Аддон библиотеки объектов +Опрос

Список разделов Blender 3D Плагины

Описание: Обсуждение расширений для Blender
Модератор: exooman

Нужен ли такой аддон?

Да!
22
Korchy, Yoshi, grayich, Foxclip, СамСуCам, Николас, nigora-felix, Lariel, SergeV, denis8424, cdmax2002, Юрий Небесный, niccolo, Странник, Pavka, NAGRIS, Kipren, Kaiwas, BigGoga, Fishenzon, ramulas, wan-man
88%
Неа
3
Levitanus, kenprol, kostian135
12%
Свой ответ в комментариях
0
Голосов нет
 
Всего проголосовавших: 25
  • 1

Сообщение #21 Kaiwas » 09.07.2016, 23:36

Помочь я вряд ли смогу, но ждать буду с нетерпением =-)
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2525

Сообщение #22 СамСуCам » 09.07.2016, 23:39

cdmax2002 писал(а):blend должен упаковывать в себе всё включая текстуры
Удобно с точки зрения количества файлов, но может ли блендер ссылаться на текстуру, находящуюся в другом блендфайле?

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Kaiwas, будешь советы по юзабилити давать.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3226



Сообщение #23 Characterhero » 10.07.2016, 00:17

СамСуCам писал(а):Удобно с точки зрения количества файлов, но может ли блендер ссылаться на текстуру, находящуюся в другом блендфайле?
А если с файлом что-то случиться? Предлагаю сделать отдельные папки для разных типов текстур, пример:
Спойлер
Изображение
Это позволит добавлять свои текстуры в случае необходимости.
Intel Core 2 Duo CPU E5200 2.50GHz | 5GB RAM | NVIDIA GeForce 9800GT
i3-7100 3,9 GHz | 8Gb RAM DDR4 2133 mHz | GTX 1050 2Gb
Characterhero M
Аватара
Сообщения: 1150


  • 1

Сообщение #24 cdmax2002 » 10.07.2016, 00:42

Я так понимаю, что любой объект или материал с точки зрения аддона должен быть атомарным. Т.е. включать в себя все, что необходимо. Приведите пример файла в библиотеке, где нужно ссылаться на текстуру из другого файла? В данном случае если один материалы использует одну и ту же текстуру, данная текстура будет содержатся в файле каждого материала. Будет избыточность, но зато будет и атомарность. :)

Технический вопрос. В каком месте блендера вам было бы удобнее указывать пути библиотек? В User preference аддона, в Т панели, в n панели или еще где-то?

P.S. Посмотрите как материалы того же v-ray устроены.
cdmax2002
Аватара
Сообщения: 156



Сообщение #25 jstas » 10.07.2016, 09:30

cdmax2002 писал(а):В каком месте блендера вам было бы удобнее указывать пути библиотек? В User preference аддона, в Т панели, в n панели или еще где-то?
Я правильно понимаю, пути нужно будет только один раз указать? Если так, то тогда лучше в User preference, зачем панели загромождать. Или как это будет работать. Я к сожалению в это совсем не разбираюсь.
Эх, как бы мне это бы тоже, по обмену премудростями?
jstas M
Аватара
Сообщения: 475


Сообщение #26 СамСуCам » 10.07.2016, 09:52

СамСуCам писал(а):но может ли блендер ссылаться на текстуру, находящуюся в другом блендфайле?
Отвечаю. Нет. При аппенде модели из файла с запакованными текстурами, текстуры автоматически запаковываются в наш файл.

Упаковка текстур в файл библиотеки отпадает категорически.

cdmax2002 писал(а):Приведите пример файла в библиотеке, где нужно ссылаться на текстуру из другого файла?
Допустим, у нас в библиотеке лежит модель камня. С материалом и 3мя текстурами.
Append. Теперь наш камень у нас. Имеем объект, материал с 3мя ссылками на 3 текстуры.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3226



Сообщение #27 SergeV » 10.07.2016, 10:31

Есть предложение. Давайте сообща напишем аддон библиотеки объектов\групп (можно и материалов) с картинками-превьюшками, чтобы в два\три клика линковать\аппендить объекты из собственных библиотек. Я только начал делать библиотеку растительности, а уже 30 объектов, без картинок не обойтись.
По библиотеке матов, уже пару раз видал на blendernation статьи по плагину онлайн библиотеке. Единственный минус там, по крайней мере из поверхностного прочтения, это регистрация, ну и доступность матов только с подключкой к сети. Вот если бы такой плагин, но что бы без регистрации(что конечно не столь принципиально), но самое главное, с возможностью добавить выбранный мат в свою офлайн библиотеку, то было бы то что нужно.

