Страница 1 из 1

Освещение vRay vs Cycles

Сообщение #1Добавлено: 06.12.2018, 22:02
Ozbend
Угадайте, где какой движок. Пытаюсь добиться такого освещения. Пробовал разные способы: панели, споты. Результат один - весь зал окрашивается в кошмарный цвет (любой, какой бы не выбрал).Моя цель тёплое освещение, как на референсе сверху. Есть идеи?

Изображение
Изображение

Сообщение #2Добавлено: 06.12.2018, 22:19
Kaiwas
Ozbend писал(а):Угадайте, где какой движок.
ну... ябы сказал что нижний вариант Cycles и он больше похож на реальность )))
В верхнем, сдаётся мне, красота фейковая.

Ради пробы - размести на столах светильники. Сразу будет смотреться иначе.

Сообщение #3Добавлено: 06.12.2018, 23:04
mageaster
Ozbend писал(а):Есть идеи?
Да. Цветокоррекция.

Сообщение #4Добавлено: 06.12.2018, 23:22
Ozbend
Kaiwas писал(а):ну... ябы сказал что нижний вариант Cycles и он больше похож на реальность )))
В верхнем, сдаётся мне, красота фейковая.

Знаю, что фейковая красота, но смотрится действительно стильнее. Циклы показывают серую реальность) Светильники да, скрашивают атмосферу, но не могу без указаний ставить.

mageaster писал(а):Да. Цветокоррекция.
Это из серии: сделать снимок с домом, но дом не нужен, тратим неделю, убираем в фотошопе. Источник должен быть максимально приближён к финальному результату. Цветокоррекция делается не чтобы изменить картинку, а чтобы улучшить.

Основная проблема в том, что моя работа плоская.

Сообщение #5Добавлено: 06.12.2018, 23:45
mageaster
А кстати, ты filmic используешь?

Сообщение #6Добавлено: 06.12.2018, 23:52
Kaiwas
Ozbend писал(а):Основная проблема в том, что моя работа плоская.
ну так постом и той самой цветокоррекцией изменить можно не слабо так.

Допустим светильники нельзя, но можно же споты в воздух над столами поставить. Без фанатизма, чтоб еле заметно было. Важен же итог как картинка или сцена как сцена, чтоб её можно было открыть?

Думается если бы была возможность открыть сцену от верхней картинки - мы бы увидели там много интересного, чего не видно на картинке.

Какая разница как добиваться результата, если главное это результат.

Сообщение #7Добавлено: 07.12.2018, 00:18
СамСуCам
Ozbend, могу предложить такой способ.
Для одного стола настраиваешь группу светильников, чтобы стол смотрелся хорошо. Контровый свет, немного бокового света, чтобы выделить объём предметов (так как при равномерном освещении вещи кажутся плоскими), и поиграть с комплиментарными цветами, тёплыми и холодными. На картинке-референсе белые скатерти и тени под столами отдают немного синим. Из-за этого теплый свет от светильников кажется ещё более тёплым.
Потом настроенную группу ИС размножить на каждый стол. При настройке мощности Ис нужно учесть, что одна группа светильников будет светить также и на соседние столы. И убавить количество отскоков луча у каждой лампы до 1-2, чтобы было меньше шума и быстрее рендерилось.

Сообщение #8Добавлено: 07.12.2018, 00:30
Ozbend
mageaster писал(а):А кстати, ты filmic используешь
Использую. Но и в стандарте картинка плоская. То есть, дело не в насыщенности, а в свете и тенях.

Kaiwas писал(а):Какая разница как добиваться результата, если главное это результат.
Абсолютно согласен,я не против разных хитростей. Споты уже пробую, результат получше.

СамСуCам писал(а):Ozbend, могу предложить такой способ.
Ага, буду пробовать.

Корень этой проблемы таков: на референсе по центру зала и по краям разное освещение. У меня же по задумке лампы и там и там одинаково светят в плане температуры. С силой освещения играться можно.

Сообщение #9Добавлено: 07.12.2018, 00:49
СамСуCам
Изображение
Быстренько накидал пример, файл по ссылке.
https://yadi.sk/d/juJxyIwEWvBcLA

Сообщение #10Добавлено: 07.12.2018, 01:40
Ozbend
СамСуCам писал(а):Быстренько накидал пример, файл по ссылке.

Посмотрел. Как так нет шума???)

Сообщение #11Добавлено: 07.12.2018, 01:59
СамСуCам
Переотраженного света мало, по 4 отскока на лампу поставил.

Сообщение #12Добавлено: 07.12.2018, 02:09
Ozbend
СамСуCам писал(а):Переотраженного света мало, по 4 отскока на лампу поставил.
А был бы зеркальный пол, чтобы сделал? Фича в виде денойзинга кошмарно себя ведёт на отражающих поверхностях.

Сообщение #13Добавлено: 07.12.2018, 02:22
СамСуCам
Ozbend писал(а):А был бы зеркальный пол, чтобы сделал?
Сделал бы два пола. Первый зеркальный, но исключил бы его рендеринг для диффузных и глянцевых отражений.
Изображение
Т.е., этот пол отражает лучи только в камеру, но не отражает свет на соседние объекты.
И второй пол, не глянцевый, невидимый для камеры.
Изображение
Он от этого пола будет отражаться диффузный свет, он не такой шумный как от глянца (но это не точно :) ).

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Да и зеркальный пол не особо и шумит.
Изображение

Сообщение #14Добавлено: 07.12.2018, 02:48
Ozbend
Отрендерил твою сцену, ничего не трогал. Море шума... Как??? Подозреваю Denoising))

Сообщение #15Добавлено: 07.12.2018, 10:28
СамСуCам
Ozbend, у меня денойз включен.
И ещё у меня есть ещё одна штука, Scrambling distance. Эта штука была в первых сборках с денойзом.

Сообщение #16Добавлено: 07.12.2018, 17:14
Kipren
СамСуCам писал(а):И ещё у меня есть ещё одна штука, Scrambling distance. Эта штука была в первых сборках с денойзом.
её вроде и сейчас можно прикрутить через аддон Optix Denoiser, а на blendernation недавно видос был со ссылкой на сборку с ним 2.79.6

Сообщение #17Добавлено: 08.12.2018, 15:13
Ozbend
Ребят, вроде настроил освещение как надо. Но есть одно "НО". Это работает со скрытым освещением, без видимых ламп. Видмые лампы путают все карты. Как бы так сделать, чтобы видимые лампы светились сами, но ничего не освещали?

Сообщение #18Добавлено: 08.12.2018, 23:02
Kaiwas
Ozbend писал(а):Видмые лампы путают все карты.
использовать lightpath по camera ray думается


Изображение

Сообщение #19Добавлено: 09.12.2018, 09:30
Юрий Небесный
могу подпортить все карты но предлагаю попробовать банально люксом рендернуть