Tankomania

Список разделов Склады работ и W.I.P Ход создания работ (W.I.P)

Описание: Делитесь с другими процессом создания в Blender Вашего шедевра
Модератор: exooman

  • 3

Сообщение #381 Korchy » 06.09.2019, 08:29

exooman писал(а):С пометкой "Отзывы жюри".
Чудаки на букву М, одно слово.

Vanr,
Не надо фантазировать. В любом конкурсе есть цель, которая должна четко озвучиваться в правилах или номинациях. В правилзх здесь цели нет, поэтому смотрим на номинации - все как под копирку "Best XXX game". Я конечно плохо знаю английский, но "бест" - это однозначно "бест". Не новая, не инновационная, не артхаус, не лучшая идея, не "такое чего раньше не было".

Вот поэтому все это описывается одним словом - чудачье (на букву м, конечно).
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2717



  • 5

Сообщение #382 exooman » 06.09.2019, 10:20

короч пытался сделать синематик в блендере, но на партиклах всё зависло - слишком уж они тормозяще-костыльные. Может потом еще раз попробую. Пока продолжу моделить машинки, осталось еще немного.
Изображение

Vanr писал(а):удивляет количество единогласного негатива в сторону конкурсов и жюри.

Я считаю, что вполне оправданная ответная реакция. Лично я ничего кроме негатива и нервотрепки не получил. А на прощание мне еще так смачно вдогонку харкнули. Зачем было высылать ВОТ ЭТО в виде отзывов, я не знаю. Понятно, что жюри было просто пофиг, их попросили что-нибудь накалякать, а на одном только энтузиазме много не напишешь. Но шлют это всё организаторы и просят приходить еще. Ага.

Vanr писал(а):Жанр давно известен, и каждый в целом знает чего от него ожидать, люди интересующиеся этим жанром определённо оценят проект.

ВСЁ, во что вы сейчас играете - было обкатано, проверенно и издано по два раза двадцать-тридцать лет назад. Структура эксплоринга мира в дарк солс, деад спейс, алиен исолейшн и т.п. - всё это было заложено самым первым метроидом на денди. Все эти "инновации" - это чаще всего давно забытые древние механики в новой обертке. Растут лишь масштабы, механики остаются прежними.

А как в индустрию пришел Великий Маркетинг, крупные компании начали упрощать функционал своих игр, так как им важнее охватить максимально обширную аудиторию. А затем и вовсе упор стали делать на ДЛС, лутбоксы и "фри ту плей". Появились целые школы по отъему денег у игроков, со своими правилами и терминологией. В такой ситуации любая незнакомая фича покажется инновацией.

Именно поэтому народ упарывается в пикселявые рогалики, покупает по второму разу древние консоли, восторженно встречает ремейки и переиздания. Не потому, что раньше трава была зеленее, нет. Потому что сейчас из игр сделали помойку с тоннами гринда, однообразия, приправленных донатом и адскими системными требованиями. И всё печально на столько, что порою интереснее еще раз попытаться пройти батлтоадс, чем плеваться от очередного батлфилда.


Проблема же танкомании не в том, что она корнями уходит в игры 90-х. Её проблема в том, что танковые бои сами по себе очень сложно сделать интересными и разнообразными. Имея 3 полноценных класса техники, запутанную систему повреждений и разнообразный функционал, я по прежнему упираюсь в тот факт, что игра имеет слишком размеренный темп.
Я могу добавить больше врагов, но тогда играть будет резко сложнее. Я могу уменьшить роль брони и увеличить подвижность техники, но и тогда у игроков будет подгорать. Помножим это на наличие механик, в которых нужно разбираться, и получим крайне высокий порог вхождения.
Поэтому мне придется идти иными путями, чтобы подчеркнуть прогрессию и динамику игры.



Mihanik писал(а):Я то ожидал что хоть в новых областях, дела обстоят лучше, ан нет.
Предприимчивые и коммуникабельные везде вытесняют талантливых и компетентных. Честная конкуренция, мать её.
- Какой он начальник цеха, он не знает что такое микрометр.
- Начальник цеха не должен знать что такое микрометр.

Дружище, это местечковый конкурс, не более. У каждого "критика" стоит лишь портфолио глянуть и всё встанет на свои места. Ребята, конечно, молодцы, что хоть что-то организовали. Но СНГ-шная напасть псевдо-капиталистической идеи одолевает все сферы деятельности наших граждан. Игрожур и иже с ним - не исключение.
exooman M
Аватара
Сообщения: 1764


  • 1

Сообщение #383 Mihanik » 06.09.2019, 13:55

exooman писал(а):но на партиклах всё зависло - слишком уж они тормозяще-костыльные. Может потом еще раз попробую.
Их много просто)) Башня ещё не упала, а партиклы уже до неба столбом ушли)
зы: Не буду про псевдо и не псевдо-капитализм, меня и так чё то заносит ;)
Но вот с этим полностью согласен, как будто сам сказал.
exooman писал(а):А как в индустрию пришел Великий Маркетинг, крупные компании начали упрощать функционал своих игр, так как им важнее охватить максимально обширную аудиторию. А затем и вовсе упор стали делать на ДЛС, лутбоксы и "фри ту плей". Появились целые школы по отъему денег у игроков, со своими правилами и терминологией. В такой ситуации любая незнакомая фича покажется инновацией.

Именно поэтому народ упарывается в пикселявые рогалики, покупает по второму разу древние консоли, восторженно встречает ремейки и переиздания. Не потому, что раньше трава была зеленее, нет. Потому что сейчас из игр сделали помойку с тоннами гринда, однообразия, приправленных донатом и адскими системными требованиями. И всё печально на столько, что порою интереснее еще раз попытаться пройти батлтоадс, чем плеваться от очередного батлфилда.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1433

  • 2

Сообщение #384 mageaster » 07.09.2019, 22:06

Vanr писал(а):Такие конкурсы организуются для того, что бы найти новые направления в геймдеве, новые механики, способы подачи, или выявления трендов. Найти что-то, что скорее всего будет работать просто потому что - да. Общая работоспособность и добротность исполнения проекта зачастую оказываются вторичными на фоне свежести идеи.

Вот хочется согласиться с этой мыслью, но потом смотришь на это вырвиглазие, колченогое нечто, делающее странные вещи со стенами и убегающее от толпы чуваков с дубинами, и думаешь: "Нахрен эти тренды. Да и идеи как-то попахивают... несвеже".
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2781

  • 2

Сообщение #385 AlBer » 08.09.2019, 15:51

Vanr писал(а):Такие конкурсы организуются для того, что бы найти новые направления в геймдеве, новые механики, способы подачи, или выявления трендов. Найти что-то, что скорее всего будет работать просто потому что - да. Общая работоспособность и добротность исполнения проекта зачастую оказываются вторичными на фоне свежести идеи.
Дорогой мой человек, как приятно встретить в наше время человека, верящего в высокие идеалы O:-)
На самом деле всё проще.
Посещаемость сайта "Игромании"показала устойчивую тенденцию к падению(это сейчас общая беда всех узкопрофильных ресурсов, но не об этом речь) и высокое начальство потребовало от маркетингового отдела идеи по восстановлению "Устойчивого роста", а сидящие там долбодятлы глянули в конспекты ускоренных курсов, на которых получили свои "корочки" и решили проводить побольше конкурсов. В тех же конспектах взяли типовой проект проведения конкурса и адаптировали под направленность "Игромании". Тему "Инди" выбрали потому, что серьёзные разработчики(даже мелкие компании) их пошлют подальше, собрали жюри из "корифеев" подешевле и провели МЕРОПРИЯТИЕ , типа "мы работаем". В результате маркетологами и "икспердами жюри" были попилены деньги, начальству доложили что "процесс идет, работа кипит", кучка сапиенсов с завышенным самомнением о своей геймдевовской гениальности смогла пощекотать нервы участием в "САМОМ НАСТОЯЩЕМ КОНКУРСЕ С ПРИЗАМИ И ПРО НИХ НАПИСАЛИ НА ИГРОМАНИИ!!!"
Других целей у действ такого рода нет.
P.s. Чуть не забыл, в любом, даже самом задрипаном конкурсе на получение призов находится куча родственников, друзей или просто знакомых. Не верите, вспомните хотя бы скандал с конкурсом "Голос" и дочкой Алсу и поймите, что это не злоупотребление, не случайность, а система.
А мы тут просто красим, белим...
AlBer M
Аватара
Откуда: Шахтерск
Сообщения: 1022



  • 1

Сообщение #386 Korchy » 08.09.2019, 16:15

Ну, дочка Алсу вряд-ли полезла на конкурс за призами, у нее и без этих призов жизнь неплохая скорее всего.
Но в целом верно, всегда надо понимать, что цель любого конкурса не сделать лучше участникам, а сделать лучше организаторам. ]:->
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2717



  • 2

Сообщение #387 exooman » 08.09.2019, 20:00

Сделал небольшой опрос на счет игры среди игравших, многие сошлись на том, что в игре примитивны сами миссии
Изображение

Танковый бой, сама механика и система повреждений никаких претензий не вызывает. Но миссии "езжай-убей" кажутся играющим слишком скучными. С одной стороны да - всё довольно тривиально и просто. Но с другой - задача стаяла сделать миссии соответствующие трем критериям:

1. Они должны быть не слишком продолжительными, чтобы в случае поражения можно было быстро наверстать упущенное.
2. Они должны быть относительно нелинейными, такими, чтобы их задачи можно было проходить в разном порядке.
3. В них должна прослеживаться общая логика - ты делаешь что-то не просто так - уничтожаешь ПВО, чтобы мог прилететь союзный вертолет, уничтожаешь генераторы, чтобы отключить энергозависимую оборону врага и т.д.

Эти критерии во многом соответствуют играм, на которые я ориентируюсь, поэтому до сего момента миссии мне казались вполне соответствующими жанру. Но народ говорит, что скучновато. Ок.



Выхода пока вижу всего два:

1. Наращивать сложность. Уменьшить роль брони, увеличить маневренность танков. Акцентировать внимание игрока на сражениях и прокачке своей техники. На картах разбросать бонусов и ресурсов для этой самой прокачки. Ожидаемый итог - суть миссий отойдет на второй план. Испокон веков мы убивали 10 крыс в подвале далеко не ради интереса к миссии. Нам интересен лишь игровой процесс, а к чему там всё ведет - к зачистке локации или спасению скайрима от алдуина - не суть важно.


2. Переделывать правила игры. Отойти от канонов и построить миссии на современный лад - линейные сюжетные задачи, с поездками от точки к точке и с постепенным открытием карты, прямой прогрессией. Катаешься от блок-поста к блокпосту, врагов становится всё больше, сложность боев нарастает и так пока не дойдешь до финального босса.
Ожидание: уровни будут более линейными, но зато более насыщенными, так как из-за упразднения тактического разнообразия можно ставить игрока в такие ситуации, в которые захочет геймдизайнер. То есть если раньше я мог поставить на блок-посте 5 танков, а как их уничтожить игрок выбирал сам, то сейчас я буду загонять игрока в рамки, заставляя решать логическую задачку по убийству этих танков.

У кого какое мнение на этот счет? Может есть альтернативы? Кто хочет попробовать игру сам, пишите в ЛС.
exooman M
Аватара
Сообщения: 1764


  • 2

Сообщение #388 mageaster » 08.09.2019, 20:41

exooman писал(а):Но миссии "езжай-убей" кажутся играющим слишком скучными.
Разбавь их миссиями "разведай", "сопроводи", "убеги", "догони", "продержись" и т. д.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2781

Сообщение #389 Mihanik » 09.09.2019, 09:01

Мне кажется предложение mageaster, разумным, а второй пункт твоего плана нет. Но я не могу считать себя геймером, что у них считается скучно, а что весело не мне судить, может как раз палить без ума во всё что движется весело, а думать скучно.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1433

  • 1

Сообщение #390 exooman » 09.09.2019, 11:27

Mihanik писал(а):Мне кажется предложение mageaster, разумным

дело в том, что это только первая миссия в стиле "уничтожь". Вторая - езжай спаси, затем захвати грузовики и доставь их в точку сбора, а затем босса победи. И это тоже как бе оценено - "примитивно".

Я пока думаю сделать структуру миссий в виде одной основной явно обозначенной центральной задачи (например, уничтожить врага в данной точке), а остальные будут в виде дополнительных ответвлений, выполнение которых упростит основную задачу (например, "уничтожь энергоустановку питающую турели на главной базе врага").

Выйдет так, что нелинейность уровней останется, но зато игроку будет сразу понятно куда и зачем ехать. И если он поедет сразу в лоб, то будет встречен серьезным сопротивлением, которое по идее и подтолкнет изучить уровень получше. К этому добавлю бонусные ресурсы, разбросанные по карте и вроде уже будет на что-то похоже.
exooman M
Аватара
Сообщения: 1764


  • 1

Сообщение #391 lunokot » 09.09.2019, 13:49

Может, дело в слишком четких заданиях? "Уничтожьте установку Б в крвадрате а1". Может, не указывать, что им делать, а пусть сами догадаются? Например, не точно - в квадрате А - а пусть поищут. И не "уничтожить установку Б", а найти проблему? Впрочем, я вообще не игрок и не знаю, можно ли так. Может, люди не любят, когда им указывают, что делать? При этом игровой процесс оставить, просто миссию описать другими словами :)

По поводу нелинейности и задач в разном порядке. У меня была проблема в Сталкере, которая меня бесила: я уже выполнила задание (зачистить от мутантов вроде), но каждый раз, когда я повторно попадала в эту локацию, это задание снова озвучивалось, при этом выполнить его было нельзя. Но оно висело в невыполненных. И схроны проверенные высвечивались, как новые.Такой противный баг, сколько лет прошло, а я все помню, как он меня раздражал :)
lunokot F
Аватара
Сообщения: 249

Сообщение #392 СамСуCам » 09.09.2019, 15:38

exooman писал(а):Отойти от канонов и построить миссии на современный лад - линейные сюжетные задачи, с поездками от точки к точке и с постепенным открытием карты, прямой прогрессией.
Это же древняя механика.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3356



Сообщение #393 exooman » 09.09.2019, 19:46

СамСуCам писал(а):Это же древняя механика.

ага. Которая нынче используется повсеместно...
exooman M
Аватара
Сообщения: 1764


  • 1

Сообщение #394 exooman » 20.09.2019, 19:58

пока обновил парк машин в самой примитивной игре.
Изображение

доделываю остатки моделек, скоро буду мучать левелдизайн.
exooman M
Аватара
Сообщения: 1764


Сообщение #395 Ozzik » 20.09.2019, 20:25

Классные машинки :) А почему они в невесомости- eevee? :-D
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2440



Сообщение #396 exooman » 20.09.2019, 20:44

Ozzik писал(а):А почему они в невесомости- eevee?

не, в юньке во вьпорте что-то тени глючат при нескольких источниках света. Скоро буду делать городскую локацию, там всё будет норм.
exooman M
Аватара
Сообщения: 1764


Сообщение #397 Ozzik » 20.09.2019, 22:14

exooman, Ясно :) Я пока с юнькой не знаком,а в eevee это привычное дело ;) Там включаешь контактные тени.... и вот пооотом начинаются танцы с бубнами :-D
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
аудиотехник
Аватара
Сообщения: 2440



  • 7

Сообщение #398 exooman » 15.10.2019, 21:50

наброски нового уровня

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
exooman M
Аватара
Сообщения: 1764


Сообщение #399 Korchy » 15.10.2019, 21:53

Няшно.
Но стройплощадок с такой зеленью не видел ни разу )
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2717



Сообщение #400 exooman » 15.10.2019, 21:54

Korchy писал(а):Но стройплощадок с такой зеленью не видел ни разу )

на то оно и набросок. А вообще всё там заброшенное типа как.
exooman M
Аватара
Сообщения: 1764


Пред.След.

Вернуться в Ход создания работ (W.I.P)

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость