Вопросы по созданию материалов в Cycles

Board index Blender 3D Рендер Cycles

Description: Создание финального изображения в Cycles
Moderators: exooman, stanpy

Post #1by Pavel » 06.04.2017, 17:02

Это общая тема для вопросов по cycles материалам, например:
как создать тот или иной материал
как оптимизировать уже имеющиеся ноды материалов для уменьшения шума и ускорения рендеринга


Мой вопрос:
как сделать аналогичный материал карамели, как на этом видео (на 15 секунде)?
Spoiler
phpBB [media]

Added after 10 minutes 28 seconds:
Вот как я пока сделал:
Spoiler
Image

Выглядит как морковный сок, а не как карамель:
Spoiler
Image
Pavel M
Avatar
Posts: 1224

  • 1

Post #2by Юрий Небесный » 06.04.2017, 17:34

Pavel, попробуй как нибудь так:

Image
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Avatar
Posts: 2125

Post #3by Pavel » 12.04.2017, 12:42

Как сделать автомобильную краску как на этом фото:
Spoiler
Image

Я пока сделал так:
Spoiler
Image

Вышло так:
Spoiler
Image
Pavel M
Avatar
Posts: 1224

Post #4by NaCl » 12.04.2017, 14:08

Я бы как то так сделал (PBR ноды из урока Прайса)
Spoiler
Image
Spoiler
Image
По хорошему наверное надо возится с light path и geometry, все таки авто краска это многослойный материал...

Вот хороший материал по теме
http://blog.mikepan.com/post/137759885931/realistic-car-paint-brdf-material
Last edited by NaCl on 12.04.2017, 16:25, edited 1 time in total.
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Location: Калининград
Posts: 1613


Post #5by SergeV » 12.04.2017, 14:13

Чтот типа такого может, металик. Давно как то эксперементировал, откопал.
Attachments
autofarbe-test.jpg
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Avatar
Location: Германия
Posts: 1575

  • 2

Post #6by Kaiwas » 19.04.2017, 14:07

Планируют размыть швы в процедурке кирпича. Чтоесть хорошо для бампов и дисплейсов.
Взято отседова
Spoiler
Image
Проектирую
Kaiwas M
Avatar
Location: Россия, г.Липецк
Posts: 2959

Post #7by graphite » 19.04.2017, 19:44

Планируют размыть швы в процедурке кирпича
всмысле планируют?
а сейчас что не размываются?
graphite M
Avatar
Posts: 1055

Post #8by Kaiwas » 19.04.2017, 20:02

graphite wrote:всмысле планируют?
а сейчас что не размываются?
Боюсь ответить вопросом на вопрос, но "а разве размываются" ?
Т.е. если сделать камень белым, а шов черным - то можно получить плавный переход от черного к белому, чтобы при деийплейсе или бампе была не резкая выпуклость, а плавная как с бевелом.


OMG, это я мегаслоупок чтоли? :facepalm:
Оно и впрямь есть в 2.78. А я-то мучаюсь.
Оно полноценное для бампа и дисплейса?
Проектирую
Kaiwas M
Avatar
Location: Россия, г.Липецк
Posts: 2959

  • 1

Post #9by graphite » 19.04.2017, 22:01

для бампа вроде норм( ну только инвертировать надо), дисплейс не пробовал.
зыж я ещё когда размывание увидел, сразу подумал что ты обрадуешься:)
graphite M
Avatar
Posts: 1055

Post #10by NaCl » 20.04.2017, 17:33

Интересно как назначить некоторым частям меша разные текстуры в рамках одного материала. ?:-|
На примере моей корзинки: нужно как то в нодах сделать маску что-бы выделить внешнюю часть... ту что показана синим.
Если назначать два мата, то при рендере виден шов.
Spoiler
Image
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Location: Калининград
Posts: 1613


  • 1

Post #11by Levitanus » 20.04.2017, 17:45

NaCl, уже сам ответил себе.
Делать маску))) кисточкой, разверткой отдельной под маску или еще 100500+ способами))
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



Post #12by Pavel » 22.08.2017, 16:00

Как лучше создать материал апельсинового сока? Вот референс:
Spoiler
Image
Вот как у меня получается:
Spoiler
Image
Вот ноды:
Spoiler
Image
Сцена:
Google Диск
Pavel M
Avatar
Posts: 1224

Post #13by Levitanus » 22.08.2017, 17:02

Чего-то у меня тоже не выходит...
Даже пример /viewtopic.php?p=35965#p35965 отличается от картинки...
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



Post #14by Pavel » 22.08.2017, 19:11

Изменил ноды:
Spoiler
Image
Вот что получилось:
Spoiler
Image
Может у кого лучше вариант есть?
Pavel M
Avatar
Posts: 1224

  • 1

Post #15by try_out » 22.08.2017, 19:17

Pavel wrote:Может у кого лучше вариант есть?
Всё то же самое, только вместо Subsurfase Scattering воткнуть ноду Translucent.
Каким боком здесь подповерхностное рассеяние?
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3165

Post #16by Pavel » 22.08.2017, 19:21

try_out wrote:Каким боком здесь подповерхностное рассеяние?
Я думал SSS нужен во всех продуктах и органике.
Сейчас попробую Translucent использовать.
Кстати в этой статье написано, что Translucent нужно использовать только для плоских объектов (листья, бумага, ткань)
Pavel M
Avatar
Posts: 1224

  • 1

Post #17by try_out » 22.08.2017, 19:22

И IOR у жидкости 1.33. Впрочем, пока сок не в стакане, это не будет сильно влиять на что-то.
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3165

Post #18by Kaiwas » 22.08.2017, 19:22

И освещение немаловажно. А то бывает материал нормально настроен, а без нужного освещения этого и не видно вовсе.
Проектирую
Kaiwas M
Avatar
Location: Россия, г.Липецк
Posts: 2959

Post #19by try_out » 22.08.2017, 19:24

Pavel wrote:Я думал SSS нужен во всех продуктах и органике
SSS это когда свет проходит сквозь верхний слой, рассеивается на небольшой глубине и рассеянный отражается обратно.

Added after 1 minute 18 seconds:
Pavel wrote:Кстати в этой статье написано, что Translucent нужно использовать только для плоских объектов (листья, бумага, ткань)
Я экспериментировал, полупрозрачными становятся даже толстые объекты.
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3165

Post #20by Pavel » 22.08.2017, 19:28

Kaiwas, у меня сцену hdri освещает и солнце с силой 2.0. Этого ведь должно хватить?
try_out wrote:SS это когда свет проходит сквозь верхний слой, рассеивается на небольшой глубине и рассеянный отражается обратно.
так сок апельсиновый мутный, я думал это из-за SSS. Поставил Translucent, материал стал больше похож на чай.

Added after 4 minutes 15 seconds:
Вот с Translucent:
Spoiler
Image
Но я удалил Volume Absorbtion, так как материал стал не оранжевый, а коричневый как чай.
Pavel M
Avatar
Posts: 1224

Next

Return to Рендер Cycles

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest