Часто задаваемые вопросы (FAQ) по работе с LuxRender

Список разделов Сторонние рендеры LuxRender

Модераторы: exooman, SATtva

Как установить LuxRender 0.9 в Линукс?

Сообщение #21 SATtva » 10.04.2014, 09:57

  1. Скачайте с blender.org текущую официальную версию Блендера (на момент написания -- 2.62), распакуйте в произвольный каталог.
  2. Скачайте из http://www.luxrender.net/forum/viewforum.php?f=30 наиболее свежий weekly build для Линукса, распакуйте в произвольный каталог.
  3. На той же странице найдите ссылку на экспортер LuxBlend для вашей версии Блендера. Скачайте и распакуйте её.
  4. В распакованной директории ЛюксБленда перейдите в каталог src и переместите из него подкаталог luxrender в blender-2.62-linux-glibc27-ARCH/2.62/scripts/addons.
  5. Там же найдите подкаталог presets, спуститесь в него и переместите содержащийся в нём подкаталог luxrender в blender-2.62-linux-glibc27-ARCH/2.62/scripts/presets.
  6. Теперь в директории, куда распаковали LuxRender на этапе 2 найдите файлы pylux.so и liblux.so и скопируйте их (именно скопируйте, не переместите) в blender-2.62-linux-glibc27-ARCH/2.62/scripts/addons/luxrender .
  7. Запустите Блендер (или перезапустите, если он открыт), в настройках активируйте аддон LuxRender, переключитесь на него в списке рендер-движков.
  8. Откройте панель Render > LuxRender Engine Configuration > Path to LuxRender > укажите путь к директории, где находятся исполняемые файлы Люкса (директория, распакованная на этапе 2).

Примечание: Сборки Блендера и Люкса с graphicall.org используйте на свой страх и риск. Команда LuxRender не занимается их поддержкой.
SATtva
Аватара
Сообщения: 346

  • 1

Как мне получить при рендеринге чисто белый / чисто красный / чисто конкретный цвет? Или ч

Сообщение #22 SATtva » 10.04.2014, 10:01

В физическом рендерере нет такого понятия, как абсолютные цвета или абсолютная яркость. Яркость в реальном мире есть функция альбедо поверхности (т.е. процента света, диффузно отражённого от поверхности) и световосприимчивости сенсора (диаметра открытой диафрагмы/зрачка и чувствительности матрицы/сетчатки). Соотношения этих двух параметров определяют, как значения физического светового потока соотносятся с воспринимаемыми цветами.

Применительно к Люксу, альбедо -- это значение V в HSV-модели цвета. То есть если в HSV-модели V=0.65, значит, поверхность диффузно отражает 65% падающего на неё света (например, обычная извёстка, какой белят стены, имеет примерно 0.6-0.7).

Световосприимчивость в Люксе регулируется параметрами цветоотображения (tonemapping), баланса белого (white point) и цветового пространства (color space).

Tonemapping определяет, как сенсор будет воспринимать световой поток и отображать его физические значения на яркость RGB. Это значит, что если в сцене есть поверхность с албедо 0.65, можно повысить чувствительность сенсора и превратить её в чисто белый RGB 1.0 1.0 1.0, при этом материалы с более высоким альбедо будут засвечены. Либо снизить чувствительность, сделав её серой RGB 0.5 0.5 0.5, и тогда материалы с более высоким альбедо получат бОльшую яркость RGB.

Настройка White point отвечает за калибровку длины световой волны, соответствующей белому цвету (при этом более длинные волны уходят в красные оттенки, а более короткие -- в синие). Фотографы используют этот инструмент, чтобы предсказуемо сохранять белый цвет белых поверхностей, независимо от условий съёмки: будь то на закате, когда солнечный свет уходит в красную часть спектра, или в помещении, освещённом холодным (голубым) светом люминесцентных ламп.

Наконец, Color space определяет цветовую модель. Настраивать её следует под то устройство, на которое планируется выводить картинку, и для обычных мониторов это sRGB.
SATtva
Аватара
Сообщения: 346

  • 2

Как правильно смоделировать прозрачный сосуд (бокал, стакан, чашку) с жидкостью?

Сообщение #23 SATtva » 10.04.2014, 10:04

По следующей схеме:

glassliquiddrawing.jpg


Вместо ручного вычисления IOR для интерфейса жидкость-стекло достаточно настроить среды (volumes), и Люкс сделает это самостоятельно:

  1. Поверхность жидкости: interior -- liquid, exterior -- air.
  2. Интерфейс жидкость-стекло: interior -- glass, exterior -- liquid.
  3. Стекло: interior -- glass, exterior -- air.
SATtva
Аватара
Сообщения: 346

Как влияет на скорость рендеринга количество полигонов в сцене?

Сообщение #24 SATtva » 10.04.2014, 10:05

При прочих равных условиях, в текущих версиях Люкса на современном оборудовании зависимость скорости от числа полигонов сублогарифмическая: увеличение числа полигонов на порядок снижает скорость в среднем на 15%. С ростом потребления памяти происходит падение эффективности кэша процессора (повышается количество промахов чтения), и на определённом этапе возникает резкое падение скорости на 40-50%, но при дальнейшем наращивании геометрии темпы падения вновь стабилизируются, входя в зависимость только от тактовой частоты ОЗУ, контроллера памяти и ширины шины памяти. Некоторые эмпирические данные и графики приведены здесь.
SATtva
Аватара
Сообщения: 346


  • 1

Как сделать вменяемый огонь из 2d-текстуры, чтобы он не засвечивался?

Сообщение #26 SATtva » 10.04.2014, 10:13

Демонстрационная сцена с настроенным материалом:
flame_test.zip
(399.04 КБ) Скачиваний: 79


flame_test.jpg


Интенсивность такого ИС регулируется только через Gain. Огонь можно сделать прозрачным, переключив базовый материал мешлайта на Null.
SATtva
Аватара
Сообщения: 346

  • 2

Есть ли документация по LuxRender на русском языке?

Сообщение #27 SATtva » 10.04.2014, 10:18

Частичный неофициальный перевод доступен здесь.
SATtva
Аватара
Сообщения: 346

  • 1

На чём LuxRender лучше рендерит, AMD или NVidia?

Сообщение #28 SATtva » 10.04.2014, 10:23

К сожалению, NVidia искусственно замедляет выполнение OpenCL-приложений примерно на 50%. Если требуется максимальная производительность OpenCL-приложений (таких как GPU-рендеринг в Люксе), видеокарты AMD не имеют альтернативы.
SATtva
Аватара
Сообщения: 346

  • 1

Насколько оправдано устанавливать 2x GTX 560 ti -SLi или две HD 7850 в кросфаере?

Сообщение #29 SATtva » 10.04.2014, 10:24

CF или SLI не нужен, достаточно просто воткнуть несколько карт. OpenCL определяет и использует каждую из них как независимое вычислительное устройство. В Люксе в чистом GPU-режиме (SLG Path OpenCL) масштабирование почти линейное, то есть каждая дополнительная карта даёт чистый вклад с практически нулевыми накладными расходами (короче, две карты будут вдвое быстрее, чем одна).
SATtva
Аватара
Сообщения: 346

  • 1

А карты разных производителей Ati+NVidia. Тоже сможет распределить нагрузку?

Сообщение #30 SATtva » 10.04.2014, 10:25

Если сможете корректно установить видео-драйвера каждого из производителей (совместная установка драйверов AMD и NV весьма нетривиальна под GNU/Linux и я даже не уверен, возможна ли в принципе под Windows), то разумеется. Любое вычислительное устройство, которое OpenCL-инфраструктура способна распознать (будь то GPU или CPU), будет использоваться в процессе.
SATtva
Аватара
Сообщения: 346

  • 1

LuxBlend работает некорректно, как быть?

Сообщение #31 SATtva » 10.04.2014, 10:29

Для начала удостоверьтесь, что проблема именно в ЛюксБленде. Для этого, во-первых, убедитесь, что ЛюксБленд установлен в совместимую версию Блендера -- такие версии всегда указаны в файле README, находящемся в дистрибутиве данной версии Люкса. Если ответ положительный, перезагрузите Блендер с настройками по умолчанию, чтобы исключить влияние возможных конфликтующих параметров и аддонов (к примеру, экспортер Mitsuba приводит к неработоспособности экспортера LuxBlend):

  1. В Блендере в меню File > Load Factory Settings.
  2. Там же File > Save Startup File.
  3. Перезапустите Блендер.
  4. В меню аддонов активируйте LuxBlend.
  5. Протестируйте, всё ли работает корректно.

Если проблема сохраняется, пожалуйста, создайте простую тестовую сцену, на которой чётко воспроизводится неработоспособность, подробно опишите ситуацию со всеми сообщениями об ошибках (крайне желательно приложить выдержку из лога Блендера) и запостите данную сцену и описание в данном разделе форума либо в официальном багтрекере.
SATtva
Аватара
Сообщения: 346

  • 4

Если для рендеринга в режиме OpenCL использовать несколько видеокарт, как это отразится на

Сообщение #32 SATtva » 15.07.2014, 07:08

Каждое дополнительное вычислительное устройство (GPU или CPU) даёт линейный прирост производительности. Иными словами, если использовать две одинаковые видеокарты, скорость рендеринга будет практически в два раза выше, если три видеокарты, то в три и т.д. (если быть точным, 1-2% будут теряться на накладные расходы, но это не слишком принципиальная деталь).

Доступный объём памяти различных OpenCL-устройств, к сожалению, не суммируется: к примеру, если сцена при рендеринге занимает 2 ГБ ОЗУ, то каждая видеокарта, участвующая в рендеринге, должна быть оборудована таким объёмом памяти (на самом деле, даже бОльшим объёмом, т.к. не вся ёмкость видеопамяти доступна для общих вычислений). Исключение относится только к серверным многопроцессорным системам: несколько CPU могут использовать оперативную память совместно. (Данное различие между CPU и GPU заключается только в скорости интерфейсов для связи с системным ОЗУ -- у GPU этот интерфейс, PCI-X, на порядок медленнее процессорного.)
SATtva
Аватара
Сообщения: 346

Пред.

Вернуться в LuxRender