По библиотеке объектов, идея хорошая, но тут тоже возникает вопрос, где это всё хранится будет? Для моделей нужно будет тогда сервер, и много места, так как со временем может накопиться куча моделей, а это расходы на содержание сервера, а тут нужно уже будет какую то монетизацию делать. Я уже не говорю что и сайт нужно будет подгонять под данную библиотеку, если конечно не делать показ всех моделей через этот плагин или отдельную программу.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1144

Сообщение #28 СамСуCам » 10.07.2016, 10:37

SergeV писал(а):Для моделей нужно будет тогда сервер, и много места, так как со временем может накопиться куча моделей, а это расходы на содержание сервера, а тут нужно уже будет какую то монетизацию делать. Я уже не говорю что и сайт нужно будет подгонять под данную библиотеку, если конечно не делать показ всех моделей через этот плагин или отдельную программу.
1) Глядя на blendswap.com, боюсь, что библиотека маловата будет. :( Хотя, может я ошибаюсь.
2) Если библиотека большая, хранить можно у пользователей, как торрент. А сервер-трекер BF запустит)
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3226



Сообщение #29 SergeV » 10.07.2016, 10:53

Если библиотека большая, хранить можно у пользователей, как торрент.
Для этого опять нужно что бы у пользователей было достаточно места, и они постоянно в сети висели, а иначе, то одно, то другое будет не доступно.
Естественно, до уровня blendswap путь не близкий, но кто знает что в будущем будет. Если сделать "правильный" плагин, и к нему сайт в виде blendswap, то всё может быть, что blendswap останется на задворках. Да и там не всё есть, недавно понадобилось найти на быструю модель транспортера, для картинки категории для сайта, так я там не нашёл не одного, с трудом нарыл в свободном доступе модель мерса в формате 3дмакса. Так что, blendswap хоть и большой в плане моделей, но там не всё есть, да и видал такие, что появлялась мысль - "Я такую за N минут сам сделаю, и в 100 раз лучше".
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1144

Сообщение #30 cdmax2002 » 10.07.2016, 11:51

SergeV писал(а):По библиотеке матов, уже пару раз видал на blendernation статьи по плагину онлайн библиотеке. Единственный минус там, по крайней мере из поверхностного прочтения, это регистрация, ну и доступность матов только с подключкой к сети.

Регистрация в онлайн библиотеке нужна будет. Объясню почему:
1. Сама библиотека должна обязательно проходить модерацию иначе пользователи вам такого туда позаливают...
2. Регистрация, позволяет заблокировать пользователей если они начнут делать что-то плохое.
3. и т.д. и т.п.

В общем, что бы бардака не было для этого регистрация и нужна + обычно это сразу прицел на монетизацию (продажа платных моделей).

Можно сделать так, что бы выбранные материалы загружались в офлайн библиотеку соответственно были доступны без сети.

С сервером разберемся позже, это не проблема.

Я так и не понял, как мы это все хранить будем. Я думал, что папка - это категория материала или объекта а в папке будут лежать blend файлы, содержащие объекты. Или нужно думать в направлении текстуры отдельно, материалы отдельно, объекты тоже отдельно?
cdmax2002
Аватара
Сообщения: 156



Сообщение #31 СамСуCам » 10.07.2016, 12:00

Честно говоря, на blendswap уровень моделей дно новичок. Боюсь что хорошие модели авторы будут распространять только платно. Вон на 3ddd.ru фришные модели так себе, из нормального только платные.
Без модерации сложно, лучше сразу поставить планку по качеству.

cdmax2002 писал(а):Я так и не понял, как мы это все хранить будем.
Я всё ещё продумываю. Кроме разбивки на объекты, материалы, частицы, нужно разбить каждую категорию на тематические разделы. А разделы на подразделы.
Думаю, блендфайл с паком однотипных объектов может стать подразделом. Тогда брать имя подраздела из имени файла.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3226



Сообщение #32 SergeV » 10.07.2016, 12:58

Регистрация в онлайн библиотеке нужна будет. Объясню почему:
1. Сама библиотека должна обязательно проходить модерацию иначе пользователи вам такого туда позаливают...
2. Регистрация, позволяет заблокировать пользователей если они начнут делать что-то плохое.
3. и т.д. и т.п.
Ну, для размещения контента да, не спорю, нужна. Но смысла в ней нет, если просто пользоваться. Другое дело, если предоставлять контент, который ограничен по каким то параметрам, к примеру бесплатный но только ели ты сам участвуешь в наполнении библиотеки, скажем для каких то моделей что можно так же и продавать.
То есть контент можно разделить на free для всех, free для вип, и платные для всех, но скажем в двух вариантах для вип со скидкой, и для остальных полная сумма. Так думаю можно не только подтянуть базу до нужного размера и уровня, но и окупить затраты на содержание сервака.
Естественно нужна премодерация для всего этого, но тут палка о двух концах, доверять её одному-двум людям, это может вызвать вопросы, поэтому модели нужно выставлять на голосование, я так думаю.

Я так и не понял, как мы это все хранить будем. Я думал, что папка - это категория материала или объекта а в папке будут лежать blend файлы, содержащие объекты. Или нужно думать в направлении текстуры отдельно, материалы отдельно, объекты тоже отдельно?
Категория это скажем направление/тема, пусть машины, а в ней суб категории конкретно по моделям. В суб категориях модели, если для неё есть отдельные материалы, то отдельно скажем в подкатегорию - материалы. Это для визуальной наглядности, структурирования.
В остальном, для отдельных материалов текстур своя категория. И так далее.

Честно говоря, на blendswap уровень моделей дно новичок.
Спойлер
:) Не хотел в подобном виде высказаться в предыдущем посте, что бы не кого не обидеть, если там кто модели выставил.
В обще в большинстве своём это так, но встречаются и хорошие модели, правдо и лицензия под них уже другая, а то и скачать не каждый может.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1144

Сообщение #33 Kaiwas » 10.07.2016, 16:49

SergeV, учитывая, что мне мой сайт нужен постоянно онлайн и закругляться с ним я не планирую- то можно, если потребуется, место на моей VDS выделить.
могу под библиотеку ЖД арендовать (5гб - 10 руб. 10 гб-50руб. 15гб-90 руб. и т.д. в месяц).
Сайт (если он будет) можно разместить там же, либо заходить по IP.

пока ради теста можно ничего не арендовать. а просто попробовать использовать имеющееся место. 5гб для начала хватит?
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2525

  • 2

Сообщение #34 СамСуCам » 11.07.2016, 22:41

СамСуCам писал(а):Я всё ещё продумываю.
Готово.

Изображение
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3226



Сообщение #35 Илья Белкин » 12.07.2016, 00:32

Я не могу сказать как на python это написать, но я на 100% могу сказать, что .blend файл может включать в себя и превьюшки и быть совместимым со всеми версиями Blender (без аддона тоже), и в скорости чтения он так же не будет уступать, так как файл там будет хранится в том же виде, как если бы он был отдельным файлом.
P.S. Я ни на чём не настаиваю, это так к сведению
Илья Белкин M
Аватара
Откуда: ¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 180



Сообщение #36 СамСуCам » 12.07.2016, 00:48

Илья Белкин писал(а):.blend файл может включать в себя и превьюшки
Больше одной?
Я планировал использовать превьюшки как БД, чтобы не парсить все блендфайлы каждый раз. А онлайн библиотека исключает парсинг содержимого блендфайла.

Добавлено спустя 15 минут 54 секунды:
Вопросы:
1)Кто как думает реализовать систему избранных моделей\материалов? И базу данных. С рейтингом моделей. И прочими пропертями.
2) Инструмент добавления моделей\материалов в библиотеку.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3226



Сообщение #37 Илья Белкин » 12.07.2016, 01:07

СамСуCам, вы в бленд файл можете хоть всего Толстого переписать, там и так помойка если честно (помойка относится к фалу, а не к творчеству Льва Николаевича), а вот про парсить не могу помочь, разве что вы все будите ждать пока я Питон выучу, что не очень рационально... Так вот я что-то сбился с мысли, вся инфа в бленд файле хранится в виде блоков, и будет там очередная тучка блоков, с именем DATA и указанным размером вашего файла.
По поводу избранного, можно хранить файл с инфой о каждой моделе/материале (в корне библиотеки). А для записи подойдёт Json
Илья Белкин M
Аватара
Откуда: ¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 180



Сообщение #38 СамСуCам » 12.07.2016, 01:16

Кстати, если бленд файл может содержать превьюшки, почему они лежат в C:\Users\user\.thumbnails ?
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3226



Сообщение #39 Илья Белкин » 12.07.2016, 01:22

А зачем вам приложенные к каждой вашей работе превью. Более того превью текстур у вас валяются в файле.
А так же есть возможность сохранить весь проект в один файл, с текстурами и со всем
Илья Белкин M
Аватара
Откуда: ¯\_(ツ)_/¯
Сообщения: 180



Сообщение #40 SergeV » 12.07.2016, 09:51

Вопросы:
1)Кто как думает реализовать систему избранных моделей\материалов? И базу данных. С рейтингом моделей. И прочими пропертями.
2) Инструмент добавления моделей\материалов в библиотеку.
Не совсем понял про базу и инструмент. Если речь идёт про базу данных хранения информации по загружаемому контенту, и к ней инструмента-формы для загрузки на сервер, то тут всё стандартно, в зависимости от используемой веб платформы и базы данных к ней, писать то что нужно.
Я к примеру использую для базы на MySQL - dbForge Studio, позволяет создавать схематически/графически базу, а для SQlite есть "SQLite Expert".
1. База для избранных и "ко", это просто вспомогательная таблица к основной, с привязкой к id объекта(модель/мат), и в ней уже поля типа - "favorites, ratings, vip, ... ".
2. Если на PHP делать, то в сети полно всяких скриптов, можно взять за основу скажем скрипт галереи, и переделать, можно написать расширение под готовый двиг сайта, а можно взять и вообще какой фреймворк, и с нуля написать всё необходимое.

ПС. Если вопрос был в привязке к питону, база и инструмент в самом плагине, то не знаю, с питон пока дел не имел, если не считать тестового скрипта с - "Привет мир". Знаю что под питон так же используют те же базы данных что и везде.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1144

Пред.След.

Вернуться в Плагины

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость