FLIP Fluids Addon

Список разделов Blender 3D Плагины

Описание: Обсуждение расширений для Blender
Модератор: exooman

  • 1

Сообщение #81 Dakatra » 26.04.2020, 14:10

Pavel писал(а):Не знаю, осилит ли кто просмотреть данное видео. В нём я описываю почти все параметры (кроме Whitewater). Является свободным пересказом официальной документации.
Сегодня ночью осилил, спасибо большое за обзор! Очень жду за белую воду)
По-поводу фидбека по видео: тихо говоришь, иногда невнятно и на некоторых элементарных моментах надолго останавливаешься.
Но это лишь мое мнение, надеюсь не нагло с моей стороны, я только хочу помочь в улучшении контента.
Также подскажите добрые люди - туториал где показывают, как совместить незаметно океан и флип флюидс, например чтобы сделать якобы как "что-то" вылетает из под воды и по нему стекают тоны воды. ЗАранее очень благодарен!
Dakatra M
Откуда: Ukraine
Сообщения: 2

Сообщение #82 Dakatra » 26.04.2020, 14:22

Подскажите туториал где объясняют как совместить океан и флип флюидс, чтобы сделать например будто "что-то" вылетает из океана и по нему стекает вода и еще как плывет корабль и ударяясь об волны летят брызги, видел реалистичные туториалы по Фениксу и Гудини, а вот по блендеру только что-то для мультиков из 2000-х. Заранее благодарен!
Dakatra M
Откуда: Ukraine
Сообщения: 2

  • 2

Сообщение #83 Pavel » 26.04.2020, 15:27

Dakatra писал(а):тихо говоришь, иногда невнятно и на некоторых элементарных моментах надолго останавливаешься.
та да. Во первых у меня с дикцией проблемы. Во вторых микрофон не очень. На ютубе под другими видео тоже часто пишут, что невнятно говорю.

И про вопрос:
я жидкость ни разу не совмещал с океаном, но вроде бы в этом плейлисте автор объясняет как это сделать:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL4yF0Jhb_TK4B0mIKuO_xflj_D9XLpOVU
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1164

  • 1

Сообщение #84 Юрий Небесный » 27.04.2020, 18:20

Pavel писал(а):Во первых у меня с дикцией проблемы

Важность информации перевешивает всё.
Продолжай.
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 2058

Сообщение #85 aidar » 19.08.2020, 00:26

Pavel здравствуйте!
пара вопросов по симуляции в FlipFluids/Mantaflow
Есть ли возможность:
1. Задавать color/vertex map для симуляции? что-то, вроде, карты влияния на меш для симуляции жидкости?
2. симулировать жидкость на объектах с анимацией(armature/shape keys/modifier)?
3. наложения текстур? (с дальнейшей симуляцией)
p.s. Заранее СПС!
aidar
Сообщения: 69

  • 1

Сообщение #86 Pavel » 19.08.2020, 13:25

aidar, привет.

1 - вроде бы такой функции нет
2 - да, это можно
3 - текстуры не поддерживаются ни в одном симуляторе блендера, кроме molecular script (но он не для жидкости предназначен)
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1164

Сообщение #87 aidar » 19.08.2020, 17:34

Спс за ответы!
aidar
Сообщения: 69

  • 4

Сообщение #88 Pavel » 04.11.2020, 20:02

Постепенно в аддоне добавляется поддержка силовых полей. Сделал небольшой тест поля кривой:
phpBB [media]
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1164

  • 2

Сообщение #89 Pavel » 30.11.2020, 23:18

Вышла демо версия, в которой меньше ограничений. Единственное есть водяной знак:
https://github.com/rlguy/Blender-FLIP-Fluids/wiki/FLIP-Fluids-Demo-Addon

В плане возможностей ограничений нет. Можно оценить функционал аддона.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1164

  • 1

Сообщение #90 Pavel » 06.01.2021, 19:14

Решил сравнить манту и флип. Слева манта, справа флип:
phpBB [media]


Какой результат более реалистичный? Мне результат манты намного больше нравится. Эти симуляции старался настроить идентично. Всё, что можно было указать одинаково, всё указал. Разрешение 64 в кубе. Количество частиц практически идентичное.

Мне не нравится в флип то, что шарик не похож на жидкость до тех пор, пока не ударится о пол. А пока летит в воздухе, его можно перепутать с чем угодно. Частицы в воздухе абсолютно неподвижны. Так может выглядеть снег, песок, вода и что угодно. А в манте есть какая та сила, которая позволяет частицам двигаться, как жидкость даже в воздухе, а не падать в виде неподвижных частиц. Как будто бы в домене есть воздух или плотная атмосфера, из-за которой жидкость в воздухе движется. Происходит сопротивление частиц потоку воздуха. В этом видео данный эффект не сильно заметен, но когда тестировал манту, были более заметные силы сопротивления воздуха. Или что это за силы?

И вообще, какие силы и факторы заставляют частицы выглядеть как жидкость? Давление, вязкость (здесь в видео её нет), поверхностное натяжение (его тоже нет, отключено). А что ещё? Если отключить вязкость и натяжение, то получается, что только давление влияет на симуляцию?

В общем, я хочу написать запрос функции разработчику аддона флип. Хочу предложить улучшить реалистичность невязких жидкостей, без поверхностного натяжения. Но я не знаю, как описать, что именно нужно улучшить. Улучшить решатель давления получается? А как именно? Мне хочется, чтобы жидкости в флип аддоне выглядела как в манте. Или как в гудини. Ну или как в старом симуляторе elbeem. Но это расплывчатое описание.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1164

Сообщение #91 Юрий Небесный » 06.01.2021, 21:54

Но ведь очевидно видно, что флип более вязкий
https://i.imgur.com/DHISOOZ.png
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 2058

Сообщение #92 Pavel » 07.01.2021, 13:46

Юрий Небесный писал(а):Но ведь очевидно видно, что флип более вязкий
я сейчас увеличил количество подшагов в флип с 1 до 2. Жидкость стала менее вязкой. Даже через чур. Всплески выше чем в манте. В манте с 1 подшагом брызги выше чем в флип с 1 подшагом.

Вот тест 2:
Изображение
Изображение
Изображение

А теперь где реалистичнее? Мне всё равно результат манты больше нравится.

И вот тест падающего шарика с начальной скоростью, которая направлена вниз:

Изображение
Изображение

В манте шарик превращается в подобие капли/куска жидкости, а в флип шарик как был шариком, так и остался. От чего это зависит?

И во всех тестах вязкости нет вообще. Если она визуально видна, то это только побочная вязкость. С математической точки зрения вязкости здесь нет.

Мне ещё не нравится в флип то, что брызги вытягиваются не вдоль вектора скорости, а перпендикулярно вектору скорости. В манте брызки/капли удлиняются в том направлении, в котором летят. Вот что я имею в виду:

Изображение

А вот в манте:

Изображение

В манте капля вытягивается правильно, а в флип появляются какие-то дыры, из-за чего полосы жидкости (вытянутые капли) летят перпендикулярно вектору скорости.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1164

Сообщение #93 try_out » 07.01.2021, 21:04

Pavel писал(а):В манте шарик превращается в подобие капли/куска жидкости, а в флип шарик как был шариком, так и остался.
Летящая капля это шар, потому что она находится в невесомости. От чего ей вытягиваться? От встречного воздуха она может только сжиматься по вертикали.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2952

Сообщение #94 Pavel » 07.01.2021, 22:31

Мне ответил разработчик флип флюидс. Он сказал, что в манте так шарик разлетается и теряет форму из-за ошибки. Но он не уверен, возможно манта учитывает силы сопротивления воздуха, а может это просто ошибка.

Я когда первый раз увидел такой эффект в манте, то подумал, что это не ошибка. В реальном мире это можно сравнить с сопротивлением воздуха. Например, если 10 метровый шар будет падать со 100 метровой высоты, то, когда он будет приближаться к поверхности земли, от него останется распылённое облако. Если взять не 10, а 1 метровый шар, падающий с 10 метров, то вода не будет настолько сильно распыляться, а будет выглядеть как в манте. В мелких масштабах (в пределах сантиметров) поверхностное натяжение не будет давать терять сферическую форму капли.

Но скорее всего в манте нет воздуха. Симуляция происходит в вакууме.

Но меня волнует больше не то, что в флип флюидс нет сопротивления воздуха и шарик падает, не меняя формы. В флип не реалистичны брызги. Вот, к примеру, хочу создать реалистичные брызги, как в этом видео:
phpBB [media]


Я уверен, что у меня не получится, так как сам алгоритм жидкости не даёт это сделать.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1164

Сообщение #95 Юрий Небесный » 13.01.2021, 09:03

Воооот, кстати, дааааа.
В этом ролике как раз та самая жидкая вода, про которую я всегда и говорил. Мне всегда не нравились все симуляции в Блендере тем, что вода "толстая". А в этом видео она безупречная для меня.

Очень интересно, получится ли у тебя добиться такого же ощущения или от манты или от флипа
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 2058

Сообщение #96 Pavel » 13.01.2021, 09:08

Юрий Небесный, я хотел сделать в флипе, но такого количества объектов он не выдержал. Очень долго все запекалось. Чрезмерно долго. Экспорт очень долгий был. Я если и сделаю, то с меньшим количеством объектов. А по реалистичности повторить, то тоже скорее всего не получится.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1164

Сообщение #97 Юрий Небесный » 13.01.2021, 09:09

8-O вот это много объектов? мде...
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 2058

Пред.

Вернуться в Плагины

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость