TANKOCRACY

Список разделов Склады работ и W.I.P Ход создания работ (W.I.P)

Описание: Делитесь с другими процессом создания в Blender Вашего шедевра
Модератор: exooman

Сообщение #461 exooman » 04.03.2020, 19:45

Ghostly Cat писал(а):А в indiecup в этот раз не участвуете?

Нет, я пас. У меня слишком тривиальный проект для высокохудожественных площадок, поэтому портить лишний раз нервы желания не имею.
exooman
Аватара
Сообщения: 1953


Сообщение #462 Ghostly Cat » 04.03.2020, 19:57

Судя по тому, что нам никто не ответил, мы тоже, возможно, пас. Хоть и старались :(
Ghostly Cat
Аватара
Сообщения: 31

  • 1

Сообщение #463 Korchy » 04.03.2020, 20:16

exooman писал(а):поэтому портить лишний раз нервы желания не имею
И поддерживать местечковые конкурсы хорошими проектами тоже не стоит.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 3024



  • 2

Сообщение #464 exooman » 04.03.2020, 20:17

Ghostly Cat писал(а):Судя по тому, что нам никто не ответил, мы тоже, возможно, пас. Хоть и старались

Судя по тому, с какими задержками объявлялись участники в прошлый раз, то, возможно, вы получите свой ответ ближе к апрелю :)


Korchy писал(а):И поддерживать местечковые конкурсы хорошими проектами тоже не стоит.

для тех, кто любит почитать
Будучи человеком крайне мнительным, что уж скрывать, в прошлый раз немного оскорбился. И за эти полгода посмотрел на разные конкурсы, на разные проекты, глянул победителей после релиза. В итоге, со своей абсолютно дилетантской и крайне субъективной точки зрения, сделал вполне себе высокомерный и надуманный вывод, с которым ни кому не рекомендую соглашаться:

Есть проекты для конкурсов, а есть для игроков.

Да, исключения есть, их много, но всё же. На конкурсах жюри и журналисты любят что-то новенькое, неординарное. Зачастую им всё равно, что представленных им механик хватит на полчаса. Симулятор ковыряния палкой лягушек, или же очередной "уникальный" платформер с ретро графикой, затрагивающий глубинные экзисциальные вопросы, путем сбора монеток - всё это нужно уметь готовить и преподносить. И это вообще отдельный продукт.

Беда в том, что в итоге эти механики нужно растягивать на 5-10 часов реальной игры и вот тут возникают проблемки. Можно сделать хороший визуал в игре, написать хорошую музыку, основать на хорошей идее прекрасный сюжет.
Но, скажу прямо, "всрать" всю игру может любой пустяк. Сделал неудобную инерцию физике персонажа - игру вырубят в самом начале, даже не посмотрят на весь твой визуал и музыку. Сделал корявые таймиги атак, не углядел однообразность боёвки, побрезговал полировкой прогрессии - твоя игра сразу же получает статус "шлак". И ты уже не сгладишь это первое впечатление.


На конкурсах в игры играют как раз то количество времени, за которое можно и не узнать о недостатках игры. Да и на все эти недостатки ставится плашка "ПРОЕКТ В РАЗРАБОТКЕ". Но мы же с вами всё прекрасно понимаем - если подобные ошибки были допущены в ядре механики, то маленькая команда их уже не исправит. Что подтверждается примерами релизов "победителей конкурсов" - редкая игра-номинант получает суммарно хотя бы положительные оценки от пользователей в том же стиме.

Всё упирается в один факт - большинству игроков не нужна абсолютная оригинальная механика. Им нужно что-то знакомое, то, что удобно управляется, понятно играется, но имеет свои особенности. Если это шутер, то прицеливаться ты должен мышкой, передвигаться на WASD, а переключать оружие на 1-4. Никому не нужно твоё оригинальное геймдизайнерское виденье с управлением разбросанным по всей клавиатуре, которое ломает механику, формировавшуюся всей игровой индустрией уже три десятилетия. Именно ломает, а не развивает.

В проекте "для игроков" ты должен основываться на стандартном, обычном и понятном. Да, это не оригинально. Да, это выглядит далеко не так свежо, как тыканье палкой лягушек. Но если ты не гений от геймдева и хочешь сделать приятный для игрока продукт - это правило Номер Один. Тут много параллелей с кинематографом, с его "восьмерками" и геометрией кадра. Всё давным-давно выдумано и любое изобретение велосипеда всегда чревато непониманием со стороны зрителя.

И игры, которые получили признание аудитории, зачастую являются отполированными до идеала представителями уже утвердившегося жанра. Взять любую громкую современную "метроидванию". Что нового, кроме визуала и звукового оформления её авторы туда привносят? Зачастую, это просто комбинация механик из разных игр, налепленная на отполированную основу, придуманную еще в прошлом тысячелетии.
Ведь всё по той же аналогии с кинематографом, игровой жанр стал лишь языком, на котором геймдизайнер может донести своё виденье, параллельно привнося в жанр недостающее, убрав лишнее и добавив что-то своё.
И на мой вкус, реально хороший продукт - это всегда всего-лишь доведенная до ума старая механика, ранее не ставшая мейнстримом.

И вот с таким неоднозначным мировоззрением я работаю над своим поделием. Так как силы мои скромны, я выбрал не самый сложный жанр. Тут нет ничего мозговыносящего, просто старая механика топ-даун-шутеров, приправленная некими своими балансными величинами, типа незаурядной системы повреждений.

Упор делается на комфорте и импакте. И так как я не могу схалявить на безумной динамике платформингов, я делаю так, чтобы игроку должно быть приятно ездить и стрелять. Прогрессию реализую экономически обусловленным эксплорингом (исследуй карту, чтобы собирать ресурсы; собирай ресурсы, чтобы получать технику; получай технику, чтобы изучать карту). Да, это тривиально. Но увы, взвешивая свои силы, приходится идти на компромиссы и резать все те "гениальные" идеи с тоннами модификаций, модулей и прочего.



Что по итогу? Эта игра никогда не победит ни в одном инди-конкурсе. В ней нет необходимого драйва, чувства полета.
Её геймплей размерен, поначалу запутан и моя задача - сделать так, чтобы игроку было интересно разобраться во всей этой каше. И как выяснилось, сделать это в игре про медленно движущиеся неповоротливые танки - довольно серьезное испытание.

Последние полгода я занимаюсь по сути этим самым поиском "интереса".
В игре в разных комбинациях были испробованы и диалоги, и увеличение/уменьшение сложности. Сейчас добавлен лут в виде выпадающих из врагов ресурсов, что, вроде как, довольно неплохо оживило игру.

Так же было отброшено множество идей завязанных на перманентности потери танка. Эти идеи зачастую звучат вкусно, но в итоге полностью ломают суть игры, причем делая всё хуже. Такими вот пробами и ошибками, ценою времени, делается из ничего что-то.

И вот этими вопросами я предпочту заниматься, а не созданием поделия на 15 минут, ради снисходительного комментария от пары людей, которых я не знаю.
Если мне удастся порадовать своим поделием игроков - буду безмерно рад и счастлив. Мнение же жителей богемы "игрокритики" мой скудный ум просто не в состоянии даже осознать - настолько это мнение широко и исчерпывающе.

Поэтому я смирился и делаю примитивно, однообразно и неинтересно.

Спасибо за внимание, извините за простыню откровений - назрело прост. Хотите больше - спросите меня еще что-нибудь про конкурс через полгода :rofl: Особенно, если проект уйдет в релиз и провалится из-за того, что он уровня 2005 года :oD


З.Ы. Да, этой простыне не хватает пост-скриптума... Не воспринимайте данный опус как "все делают не так, а вот я всё делаю правильно". При этом "правильном" подходе я загнал себя в такие рамки, что очень сложно насыщать проект новыми идеями. Вполне реально, что именно с таким подходом я не смогу побороть общее уныние миссий и конечный потребитель влепит игре - "проходняк".
Следя со своей колокольни за результатами других игроделов, я порою понимаю, что клепание игр по принципу "тяп-ляп-эпатаж-раннийдоступ" - это не такая уж и пагубная затея. Особенно, если я окажусь неправ и потерплю фиаско. Выйдет так, что эти ребята пришли к тому, к чему и я за год, а не за 5.

Сей сказ больше про то, что игры - это очень сложный механизм, который нужно тщательно настраивать и полировать. В этом и заключается вся сложность разработки хорошей игры. А в конкурсах больше смотрят на идею, поэтому и получается, что номинанты после релиза оказываются лишь "недоделками с потенциалом". Не все. Но многие.

exooman
Аватара
Сообщения: 1953


Сообщение #465 Ozzik » 05.03.2020, 04:16

exooman писал(а):для тех, кто любит почитать
Не особо.... ,но почитал ) Все так. Согласен на все 100 :oD
А нельзя ли их как то обдурить? На конкурс выставить всякое "новое видение" ,ну скажем-танк с ушами будет :-D (Утрирую конечно. Но им явно понравится) Продукт прорекламируется ,а потом бац!- и перед релизом dlc прикрутить,а там танчики уже без ушей ,естественно ;)
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 3017



Сообщение #466 exooman » 05.03.2020, 05:20

Ozzik писал(а):А нельзя ли их как то обдурить? На конкурс выставить всякое "новое видение" ,ну скажем-танк с ушами будет

Спойлер
А смысл какой? ЧСВ потешить? Есть способы и менее чреватые.

Если нужны "просмотры/подписки" - лучше самому пробежаться по форумам и создать WIPы. Там и советов напихают во все щели - обратная связь кратно качественнее. На конкурсе ты получишь +10-20 просмотров, что в районе статистической погрешности. Я так понял, основная аудитория конкурса - её же участники.

Хочешь соревнования? Лучше участвовать в джемах или выбрать абсолютно прозрачные конкурсы на том же gcup, которые периодически там проводятся. Тут же в прошлый раз удосужились столкнуть лбами игры вообще разных весовых категорий - проекты маленьких команд со студийным проектом, что сводит на нет любой соревновательный настрой.


В общем, лично я не вижу никакого смысла выкладывать проект на суд людям, которые вообще не заинтересованы во всем этом действе. Я лучше побольше контента в игру напихаю и игроков этим порадую, вас скринами и роликами поразвлекаю, нежели потрачу еще 2-3 месяца на полировку демо-версии для жюри.
А захочу критики, у меня есть группа критиков, рассматривающих под микроскопом каждую кнопку из менюшки, так что не - я и так не обделен вниманием, без всяких конкурсов. "Механика" с форума пропушили на конкурсе игромании - лично я удовлетворен этим более, чем полностью. Справедливость восторжествовала - баланс сил восстановлен.
exooman
Аватара
Сообщения: 1953


  • 1

Сообщение #467 Korchy » 05.03.2020, 08:47

Да проще все, как мне кажется.
Конкурсы условно говоря бывают 2 видов
1. когда авторы стремятся прорекламировать какой-то свой ресурс, сайт или платформу. Тогда и подбирают действительно хорошие игры, стараются, и отношение к разработчиками игр у них совершенно другое. Т.к. они сами заинтересованы в качестве, им по итогу нужно мнение что "видел, вот на этой площадке действтельно крутые игры". И чтобы ударение было на слове "этой".
и 2 - когда организаторам дали денег и эти деньги надо освоить, а потом отчитаться спонсору об освоении. Вот на эти конкурсы и набирают "тыкание лягушек палками". Потому что в отчете споносру надо будет написать потом что-то вроде "мы рассмотрели сто инновационных игр с новыми механиками и т.п. и т.д.". А раз все делается не для себя, а для вот этой бумазульки, и сам конкурс проводится на соответствующем отношении к проектам.
И вот поэтому на каком-нибудь засратом сайте конкурсы бывают интереснее, чем у продвинутых журналюг. Но к сожалению вторых типов конкурсов сейчас большинство ((
Korchy M
Аватара
Сообщения: 3024



  • 1

Сообщение #468 Ghostly Cat » 05.03.2020, 14:13

Мы тоже не участвуем.

"Один проект не может принимать участие БОЛЕЕ чем в двух сезонах подряд."
И, оказывается, в двух подряд тоже не может. Что, как бы, не следует из текста правил. Так что вы сэкономили и время, и нервы :)

Пока не определились, когда релиз?
Ghostly Cat
Аватара
Сообщения: 31

Сообщение #469 exooman » 05.03.2020, 15:13

Ghostly Cat писал(а):И, оказывается, в двух подряд тоже не может. Что, как бы, не следует из текста правил.
Как неожиданно. А почему там некоторое проекты участвовали по два раза подряд? Или правила стали уже сугубо индивидуальные к каждому проекту? :rofl:


Ghostly Cat писал(а):Пока не определились, когда релиз?

Определился. Еще летом намечал на февраль. Сейчас дедлайню и надеюсь хотя бы к лету что-то сделать...


Korchy писал(а):Конкурсы условно говоря бывают 2 видов

Я бы разделил на те, где голосуют сами зрители, а разработчики получают максимум фидбека и могут даже узнать свою целевую аудиторию. А так же есть те, где судьей выступает некий недосягаемый цензор, мнение которого даже оспорить нельзя.
В первом случае за тебя голосуют и ты получаешь удовольствие от участия, во втором - тебя выбирают и тут ты испытаешь кроме что конфуз и недопонимание. Я бы назвал эту процедуру - "сходить к царю на поклон".
exooman
Аватара
Сообщения: 1953


  • 6

Сообщение #470 exooman » 05.04.2020, 00:08

Я вот тут подумал... а, да нет, ничего :-D

Изображение



Изображение
exooman
Аватара
Сообщения: 1953


  • 1

Сообщение #471 Korchy » 05.04.2020, 15:20

Всегда найдется Годзилла волосатее :-D :-D
Korchy M
Аватара
Сообщения: 3024



  • 7

Сообщение #472 exooman » 16.04.2020, 00:36

Изображение
exooman
Аватара
Сообщения: 1953


  • 1

Сообщение #473 Ozzik » 16.04.2020, 00:55

Это что это? ?:-| На самолеты перешел? :) Смотри,так у тебя случайно может warthunder получится :-D
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 3017



  • 1

Сообщение #474 Flogger-K » 16.04.2020, 07:39

Похож на многострадальный F-35, с которым что только не делали и как только не ругали...
exooman, давно хотел спросить по поводу решетчатых конструкций - меш это из "палочек" или текстура? Если мешем делать - сильно мн6ого полигонов выходит.
актуальная версия проекта - здесь:
https://yadi.sk/d/Uf_VyC-afW5z7
Мои блоги - здесь. http://flogger-k.blogspot.ru/
ВК: https://vk.com/floggerk
Flogger-K M
авиатор
Аватара
Сообщения: 517

Сообщение #475 exooman » 16.04.2020, 13:15

Flogger-K писал(а):Если мешем делать - сильно мн6ого полигонов выходит.


Спойлер
Изображение
exooman
Аватара
Сообщения: 1953


  • 4

Сообщение #476 exooman » 19.04.2020, 18:57

Изображение
exooman
Аватара
Сообщения: 1953


  • 1

Сообщение #477 Ozzik » 19.04.2020, 19:06

Ой -ирокезик! :-D Классный :oD А почему медный?
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 3017



Сообщение #478 exooman » 19.04.2020, 19:12

Ozzik писал(а):А почему медный?


¯\_(ツ)_/¯
exooman
Аватара
Сообщения: 1953


Сообщение #479 Ozzik » 19.04.2020, 19:17

exooman, Я так и понял :-D На стимпанковый похож )
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 3017



  • 4

Сообщение #480 exooman » 27.04.2020, 08:53

Изображение
exooman
Аватара
Сообщения: 1953


Пред.След.

Вернуться в Ход создания работ (W.I.P)

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron