ключи формы ( случайно поменялось значение)

Список разделов Blender 3D Анимация

Описание: Вопросы и обсуждения аспектов анимации в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 mulan » 20.05.2017, 13:19

1) Делала ключ формы все было норм, значение было 1 ( для ключа формы) потом видимо я покрутила этот счетчик когда и в каком режиме - не знаю, но теперь максимальное значение - 10, как вернуть его на единицу? это, конечно не критично, но все же такая непредсказуемость пугает :) надо разобраться как это я так сделала и как исправить.

Добавлено спустя 1 час 44 минуты:
2)вторая проблема случилась:
удалила ненужные ключи ( обычные ключи на таймлайне) вдруг сетка берет и поворачивается, никаких ключей на сетке нет, я уже и поставила на сетке ключи в нужном ее положении - ничего не помогает - ухожу из нулевого кадра и сетка переворачивается( Что делать? почему так происходит?
perevernulasy_model.jpg


Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
2) че-то не решается, так как сетка анимирована, то добавила ключ в нужных координатах ( убрала поворот) и все. Вроде встало на место,
Нет все равно сетка теперь вместе с костями перевернулась, вроде помогло то,что убрала все ключи. Так как модель с костями находится в режиме Rest Position, нет и это не помогло перешла в режим Pose position
поставила ключ на ключ форму, передвинула ползунаок и опять все куда-то полетело и сетка и кости ((( и что с этим делать?

3) Интересно что вот это за точка такая?
tochka_.jpg
Последний раз редактировалось mulan 20.05.2017, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
mulan
Сообщения: 51

Сообщение #2 stark » 20.05.2017, 15:33

mulan, занимаясь сложной задачей в Blender, легко словить неочевидное поведение. Главное разобраться и понять причину и правила поведения, чтобы не было отпугивающих "непоняток".

По моему опыту, большинство кажущихся "непоняток" легко объяснимы и предсказуемы. Реально баги редки. Понять, что вы сделали не так, по описанию и картинкам трудно.

Но я вижу, что при выбранном объекте с сеткой у вас есть ключи анимации!!! Зачем?!
Общепринятая практика:
1. Прикрепить объект-меш к объекту-арматуре через parent.
2. Положить на объект-меш модификатор Armature, который настроен на объект-арматуру, к которой он прикреплён через parent.
3. И теперь двигать арматуру и только арматуру в объектном режиме и режиме позы, а объект-меш НЕ ДВИГАТЬ и НЕ АНИМИРОВАТЬ его перемещение и вращение.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
mulan писал(а):3) Интересно что вот это за точка такая?
Это origin объекта-арматуры. У каждого объекта есть origin, начало системы координат этого объекта. Рекомендую совместить origin объекта-арматуры и объекта меша и поместить оба в область цента масс персонажа или в точку на поверхности под персонажем. Так как-минимум красивее :)

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
mulan писал(а):Делала ключ формы все было норм, значение было 1 ( для ключа формы) потом видимо я покрутила этот счетчик когда и в каком режиме - не знаю, но теперь максимальное значение - 10, как вернуть его на единицу?
Найдите поля Range: Min и Max под Value данного ключа формы и установите Max в 1.0. Вроде бы это оно.

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
mulan писал(а):Нет все равно сетка теперь вместе с костями перевернулась, вроде помогло то,что убрала все ключи. Так как модель с костями находится в режиме Rest Position, нет и это не помогло перешла в режим Pose position
поставила ключ на ключ форму, передвинула ползунаок и опять все куда-то полетело и сетка и кости ((( и что с этим делать?
Не понимаю что у вас не так. Опишите проблему по пунктам. Сейчас я вижу так:
1. Были проблемы с анимацией.
2. Удалены все ключи анимации на объект-арматуру и в режиме позы. Всё хорошо.
3. Снова добавлены ключи анимации и снова какой-то бред.
4. Убраны ключи (анимация) на значения ключей формы и всё хорошо.
5. Возвращено управление (анимация) ключами формы и снова и арматура и меш куда-то улетают.

Не сталкивался чтобы ключи формы влияли на положение и вращение объекта или арматуры .
Последний раз редактировалось stark 20.05.2017, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
stark M
Сообщения: 1914


Сообщение #3 mulan » 20.05.2017, 15:53

stark спасибо! дошло :)) я ключи ставила на таймлайне для сетки ( для ключей формы) а надо было в панеле ключей формы :)
Мешает знание макса , там все на таймлайне ставится, хоть на сетку хоть на кости.
Ну да, всё мои недоразумения.
Еще уточнить хотела, а зачем еще парентить сетку к костям если она итак прискинена ( модификатором armature)?
mulan
Сообщения: 51

Сообщение #4 stark » 20.05.2017, 16:00

mulan писал(а):Еще уточнить хотела, а зачем еще парентить сетку к костям если она итак прискинена ( модификатором armature)?
Чтобы при анимации арматуры в объектном режиме меш от неё не отрывался и чтобы не нужно было анимировать положение меша параллельно с положением арматуры. Я так это себе представляю.

mulan писал(а):stark спасибо! дошло :)) я ключи ставила на таймлайне для сетки ( для ключей формы) а надо было в панеле ключей формы :)
Мешает знание макса , там все на таймлайне ставится, хоть на сетку хоть на морфинг
Не очень понял, но не важно. Похоже да, ключи ставились не на то что нужно при этом действии.
Также Dope Sheet в режиме Dope Sheet показывает ключи и на Loc/Rot/Scale и на ключи формы, а вот Dope Sheet в режиме Action Editor не показывает ключи на ключи формы, для этого есть свой режим Shape Key Editor.
stark M
Сообщения: 1914


Сообщение #5 mulan » 20.05.2017, 16:18

разобралась с Shape key Editor спасибо! все понятно.
у меня да, был включен режим Action Editor
mulan
Сообщения: 51

Сообщение #6 stark » 20.05.2017, 16:36

Вообще в развитии Blender с версии 2.5 одна из целей была Anim All. Т.е. можно навестить на любое поле, нажать "I" и получить ключ анимации для этого поля на данном кадре. На самом деле не на любое, но Blender при попытке анимировать сообщает, если нельзя анимировать.

Что именно анимировано удобно смотреть в Dope Sheet в режиме - Dope Sheet с отжатым Limit Selected и нажатым Include Invisible.
Изображение

mulan писал(а):Вот сейчас добавила ключ , нажатием "I" в меню Shape Keys , тогда все работает, так понимаю это его вы имели ввиду как Shape Key Editor
Нет. Параллельно с Graph Editor есть Dope Sheet. Вот Dope Sheet в режиме Shape Key Editor. Но я не знаю зачем он нужен и просто вспомнил, что в Action Editor не видно анимацию ключей формы, а видно в Shape Key Editor.
Изображение

mulan писал(а):а в Graph Editor эти ключи не отображаются
А я вижу анимацию ключей формы в Graph Editor. Тут же можно править кривые, тем самым задавая или корректируя анимацию:
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
mulan писал(а):разобралась с Shape key Editor спасибо! все понятно.
у меня да, был включен режим Action Editor
Это всегда хорошо разобраться самостоятельно :)
stark M
Сообщения: 1914


Сообщение #7 mulan » 20.05.2017, 16:51

Это я перепутала с граф эдитором, конечно ключи ставила в Dope Sheet
перепутала, потому что привыкла к максу , а там под словом Граф эдитор понимается и кривые и дорожки с ключами
graph_editor.jpg


Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
stark писал(а):Вот Dope Sheet в режиме Shape Key Editor. Но я не знаю зачем он нужен и просто вспомнил, что в Action Editor не видно анимацию ключей формы, а видно в Shape Key Editor.

Дык я уже знаю зачем он нужен, потому что внем во видно все ключи их можно подвинуть если надо , удалить легко ...
А если это мимика и там этих форм - штук 8, то конечно только в этом эдиторе и править все. А вот на панельке Shape Keys, где создается ключ формы то там так сильно не поуправляешь изменениями анимации. Удобно только создать форму.

Кстати сначала вас не поняла где этот Shape key Editor не нашла его , поискала урок и тогда уже стало ясно 6)
https://www.youtube.com/watch?v=F8bUGMyk1w0&t=132s
кому надо на 1:28 секунде показано где этот эдитор :)
mulan
Сообщения: 51

Сообщение #8 stark » 20.05.2017, 17:04

mulan писал(а):Дык я уже знаю зачем он нужен, потому что внем во видно все ключи их можно подвинуть если надо , удалить легко ...
А если это мимика и там этих форм - штук 8, то конечно только в этом эдиторе и править все.
У меня не было ситуации с множеством ключей, которые надо анимировать вручную. Тогда да - может быть удобнее чем на Graph Editor.
Но в Graph Editor всё-равно придётся заглянуть, если надо поправить интерполяцию значений между ключами анимации.

Вообще это нормально, когда одну задачу можно решить разными способами.
Последний раз редактировалось stark 20.05.2017, 17:14, всего редактировалось 1 раз.
stark M
Сообщения: 1914


Сообщение #9 mulan » 20.05.2017, 17:12

stark писал(а):Но в Graph Editor всё-равно придётся заглянуть, если надо поправить интерполяцию значений между кадрами.
Хм, как-то раньше не задумывалась, что при анимации мимики например может пригодиться интерполяция ключей не линейная, хотя почему бы и нет, действительно все так же как и с костями. Спасибо за мысль! обязательно воспользуюсь.
mulan
Сообщения: 51


Вернуться в Анимация

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость