Почему shape key не работает с мягким телом

Список разделов Blender 3D Анимация

Описание: Вопросы и обсуждения аспектов анимации в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 zeni1agent » 09.06.2018, 13:18

Почему когда я применяю shape key с физикой мягкого тела вся анимация ломается
При том что если я изменяю параметры в режиме редактирования все работает нормально
http://static2.keep4u.ru/2018/06/09/CC398744d157bad53f.gif
В чем причина и как это исправить?
zeni1agent
Сообщения: 7

Сообщение #2 ekkl » 09.06.2018, 16:18

Ну мне не совсем понятно: вы хотите, чтобы объект деформировался как мягкое тело, или так, как указано в shape key?
ekkl M
Сообщения: 188


Сообщение #3 stark » 09.06.2018, 16:30

Нет времени экспериментировать по вашему вопросу (да и не ценится это обычно, увы). Но стоит иметь ввиду, что симуляция softbody - это как постобработка имеющейся анимации. Т.е. на вход принимается имеющийся проанимированный объект и условия симуляции, а на выход выдаётся эта же анимация с добавленным эффектом softbody.

Подозреваю, что изменив форму через shapekey, надо заново пересчитать softbody для анимации тела в новой форме. Т.е. что совмещать анимацию через ключи формы и через softbody не выйдет.

В зависимости от того что вы хотите достичь (а это непонятно по вашим словам и gif'ке), может быть подойдёт "запечь" некоторые кадры симуляции softbody в ключи формы и анимировать всё вместе через ключи формы. Т.е. промотать в нужный кадр, найти softbody на вкладке модификаторов и нажать Apply As Shape. Как это сделать удобно для нескольких кадров симуляции, каждый в свой ключ формы, я с ходу сказать не могу.
stark M
Сообщения: 1887


Сообщение #4 zeni1agent » 10.06.2018, 15:49

У меня есть объект
http://static2.keep4u.ru/2018/06/10/1241af329ac09e5d37.jpg
И с помощью shape key я придаю ему нужную форму. Но когда я включаю
анимацию с применением физики мягкого тела то объект ломается
http://static2.keep4u.ru/2018/06/10/2a5a9012e6848abbd.jpg
Но если я меняю форму в режиме редактирования то все работает нормально
http://static2.keep4u.ru/2018/06/09/CC398744d157bad53f.gif
Можно ли как-то это исправить ?
zeni1agent
Сообщения: 7

Сообщение #5 stark » 10.06.2018, 22:35

zeni1agent, если хотите чтобы вас поняли, надо быть более многословным, как по мне.

Поэкспериментировал. Для того чтобы не воевать с автоматической генерацией кэша softbody запекал его вручную кнопкой Bake на вкладке физики.

Вот с чего вы взяли, что поправить в editmode можно? При старом кэше объект отскакивает на старую форму - кэш приходится пересчитывать (Free - Bake). С ключём формы ещё печальнее - даже перезапечь не помогает. То как вы демонстируете - некорректно. Вам ведь нужна анимация? Так проанимируйте ключи формы: либо ключами на влияние, либо ключами на "глаз" видимости и потом пересчитайте кэш softbody. В этом случае можно утверждать, что пользователь сделал всё правильно, а результат некорректен. В моём примере модель получает краткий "толчок" в момент активации ключа формы, но в целом игнорирует указания принять новую форму.

Мой диагноз - ключи формы и softbody просто не работают вместе. Об этом не подумали и не реализовали, либо подумали, но оказалось что сложно реализовать.

С этим вопросом, почему оно так как есть сейчас, вам надо к разработчикам: создайте багрепорт (на английском) и опишите проблему. Даже если никто не возьмётся это делать, уровень технической подкованности и знания нутрей Blender у публики там просто next level по отношению ко многим посетителям форумов по Blender, толково могут подсказать (правда тоже на английском).

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
Ключи формы - это такая "приблуда" в Blender, что постоянно ломаешь голову как же оно вообще работает (в моём случае так). Они не встроены в стек модификаторов, они существуют как-то параллельно и непонятно с чем и как работают если есть модификаторы. Похоже что только некоторые случаи связки модификаторов и ключей формы отработаны, например случай ключи формы + модификатор арматуры.

Но непонятно, да, почему если деформирующий (не конструирующий) модификатор арматуры нормально взаимодействует с ключом формы, то аналогично деформирующий (не конструирующий) модификатор softbody уже не работает. Но этому могут быть объективные причины.
stark M
Сообщения: 1887



Вернуться в Анимация

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя