stanpy » 01.02.2014, 21:41
- Как включить Cycles?
- Верхняя панель, список рендереров.

- q1.jpg (12.16 КБ) Просмотров: 30773
- Как заставить его рендерить на видеокарте?
- File > User Preferences > System > Compute Device, выбрать CUDA и ниже свою видеокарту.
Затем в настройках рендера в пункте Device выбрать GPU Compute.
- У мня две видюхи с CUDA, я крут?
- Ты крут, но помни - используется память только одной карты, ричм той, на которой объём этой памяти меньше. Пример: GTX670 4GB + GTX560Ti 1GB - если сцена не влезет в 1 гиг, то рендер не пойдёт..
- В консоли пишется "CUDA device supported only with shader model 1.3 or up,found 1.1", это совсем все плохо и у меня не получится запустить рендер ресурсами видео?
- Ответ1: не совсем, проверьте стоят ли последние драйвера и сборка Blender (я беру с http://graphicall.org/, выбираем нужную ОС, разрядность ОС, и смотрим что бы в заголовке было нечто вроде "Cycles (CUDA)";)
Ответ2: попробовать включить Experimental см. рис.

- q3.jpg (7.26 КБ) Просмотров: 30773
- CUDA, NVidia... А у меня ATi. Как быть?
- Пока никак.
- Как создать зеркало?
- Это обычный Glossy белого цвета с шероховатостью 0, тип "Sharp"

- q4.jpg (6.64 КБ) Просмотров: 30773
- Можно ли сделать плоскость с односторонним свечением?
- Как создать двухсторонний материал?
- Как создать невидимый источник света?
- Вариант 1:
Вариант 2:
- Как создать источник света невидимый для зеркала?
- Вариант 1:
Вариант 2:
- Как добавить Bump?
- Вариант 1:
Вариант 2:
- Как поставить в окружение HDRI и вращать её?
- Как сделать так, чтобы фон "не светил"
Если поменять местами входы Background в Mix Shader, то получим обратную картину - фон не видно, но он светит.
- Как сделать, чтобы фон светил, но был прозрачным? / Как отрендерить на прозрачном фоне?
Сохранять в формат, поддерживающий прозрачность (png, tga, tiff).
- Как смешать два материала по текстуре?
- Как сделать материал дерева / керамики / чего угодно?
- Принцип один и тот же.
- Как повторно использовать уже готовые ноды и цепочки? Как построить несколько материалов на основании одной ноды?
- Вариант 1:
Выделить нужную ноду или цепочку и нажать Ctrl+G, затем вставлять получившуюся группу в любые материалы как обычную ноду через Add - Group. Tab раскрывает группу, любые изменения внутри группы влияют на все зависимые материалы.
Вариант 2:
Ноды и цепочки нодов копируются и вставляются через Ctrl+C - Ctrl+V.
- Стекло в сцене тёмное, даже при большой глубине просчёта отражений (Bounces), как избавиться?
- Ответ 1:
По умолчанию цвет стекла не белый, а чуть сероватый (value = 0.8). Докрутить до 1.

- q20.jpg (5.51 КБ) Просмотров: 30729
Ответ 2:
Стекло темнеет иногда не только из за параметра цветности, но из-за малого полигонажа при шейдерном сглаживании. Ребра жесткости и сабсёрф (не более значения 2, иногда 1 вполне хватает) выручают. Из-за этой же беды возникают ненужные артефакты у любых предметов (в частности, замечен эффект некой обводки черным или некая жесткая тонкая якобы тень).
- Некоторые объекты при рендеринге отображаются абсолютно черными! Нормали выворачивал, пробовал другие материалы на них ставить, но результат один и тот же - черные объекты.
- Ответ 1:
Так происходит, когда объект, либо копию объекта отражают зеркально (crl+M). Нужно всего лишь применить масштаб (ctrl+A > Scale). Хотя, в некоторых случаях и это может не помочь.
Ответ 2:
Также проверьте, не "оторвалась" ли связь с последней нодой Material Output.
- Как убрать тень от стекла?
- Как подделать каустику?
- Как назначать 2 UV слоя одному материалу?
- Я знаю, как сделать ИС невидимым для камеры, для зеркального материала, но как сделать ИС невидимым одновременно и для камеры и для зеркального материала?
- Какие существуют методы уменьшения шума в изображении?
- Основное: Doc:2.6/Manual/Render/Cycles/Reducing Noise
Светлячки (fireflies): http://www.blenderguru.com/articles/7-ways-get-rid-fireflies/#.U7eJpqBnrFo
- Избавление от шума каустики:
- Использование фильтра Bilateral Blur
- Использование параметра Clamp
- Использование Ambient Occlusion
- В некоторых случаях в интерьерных сценах использование слабого АО (включается во вкладке настроек мира) способно существенно снизить шум и время рендера соответственно. Главное - не переборщить с этим, иначе рендер будет похож на игру середины девяностых. Более-меннее универсальные параметры: сила АО = 0,01-0,2, радиус = 1-3.
- Дополнения для новых версий блендера
- 1. В новых версиях блена отсутствует чекбокс NoCaustics, вместо него появились два чекбокса - Reflective Caustics и Refractive caustics. Теперь, чтобы отключить каустику в сцене, нужно сделать эти два чекбокса неактивными.
2. В новых версиях блена вместо одного поля Clamp появилось два - Clamp Direct и Clamp Indirect. Это нововведение позволяет более гибко бороться со светляками, не уничтожая контрастности картинки, т.к. по большей части светляки появляются именно при вторичном переотражении, т.е. Clamp Direct можно ставить достаточно высоко, а светляки рубить при помощи Clamp Indirect.
- Я поставил на фон HDR-ку по всем правилам, но на фоне в режиме предмросмотра просто какой-то цвет и он меняется кога я кручу камеру. Я опять что-то накосячил?
- Нет, вы, скорее всего, всё правильно сделали, просто не переключили окно вида в перспективу (Numpad 5).
- Как сделать, чтобы ИС не оставлял теней? В качестве ИС используются плейны с материалом Emission.

- q26.jpg (12.96 КБ) Просмотров: 30726
Файл со сценой
- За что отвечает функция Multiple Importance Sample во вкладке World?
- Когда включена, обрабатывает HDRI на фоне как группу из нескольких ИС, картинка в результате получается чище. Рекомендуется использовать, есть HDRI достаточно контрастная либо имеет больше одного источника света.
- При рендеринге текстурных альфа-деревьев, помещенных на плейн, границы плейна видны. Как избавиться от этого?
- Избавиться можно, отодвинув границы UV-развёртки на пиксель от проблемных краёв.
- Как сделать текстуру с альфа-прозрачностью?
- Как сделать IES?
- Вариант 1: Аддон IES Lamps to Cycles
Для работы аддона нужны файлы-профили формата *.ies. Взять можно на сайтах производителей света, на форуме яфарея в разделе освещения, надёргать из индиго или керкитеи. Можно сваять самому с помощью программы IES4Generator (бесплатная, под винду, работает под вайном, гуглится). При импорте профиля с помощью аддона автоматически создаётся ИС с нужными характеристиками, родные ИС не нужны.
Вариант 2: Фейковые иески от Михаила Родионова.

- У меня при текстурировании в Cycles UV-текстура есть, она рендерится и всё сделано правильно, но в режиме отображения текстур её нет, хотя остальные вроде работают.
- 1.Выберите (сделайте активным) в редакторе нодов нод Image Texture, и всё заработает.
2. Проверьте во вкладке настроек объекта пункт Maximum Draw Type. Для отображения текстур во вьюпорте должен стоять Textured.
3, Таки проверьте, есть ли на объекте UV-развёртка. Если развёртки нет, то отображаться текстура не будет.
- Как наложить тень от объекта на картинку из бэкграунда?
- Как наложить тень от объекта на HDRI?
- Тут немножко сложнее. Делаем как в прошлом примере, раскидав по слоям объект и плейн, добавляем hdri.
Создаём новую сцену, кликнув по плюсику Scene > Full Copy. В новой сцене удаляем всё, кроме камеры.
Камере добавляем констрейнты Copy Location и Copy Rotation, указав целью камеру с первой сцены. Это нужно, чтобы вращая и перемещая камеру с первой сцены, это копировала камера с второй сцены.
На первой сцене настраиваем камеру, при необходимости вращаем карту hdri. Учтите, что угол поворота hdri будет необходимо скопировать и во вторую сцену.
Далее настраиваем ноды и рендерим.
- Как сделать карту нормалей в Cycles?
- Смотрим скриншот (нода image texture - текстура карты нормалей).
А так же в ноде image texture выбрать non-color data
Ryzen7 3700x, 128 Gb, RTX 3090, Win10.