Освещение vRay vs Cycles

Список разделов Blender 3D Рендер Cycles

Описание: Создание финального изображения в Cycles
Модераторы: exooman, stanpy

Сообщение #1 Ozbend » 06.12.2018, 22:02

Угадайте, где какой движок. Пытаюсь добиться такого освещения. Пробовал разные способы: панели, споты. Результат один - весь зал окрашивается в кошмарный цвет (любой, какой бы не выбрал).Моя цель тёплое освещение, как на референсе сверху. Есть идеи?

Изображение
Изображение
Ozbend
Аватара
Сообщения: 129

Сообщение #2 Kaiwas » 06.12.2018, 22:19

Ozbend писал(а):Угадайте, где какой движок.
ну... ябы сказал что нижний вариант Cycles и он больше похож на реальность )))
В верхнем, сдаётся мне, красота фейковая.

Ради пробы - размести на столах светильники. Сразу будет смотреться иначе.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2599

  • 2

Сообщение #3 mageaster » 06.12.2018, 23:04

Ozbend писал(а):Есть идеи?
Да. Цветокоррекция.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2333

Сообщение #4 Ozbend » 06.12.2018, 23:22

Kaiwas писал(а):ну... ябы сказал что нижний вариант Cycles и он больше похож на реальность )))
В верхнем, сдаётся мне, красота фейковая.

Знаю, что фейковая красота, но смотрится действительно стильнее. Циклы показывают серую реальность) Светильники да, скрашивают атмосферу, но не могу без указаний ставить.

mageaster писал(а):Да. Цветокоррекция.
Это из серии: сделать снимок с домом, но дом не нужен, тратим неделю, убираем в фотошопе. Источник должен быть максимально приближён к финальному результату. Цветокоррекция делается не чтобы изменить картинку, а чтобы улучшить.

Основная проблема в том, что моя работа плоская.
Ozbend
Аватара
Сообщения: 129

Сообщение #5 mageaster » 06.12.2018, 23:45

А кстати, ты filmic используешь?
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2333

Сообщение #6 Kaiwas » 06.12.2018, 23:52

Ozbend писал(а):Основная проблема в том, что моя работа плоская.
ну так постом и той самой цветокоррекцией изменить можно не слабо так.

Допустим светильники нельзя, но можно же споты в воздух над столами поставить. Без фанатизма, чтоб еле заметно было. Важен же итог как картинка или сцена как сцена, чтоб её можно было открыть?

Думается если бы была возможность открыть сцену от верхней картинки - мы бы увидели там много интересного, чего не видно на картинке.

Какая разница как добиваться результата, если главное это результат.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2599

  • 1

Сообщение #7 СамСуCам » 07.12.2018, 00:18

Ozbend, могу предложить такой способ.
Для одного стола настраиваешь группу светильников, чтобы стол смотрелся хорошо. Контровый свет, немного бокового света, чтобы выделить объём предметов (так как при равномерном освещении вещи кажутся плоскими), и поиграть с комплиментарными цветами, тёплыми и холодными. На картинке-референсе белые скатерти и тени под столами отдают немного синим. Из-за этого теплый свет от светильников кажется ещё более тёплым.
Потом настроенную группу ИС размножить на каждый стол. При настройке мощности Ис нужно учесть, что одна группа светильников будет светить также и на соседние столы. И убавить количество отскоков луча у каждой лампы до 1-2, чтобы было меньше шума и быстрее рендерилось.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3248



Сообщение #8 Ozbend » 07.12.2018, 00:30

mageaster писал(а):А кстати, ты filmic используешь
Использую. Но и в стандарте картинка плоская. То есть, дело не в насыщенности, а в свете и тенях.

Kaiwas писал(а):Какая разница как добиваться результата, если главное это результат.
Абсолютно согласен,я не против разных хитростей. Споты уже пробую, результат получше.

СамСуCам писал(а):Ozbend, могу предложить такой способ.
Ага, буду пробовать.

Корень этой проблемы таков: на референсе по центру зала и по краям разное освещение. У меня же по задумке лампы и там и там одинаково светят в плане температуры. С силой освещения играться можно.
Ozbend
Аватара
Сообщения: 129

  • 1

Сообщение #9 СамСуCам » 07.12.2018, 00:49

Изображение
Быстренько накидал пример, файл по ссылке.
https://yadi.sk/d/juJxyIwEWvBcLA
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3248



Сообщение #10 Ozbend » 07.12.2018, 01:40

СамСуCам писал(а):Быстренько накидал пример, файл по ссылке.

Посмотрел. Как так нет шума???)
Ozbend
Аватара
Сообщения: 129

Сообщение #11 СамСуCам » 07.12.2018, 01:59

Переотраженного света мало, по 4 отскока на лампу поставил.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3248



Сообщение #12 Ozbend » 07.12.2018, 02:09

СамСуCам писал(а):Переотраженного света мало, по 4 отскока на лампу поставил.
А был бы зеркальный пол, чтобы сделал? Фича в виде денойзинга кошмарно себя ведёт на отражающих поверхностях.
Ozbend
Аватара
Сообщения: 129

  • 1

Сообщение #13 СамСуCам » 07.12.2018, 02:22

Ozbend писал(а):А был бы зеркальный пол, чтобы сделал?
Сделал бы два пола. Первый зеркальный, но исключил бы его рендеринг для диффузных и глянцевых отражений.
Изображение
Т.е., этот пол отражает лучи только в камеру, но не отражает свет на соседние объекты.
И второй пол, не глянцевый, невидимый для камеры.
Изображение
Он от этого пола будет отражаться диффузный свет, он не такой шумный как от глянца (но это не точно :) ).

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Да и зеркальный пол не особо и шумит.
Изображение
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3248



Сообщение #14 Ozbend » 07.12.2018, 02:48

Отрендерил твою сцену, ничего не трогал. Море шума... Как??? Подозреваю Denoising))
Ozbend
Аватара
Сообщения: 129

  • 1

Сообщение #15 СамСуCам » 07.12.2018, 10:28

Ozbend, у меня денойз включен.
И ещё у меня есть ещё одна штука, Scrambling distance. Эта штука была в первых сборках с денойзом.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3248



  • 1

Сообщение #16 Kipren » 07.12.2018, 17:14

СамСуCам писал(а):И ещё у меня есть ещё одна штука, Scrambling distance. Эта штука была в первых сборках с денойзом.
её вроде и сейчас можно прикрутить через аддон Optix Denoiser, а на blendernation недавно видос был со ссылкой на сборку с ним 2.79.6
Kipren M
Аватара
Откуда: Берлин
Сообщения: 127

Сообщение #17 Ozbend » 08.12.2018, 15:13

Ребят, вроде настроил освещение как надо. Но есть одно "НО". Это работает со скрытым освещением, без видимых ламп. Видмые лампы путают все карты. Как бы так сделать, чтобы видимые лампы светились сами, но ничего не освещали?
Ozbend
Аватара
Сообщения: 129

Сообщение #18 Kaiwas » 08.12.2018, 23:02

Ozbend писал(а):Видмые лампы путают все карты.
использовать lightpath по camera ray думается


Изображение
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2599

Сообщение #19 Юрий Небесный » 09.12.2018, 09:30

могу подпортить все карты но предлагаю попробовать банально люксом рендернуть
Elementary OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 96 €
Портфолио: http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1729


Вернуться в Рендер Cycles

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость