.01.2015, 15:02

КАК сделать перемещение объекта резким?

Скриптом.

Code: Select all
from bge import logic
def wer(cont):
    scene = logic.getCurrentScene()
    Obj = cont.owner
   
    ObjPos = Obj.worldPosition   #позиция объекта
    TargetPos = [ 1.0, 1.0, 1.0]  #занимаемая позиция в координатах XYZ
    ObjPos = TargetPos
так же можно задать конкретное расстояние на которое объект будет перемещаться постоянно
Сделать это можно вот так

Code: Select all
ObjPos = Obj.worldPosition   #позиция объекта
TargetPos = [ 1.0, 1.0, 1.0]  #постоянная "дистанция" в координатах XYZ
ChangePos = ObjPos+TargetPos
ObjPos = ChangePos
о том как работать со скриптами можно почитать здесь

/viewtopic.php?f=30&t=381
exooman
Posts: 1932


Post #476by Los » 16.01.2015, 15:15

эм...спасибо. прочту.
Los
Posts: 80

Post #477by exooman » 16.01.2015, 15:19

iliya2013 wrote:пытался сделать из кубиков, каждый последующий кубик следит за предыдущем,но при повороте за угол червяк рвется


ничего не знаю, у меня всё работает.

http://rghost.ru/private/60380425/b5ce9ecc9411300211ea72ee19cb3d7d
exooman
Posts: 1932


Post #478by andreymal » 16.01.2015, 15:47

exooman wrote:так же можно задать конкретное расстояние на которое объект будет перемещаться постоянно
А такие вещи делаются через актуатор Motion в связке с сенсором с зажатой кнопкой Tap
Читая эту подпись, вы впустую потратили 5 секунд своей жизни.
andreymal M
Avatar
Posts: 1195

Post #479by exooman » 16.01.2015, 20:09

А такие вещи делаются через актуатор Motion в связке с сенсором с зажатой кнопкой Tap

а не будет ли такое перемещение зависеть от производительности компьютера?
exooman
Posts: 1932


Post #480by andreymal » 16.01.2015, 21:52

А скрипты разве не зависят от производительности компьютера? Насколько мне известно, и тут, и там жёсткая привязка к тикам физики (насчёт частоты кадров не уверен, не проверял).
Читая эту подпись, вы впустую потратили 5 секунд своей жизни.
andreymal M
Avatar
Posts: 1195

PreviousNext

Return to Игровой движок Blender

cron