DukeNukem2005, давайте пойдем от противного:
во-первых, источник внутри. Сейчас непонятен его характер, даже с учетом "засвета от яркости" - я не знаю, что надо запихнуть в тыкву, чтоб оно перекрыло как минимум 2 лампы (судя по бликам от hdri) общей светосилой порядка 2000 люмен на пару порядков и при этом не показало себя через отверстия при этом ракурсе. Такой силы источник должен быть большим и давать как минимум свои очертания.
Вставьте туда свечку или лампу накаливания, с максимально аутентичной реализацией.
Из первого вытекает второе - как я говорил, композиция куда лучше смотрелась в условиях серой студии, тыква была не только геометрическим, но и цветовым центром изображения.
А поскольку в этих условиях можно и прибрать свет, целевой засвет на пару порядков будет легче получить.
Вообще для рендера одного яркого, тем более светящегося предмета стоит подумать о достаточно темном окружении, многие участники форума его использовали в подобных работах и выигрывали в регулярных конкурсах.
Возможно, имеет смысл "отстроить студию" без hdri. Классический "купол" серого цвета + лампы по вкусу.
Если-таки для освещения самой поверхности тыквы (которая пока лично меня смущает) потребуется света в кол-ве 1500 люмен (примерно 100 ватная лампочка в метре от объекта IRL), то придется понижать интенсивность источника внутри однозначно до хотя бы примерной равности энергии. Это повлечет за собой более трепетное отношение к текстурированию "среза", а возможно и внутренностей. Я тыкву как еду терпеть не могу, поэтому понятия не имею как там распределяются цвета за коркой, но не думаю, что оно все однородное. Скорее, как у Дыни, а там сразу за кожурой (1-2 мм) начинается гораздо более светлая область, постепенно переходящая к совсем белому. Тыква, наверное, имеет более насыщенный желтый оттенок, чем дыня, но принцип распределения по "белизне" цветов должен остаться в какой-то мере.
- Спойлер
- тыквы при освещении одной лампой

при студийном мощном свете
