Cycles SSS/Volume/Translucent

Список разделов Blender 3D Рендер Cycles

Описание: Создание финального изображения в Cycles
Модераторы: exooman, stanpy

Сообщение #1 ChEmIsT » 16.09.2019, 00:37

Давно меня мучает такой вопрос, почему при использовании SSS шейдера он внутрь под поверхность впускает свет, а наружу не выпускает? (как видно на картинке, плейн под сферой не освещается)
Изображение
Или еще один пример: взять сплошную сферу с материалом SSS и в нее засунуть лампу или сферу со свечением - наружу свет вообще не будет выходить.
И почему так? Это ограничения path-трэйсинга? Просто интересно.
Я могу конечно использовать волюметрики - тогда свет проходит.
Изображение
Но если добавлять к ним поверхность - то все портится
Изображение
Изображение
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



Сообщение #2 mageaster » 16.09.2019, 08:14

Отскоки Transmission увеличить не пробовал?
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, Ryzen 7 2700X 4 16 32 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti RTX 2060, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2992

Сообщение #3 ChEmIsT » 16.09.2019, 09:13

mageaster, пробовал
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



Сообщение #4 try_out » 16.09.2019, 10:21

Если использовать Principled BSDF с накрученным Subsurface, свет проходит.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Cinnamon 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2878

Сообщение #5 Милослав » 16.09.2019, 10:23

ChEmIsT писал(а):SSS шейдера
А чем такой шейдер отличается от обычного?
Армия должна быть профессиональной/контрактной (Право частной собственности - Статья 35 Конституции РФ)
Пока ты смотришь в бездну, бездна смотрит в тебя (Ницше)
https://www.artstation.com/miloslav
Милослав M
Аватара
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 1474

Сообщение #6 ChEmIsT » 16.09.2019, 11:30

try_out писал(а):Если использовать Principled BSDF с накрученным Subsurface, свет проходит.
Нит
Изображение
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556



Сообщение #7 try_out » 16.09.2019, 11:57

У меня проходит.
Изображение

Добавлено спустя 17 минут 22 секунды:
Нет, действительно не проходит. То что внизу — это отражение. Specular выключил, и всё черным стало. Причём радиус SSS не влияет.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Cinnamon 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2878

Сообщение #8 СамСуCам » 16.09.2019, 12:34

ChEmIsT писал(а):почему при использовании SSS шейдера он внутрь под поверхность впускает свет
ChEmIsT писал(а):Просто интересно.
Я думаю так сделали для уменьшения шума. SSS обычно используют в шейдерах кожи, лица, и там процент света, проходящего через меш, небольшой.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3415



Сообщение #9 ChEmIsT » 16.09.2019, 12:48

СамСуCам писал(а):Я думаю так сделали для уменьшения шума.
Возможно, да
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина, Сумы
Сообщения: 1556




Вернуться в Рендер Cycles

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя