Рассыпать предмет пылью/песком

Board index Blender 3D Анимация

Description: Вопросы и обсуждения аспектов анимации в Blender
Moderator: exooman

Post #1by FeyFre » 07.12.2012, 03:46

Приветствую.
В общем такую себе задачку поставил:
Есть предмет, на него подули, и он частично или полностью разлетелся пылью(или песком если взять частицы покрупнее). Ну или не подули, просто рассыпался вниз.
Вопрос: как? Филейной частью догадываюсь что использовать надо систему частиц, нею же догадываюсь что каким-нибудь Mask либо Dynamic paint(а может чем-то другим) надо "откусывать" уже разлетевшийся предмет. Но что и как, в каком порядке?
Туториал какой-нибудь в картинках или видео (очень желательно к современному блендеру, а не к древноте). Пытался гуглить, но на "Blender3D пыль/dust" ничего кроме стирания iPad-ов в пыль в кухонном комбайне не находится.
FeyFre
Avatar
Posts: 36

Re: Рассыпать предмет пылью/песком

Post #2by maleficmax » 08.12.2012, 16:28

Сам не скажу но точно видел как над сюзанной так издевались!
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
фашист і бандерівець
Avatar
Location: Україна, Кременчук
Posts: 4376


Re: Рассыпать предмет пылью/песком

Post #3by FeyFre » 09.12.2012, 03:58

Вот кое-что сообразил:(.blend.7z(0.9МБ),avi(0.9МБ))
Но получилось примитивно, потому вопросы:
1. Частицы выходят из образующей поверхности нормально, а хотелось бы что-бы веером. Что-то настройки я не нашел. Сейчас я как-бы про имитировал этот эффект путем увеличения образующей(заранее), но это не сработает для более сложных вещей чем куб, более сложных вариантов рассыпания(например, если какой-нибудь швейцарский сыр рассыпать сферическим фронтом).
2. Для имитации исчезновения рассыпанной части предмета я от него "откусываю" булевым модификатором. Получается для откусывания мне нужно готовить соответствующих размеров помощник, и/или следить за его формой на протяжении всего процесса. Немножко геморрно. Возможно есть более корректный способ выполнения этого? Или так и надо?
FeyFre
Avatar
Posts: 36

Re: Рассыпать предмет пылью/песком

Post #4by maleficmax » 09.12.2012, 12:11

Примитивненько, но движетесь в правильном направлении. Жаль, насоветовать ничего не могу.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
фашист і бандерівець
Avatar
Location: Україна, Кременчук
Posts: 4376


Re: Рассыпать предмет пылью/песком

Post #5by FeyFre » 10.12.2012, 04:17

maleficmax.admin, посоветуйте как правильно настроить материал рассыпаемого объекта, что-бы он был объемным а не поверхностным? Это одна из двух причин почему я булем страдаю - отрезание маской отображает сечение пустым. Пробовал материал "volume", но как оказалось его правильное название "mist", ибо ничего лучше чем туман сделать им не можно(честно, крутил разные параметры), а нужен непрозрачный предмет(потому я даже маску на него применять не пробовал). Модификатор "solidify" тоже не выход мне кажется.

Попробовал откусывать от исходного куба(пока ещё не дырявого как швейцарский сыр) сферическим фронтом(анимирую параметр образующей сферической поверхности поверхности scaling, и откусывающий объект наследует от образующего тот же scale(constraint "copy scale")) - Blender вообще повадился падать(во время моделирования, не рендера).

PS: а чем видео с раб. стола пишете? Авось пригодится.
FeyFre
Avatar
Posts: 36

  • 1

Re: Рассыпать предмет пылью/песком

Post #6by maleficmax » 10.12.2012, 09:59

http://www.youtube.com/watch?v=gD8qlNdEt6E

ищите в ютубе blender disintegration
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
фашист і бандерівець
Avatar
Location: Україна, Кременчук
Posts: 4376



Return to Анимация

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest

cron