BIS — Онлайн библиотека материалов для Blender

Список разделов Blender 3D Плагины

Описание: Обсуждение расширений для Blender
Модератор: exooman

  • 2

Сообщение #21 stanpy » 16.05.2017, 18:18

Korchy писал(а):Мне это странно, совершенно не понимаю - зачем.

Это паранойя. Обычное дело. Что не отменяет того факта, что многие проги сами по себе любят лазить в нет для своих целей, не извещая юзера. Таким макаром ты немного себя от этого страхуешь. По теме аддона - мне бы, напрмиер, более пригодилось оффлайн решение с библиотекой а-ля макс. Вот это было бы интересно. Онлайн для таких вещей нафиг не нужен.
stanpy
Аватара
Сообщения: 992

Сообщение #22 Korchy » 16.05.2017, 18:29

stanpy писал(а):Это паранойя. Обычное дело. Что не отменяет того факта, что многие проги сами по себе любят лазить в нет для своих целей, не извещая юзера. Таким макаром ты немного себя от этого страхуешь
Фаервол типа zonealarm и можно открывать или блокировать доступ конкретно для каждой программы. А в линуксе так вообще базовый фаервол это позволяет.

stanpy писал(а):оффлайн решение с библиотекой а-ля макс. Вот это было бы интересно. Онлайн для таких вещей нафиг не нужен
Офланй вариант в принципе сделать можно. Но не очень понятно тогда, как искать. На сервере есть база данных в которой можно вести поиск. На офлайновом компьютере нужно или поднимать какие-то локальные базы или изобретать велосипеды с поиском в текстовых файлах.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2291



  • 1

Сообщение #23 SergeV » 16.05.2017, 20:37

Это паранойя.
У меня скорей привычка, чем паранойя, я часто сижу целый день не отключая соединение, при этом активно работая, и лишь время от времени заглядывая в сеть. Я просто с сетью со времён диалапа, когда каждая минута стоила денег, ну и конечно параноя тоже есть, хотя и стоит фаервол с антивирем, но из опыта прошлого, не какой фаервол с антивирем не может 100% защитить комп, так что чем меньше открыт комп из вне, тем лучше.

Офланй вариант в принципе сделать можно. Но не очень понятно тогда, как искать. На сервере есть база данных в которой можно вести поиск. На офлайновом компьютере нужно или поднимать какие-то локальные базы или изобретать велосипеды с поиском в текстовых файлах.
А что так сложно SQLite(насколько знаю, под питон есть заточка) использовать на локале, обычный файл к адону, в добавок к питон файлам, и поиск как в онлайн, и не каких велосипедов.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1144

Сообщение #24 Korchy » 16.05.2017, 20:51

SergeV писал(а):так что чем меньше открыт комп из вне, тем лучше
Про ваннакрай пишут, что среднее время заражения = 15 минутам. Так что без разницы, сколько времени.

SergeV писал(а):SQLite
Ну, одним файлом там не обойтись. Я подумаю надо офлайн версией, но единственное преимущество офлайна - она есть, если провайдер вдруг отрубил интернет. Во всем остальном как мне кажется онлайн база предпочтительнее.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2291



  • 3

Сообщение #25 stark » 16.05.2017, 21:25

Я тоже, как и другие высказавшиеся, не понимаю, зачем делать хранение на сервере того, что используется только одним пользователем на одной машине.

Да, слышу аргумент, что так проще сделать. Ну а вот идейная основа мне тоже непонятна. Я вот тоже предпочитаю не сгружать во все доступные облака все свои файлы просто потому, что облака есть и файлы есть :) Мне удобнее и комфортнее иметь мои файлы на моей машине, даже если интернет исправен.
stark M
Сообщения: 1856


  • 2

Сообщение #26 Korchy » 16.05.2017, 21:49

stark писал(а):Мне удобнее и комфортнее иметь мои файлы на моей машине, даже если интернет исправен
Спасибо, мне все мнения ценны.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2291



  • 1

Сообщение #27 SergeV » 17.05.2017, 08:24

Ну, одним файлом там не обойтись.
Я имею в виду 1 файл базы данных - одна база данных = множество таблиц, не вижу смысла в множестве баз данных. Другое дело что работа с базой данных потребует библиотеку питона под неё, а это уже дополнительные файлы, хотя ты и сейчас используешь наверняка что то для работы с мускулом или какую ты там используешь.
Так же, можно обойтись и без базы данных, если использовать json, думаю есть под питон. Я конечно не знаю что там у тебя в базе хранится и в каком количестве данных под одну запись, но думаю поиск данных не будет проблемой, получил данные в массив, и ищи, не думаю что в офлайн библиотеке у людей будут тысячи и больше материалов, от силы несколько десятков, ну сотня-другая.

Вообще..., если хош мнение, что лучше, задай этот вопрос на оф.сайте, там думаю будет по больше предложений и идей реализации, разве что английский нужно знать...
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1144

Сообщение #28 Korchy » 17.05.2017, 10:41

SergeV писал(а):задай этот вопрос на оф.сайте
Мой английский не настолько хорош, чтобы всести развернутую беседу. Я его постепенно тренирую, переводя свой блог, но подозреваю, что получается как у той секретарши с десятю тысячью слов в минуту :) Задавал на BA, там вообще никто не прокомментировал.

Общее мненеие мне вроде бы понятно - особо никому не нужно. Народ приспособился складывать материалы в специальный файл и брать из него. Мне лично так не удобно, но получается, это мои тараканы а не общие :)

Так что идея с попыткой написать что-то коммерческое явно провалилась. Наверное я сделаю так, как будет удобно мне, а потом забью на все возможное дальнейшее развитие.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2291



  • 3

Сообщение #29 SergeV » 17.05.2017, 12:37

Я думаю ты просто неправильно подходишь к результату вопроса.
Смотри, идея онлайн складирования возможно и не вызвала ажиотажа, окей, но это не значить что идея библиотеки матов не кого не интересует, наоборот, интересует и многих, так как складирование матов в каком то файле(файлах) идет не от хорошей жизни, а от отсутствия альтернативы. Просто нужно подойти к библиотеке немного с другой стороны, тебе нужно онлайн хранилище, окей, другим нужно офлайн, а отсюда значить что нужно объединить эти две возможности, сделать офлайн библиотеку, с возможностью хранения матов так же и онлайн, под твою идею коммерциализации. Думаю имея офлайн библиотеку, многие захотят параллельно иметь и онлайн, на случай потери данных на компе.

Если чисто на онлайн хранилище ориентироваться, то да, с большой вероятностью можно будет забыть про аддон. Подумай хорошо, блендер набирает обороты всё больше и больше, а разработчики ну не как не хотят внедрять в ядро такую возможность, которая думаю большинство бы сильно обрадовала. Не упускай данный шанс. Если бы у меня было время на изучение питона, я бы уже давно сам бы написал такой аддон, все годы что с блендером, мечтаю когда появится такая библиотека, так как маты в файле(ах), это неудобный костыль.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1144

  • 2

Сообщение #30 Korchy » 17.05.2017, 13:18

SergeV,
Ну, я про локальную библиотеку подумаю. не очень правда представляю, как это реализовывать, для онлайн хватает базовых модулей питона в блендере, для оффлайна придется прикручивать все-таки что-то дополнительное. Хранить все в файлах - как-то не особо привлекательно, читаться и сохраняться будет зверски медленно, как мне кажется. Но вообще тоже можно поэкспериментировать.
Ну, и я "прыгать на волну" как-то не собираюсь. Просто мне самому нравится блендер, поэтому под него что-то и делаю.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2291



  • 3

Сообщение #31 jstas » 17.05.2017, 17:11

Ты только уроки по скриптам писать не бросай, очень они у тебя хорошо получаются. =-)
Эх, как бы мне это бы тоже, по обмену премудростями?
jstas M
Аватара
Сообщения: 475


  • 2

Сообщение #32 Korchy » 17.05.2017, 17:44

jstas,
jstas писал(а):уроки по скриптам
Ну, я обычно пишу о том, с чем сталкиваюсь сам. Так что если что-то будет появляться интересное - напишу :)
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2291



  • 4

Сообщение #33 Korchy » 24.05.2017, 15:34

Промежуточное обновление (v.0.0.2).

https://b3d.interplanety.org/addon-bis-v-0-0-2/

В основном чтобы зафиксировать результаты работы. Как же утомительно разбирать структуру блендеровских нодов :einstein:
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2291



  • 1

Сообщение #34 Korchy » 07.06.2017, 17:47

Еще одно промежуточное обновление (v.0.0.3).

https://b3d.interplanety.org/addon-bis-v-0-0-3/

Практически подошел к релизу. Осталось причесать/допилить немного серверную (сайтную) часть.
Ну и потестировать на материалах более сложных, чем связка diffuse + glossy :)
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2291



  • 9

Сообщение #35 Korchy » 04.07.2017, 10:08

Релиз. 1.0.0.

https://b3d.interplanety.org/bis-v-1-0-0-reliz/

Наверное все же I did it!
Функционал аддона, в том виде, как он представлялся мне, оформлен в нечто единое целое.

Сделана серверная часть, доработан код самого аддона.

Все протестированно на личной коллекции материалов (84 штуки).

Вот так примерно выглядит моя персональная коллекция:
Изображение

И целиком:
Изображение

Ну и запрос по тегу "metal" в самом аддоне:
Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2291



Сообщение #36 Юрий Небесный » 28.07.2017, 13:23

А нужно ждать какое-то время, что бы появились превью для материалов? или их нужно самому делать?
Очень кайфово, что поддерживает русский язык :oD
И как удалять материалы из своей коллекции?
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 42 €
Портфолио: http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1630

  • 1

Сообщение #37 Korchy » 28.07.2017, 15:45

Юрий Небесный писал(а):А нужно ждать какое-то время, что бы появились превью для материалов? или их нужно самому делать?
Очень кайфово, что поддерживает русский язык
И как удалять материалы из своей коллекции?
Автогенерацию превью я пока не сделал. Картинку можно самому через сайт BIS загрузить. Пока автогенерация превью оставлена на будущее, в общем виде я представляю, как это сделать, но пока не реализовал.

Удалять - через сайт. Можно просто сбросить в резерв ("стрелочка вниз" рядом с названием) тогда освободждается ячейка под новый мат, а старый не удаляется и его при необходимости можно вернуть в рабочую зону. Или крестиком - безвозвратно удалить.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2291



Сообщение #38 Юрий Небесный » 31.07.2017, 18:00

А что это за плюсик? для чего он?
Изображение
PS: начинаю пользоваться и начинает нравится!
Вот бы аддон сам генерил превью, и бесконечно можно было сваливать в него материалы, я бы и купил такой, за стоимость как у рендер+ и хардопса. А что? Все маты которые создаешь можно сохранять. Извините я вообще их не люблю делать, мне это дается с трудом, а тут бах и хорошо.
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 42 €
Портфолио: http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1630

  • 2

Сообщение #39 Korchy » 31.07.2017, 21:37

Юрий Небесный,
Юрий Небесный писал(а):начинаю пользоваться и начинает нравится!
Спасибо!

Юрий Небесный писал(а):А что это за плюсик? для чего он?
Чтобы тэг добавить, для поиска. "техника", "освещение", "электроника", что-нибудь еще ) Кстати если в названии материала есть слово "Диод", тэг с таким же словом не нужен, поиск проводится по названию и по тегам одновременно.

Юрий Небесный писал(а):я бы и купил такой
Так он бесплатный ) Я думал сделать платную подписку и подписанным пользователям снять ограничение на 15 активных материалов ну и естественно убрать рекламу с сайта. Но пока кроме тебя никто не высказал подобного желания )

Юрий Небесный писал(а):Вот бы аддон сам генерил превью
Автогенерация првевьюшек в планах на будущее.

Юрий Небесный писал(а):Все маты которые создаешь можно сохранять
Собственно в этом и есть основное назначение аддона )
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2291



Сообщение #40 Korchy » 08.01.2018, 11:52

Обновление до версии 1.1.0

https://b3d.interplanety.org/addon-bis-v-1-1-0/

    Добавлена автогенерация превью для процедурных материалов.

Изображение

Сам сервер автогенерацию не тянет, поэтому все завязано на мой локальный компьютер. Так что промежуток времени до автогенерации может быть достаточно большим.

Пока не знаю, что делать с материалами, которые используют текстуры т.к. текстуры хранятся не на сервере, а ссылками. Надо видимо думать в сторону хранения текстур тоже на сервере. Но где взять сколько места? :(
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2291



Пред.След.

Вернуться в Плагины

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость