Задаём вопрос - получаем ответ! часть 2

Board index Blender 3D Общие вопросы

Description: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Moderator: exooman

Post #181by try_out » 28.06.2020, 18:39

Bolatchiev wrote:как выделить левую или правую часть относительно разреза, лассо и прочие способы выделения тут не работают
Странный ты человек. У всех работают, у тебя нет.

Вообще, я часто режу сложные объекты ножом. Сразу после разреза нажимаю V, чтобы разделить вертексы в месте разреза. Получаются два отдельных меша, любой из которых потом выделяется с помощью L.
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3164

Post #182by Bolatchiev » 28.06.2020, 18:46

try_out wrote:Вообще, я часто режу сложные объекты ножом. Сразу после разреза нажимаю V, чтобы разделить вертексы в месте разреза. Получаются два отдельных меша, любой из которых потом выделяется с помощью L.
Блин, извините если кажусь грубым в общении!Да, я тоже пользуюсь только этим способом, против лассо я ничего против не имею, но в данном случае оно же не работает!Я не новичок, это так, просто к слову.Про разделение с помощью (V) и дальнейшим выделением через (L) я знаю, и только этим я сейчас и пользуюсь, но я всего лишь хочу узнать, есть ли способ другой, более быстрый, с помощью хоткеев например, где меньше телодвижений!?Тут полюбому сидят мэтры моделирования!
Last edited by Bolatchiev on 28.06.2020, 18:47, edited 1 time in total.
Bolatchiev
Posts: 18

Post #183by try_out » 28.06.2020, 18:46

О, сорри, про V уже написали.
Но почему не работает лассо, я так и не понял.
Bolatchiev wrote:со сложной формой объекта и разреза лассо, станет мучением на несколько часов, это же впринципе понятно!
Несколько часов на выделение это круто. :)
Столько способов выделения в Blender, и несколько часов тратить! Офигеть.
Да даже обычной кистью по клавише С можно за минуту всё выделить. Я уж не говорю про другие способы, типа выделение одного полигона и потом другого с нажатым Ctrl дальше вдоль линии разреза.
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3164

Post #184by Bolatchiev » 28.06.2020, 18:50

я так и не смог прикрепить файл :-P
Bolatchiev
Posts: 18

Post #185by Kaiwas » 28.06.2020, 18:51

а в 1D_script можно было отрезать плоскостями меш и был выбор оставлять слева или справа от выделения.
но оно тока под 2.79 (((
Проектирую
Kaiwas M
Avatar
Location: Россия, г.Липецк
Posts: 2959

Post #186by try_out » 28.06.2020, 18:52

Bolatchiev wrote:есть ли способ другой, более быстрый, с помощью хоткуув например, где меньше телодвижений!?
Если объект не разделён по линии разреза, никакой хоткей не поймёт, что ты от него хочешь. Blender не знает, где у тебя одна половина, где другая, пока ты этого явно не указал — разделением, материалом, группой вертексов, как угодно. Группа полигонов с одной стороны разреза ничем не отличается от другой, по какому критерию ты хочешь выделить, непонятно.

Added after 2 minutes 53 seconds:
Kaiwas wrote:а в 1D_script можно было отрезать плоскостями меш и был выбор оставлять слева или справа от выделения
Ну можно также разрезать булевыми. Можно проекцией. Как угодно, но с разделением меша на части. А пока он не разделён, как можно узнать, где одна половина, где другая?
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3164

Post #187by Bolatchiev » 28.06.2020, 18:57

Я понимаю, что Blender не понимает.

Added after 4 minutes 44 seconds:
Допустим есть отрезок (ребро), с тремя вершинами, по краям и по середине, мы выделяем среднюю вершину отрезка и нажимаем (V) отрезок делится на 2 части, НО главной вершиной которая будет активна и будет перемещаться являятся та, на чьей стороне изначально был курсор!Blender это же как-то понимает!
Bolatchiev
Posts: 18

Post #188by grayich » 28.06.2020, 19:10

Bolatchiev wrote:против лассо я ничего против не имею, но в данном случае оно же не работает
работает
phpBB [media]
Linux
grayich M
Avatar
Location: Харьков
Posts: 5821

Post #189by Bolatchiev » 28.06.2020, 19:11

Вот моделька OBJ

Added after 1 minute:
Я же серьезно :)Лассо то работает, а где разрез на видео?

Added after 1 minute 7 seconds:
Ладно флудить, засорять ветку не буду, извините!
Attachments
1.rar
(134.37 KiB) Downloaded 41 times
Bolatchiev
Posts: 18

Post #190by grayich » 28.06.2020, 19:20

Bolatchiev wrote:Вот моделька OBJ
довольно мелкая сетка, вручную всёравно придётся подчищать

вообще дополнения есть,
https://blenderartists.org/t/adjacent-selection-addon/1144840 вот вроде то что позволяет выделить от и до.. но это не точно
нужно гуглить
Linux
grayich M
Avatar
Location: Харьков
Posts: 5821

Post #191by try_out » 28.06.2020, 19:25

Bolatchiev wrote:Вот моделька OBJ
Не знаю в чём проблема. Выделяется за полминуты то что надо. Повернуть, чтобы разрез на одной линии был. Лассо. Приблизили, ещё пару раз лассо и готово.
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3164

Post #192by Bolatchiev » 28.06.2020, 19:30

Поразительно!Я даже специально сетку подразделил, и сам объект повернул по всем трем осям хаотично, как Вы умудряетесь выделить то что мне надо за полминуты с помощью лассо?Это невозможно!Прямо четко до граница разреза выделяете грани?Вы не сдаетесь!
Last edited by Bolatchiev on 28.06.2020, 19:35, edited 1 time in total.
Bolatchiev
Posts: 18

Post #193by Korchy » 28.06.2020, 19:31

Kaiwas wrote:а в 1D_script можно было отрезать плоскостями меш и был выбор оставлять слева или справа от выделения.
но оно тока под 2.79 (((
Бисект. Есть во всех версиях.
Korchy M
Avatar
Posts: 3024



Post #194by Bolatchiev » 28.06.2020, 19:34

Разрез я создаю с помощью Intersect (knife), проецирую этот разрез с помощью другого меш объекта, и intersect (knife) CTRL+F
Bolatchiev
Posts: 18

  • 1

Post #195by try_out » 28.06.2020, 20:50

Bolatchiev wrote:Это невозможно!
Spoiler
phpBB [media]
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3164

Post #196by Vanr » 29.06.2020, 07:08

Решения с выделением конечно интересные представлены, но почему никто не предлагает магию? :)
Сразу после реза ножиком, Select/select loops/Select Loop Inner-Region. Хоткей можно прицепить любой удобный.
Image
Spoiler
Image
Мой портфель на ArtStation
AMD FX-8350 Eight-Core Processor 4.00GHz, ОЗУ - 24.00GB, NVIDIA GeForse GTX 1660Ti 6.00GB
Vanr M
Avatar
Location: Россия, г. Самара
Posts: 167

Post #197by Bolatchiev » 29.06.2020, 07:10

Спасибо большое!Извините за тупую упертость :suicid: Вы реально мне помогли, я профукал совет выделения с нажатым ctrl, и твердил о своем!Теперь я понял что метод с лассо и зажатым ctrl тоже быстрый.Спасибо за Ваше внимание!
Bolatchiev
Posts: 18

Post #198by try_out » 29.06.2020, 07:16

Vanr wrote:Select/select loops/Select Loop Inner-Region
Интересная штука, почему-то не пользовался ей. Спасибо за подсказку.
Но топикстартер режет не ножом, по его словам. Не помню, остаётся ли выделенным разрез при проецировании.
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3164

Post #199by Bolatchiev » 29.06.2020, 07:19

Vanr wrote:Select/select loops/Select Loop Inner-Region
Вы хорошо знакомы с этой функцией?У меня получается выделять только в одну сторону
Bolatchiev
Posts: 18

Post #200by Vanr » 29.06.2020, 07:21

Bolatchiev wrote:У меня получается выделять только в одну сторону
У инструмента есть переключатель выделения большей или меньшей области
Мой портфель на ArtStation
AMD FX-8350 Eight-Core Processor 4.00GHz, ОЗУ - 24.00GB, NVIDIA GeForse GTX 1660Ti 6.00GB
Vanr M
Avatar
Location: Россия, г. Самара
Posts: 167

PreviousNext

Return to Общие вопросы

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest