exooman,
Ну да (если сравнивать с играми той же Аманиты), но я где то упоминал, что здесь ближе к Primordia и The Cave. Сеттинг, скорее Звездные Войны или Кин-Дза-Дза, чем Машинариум. И если отталкиваться от Машинариума, постоянно будет неудовлетворение. Я же не Якоб Дворски, а игра не Машинариум.
На 2 странице этой темы, в 6 ответе 26.01.2017, ты как то затрагивал, не так развернуто эту мысль. Чем то воспользовались. Дальше лучше не воспринимать остро, просто даю ответ)
Мы стараемся, но мы есть те кто мы есть. У Якуба Дворски крутое образование и отец, находясь в подобной сфере, думается увлек его и передал некий багаж. Плюс сама Чехия позволяет создать более менее благополучные условия для креатива. Стоит отметить что его специальность включает в себя, пусть и ужато, но работу над сценарием.
Говоря за себя) Как и каждый здесь присутствующий имею некий багаж, а из образования, только художественное. Дел со «сценариумом»

, практически не имел, но мне это интересно. Когда мы только начинали проект он был намного хуже и по задумке и по головоломкам, вообще все было хуже. Такой был наш уровень на тот момент! Сейчас это все каким то чудом, переросло в другую форму и стало тем чем стало. У меня нет знакомых сценаристов, а сам я в этом расту доступными мне темпами(которые, понятно могут кого то и не устроить, это нормально. Всегда есть рыба крупнее!)
Это можно не читать))
- Спойлер
- Мы проживаем в относительно нищей Молдавии, часто без элементарных средств на существование. Параллельно с проектом еще делаю ремонт, уже около 3-х лет. Это чтобы не созерцать обвалившуюся штукатурку на кухне и остальной мрак в других комнатах и просто интересно делать что то подобное. Вот изначальная обитель Механика 8230:


Это не для зашиты и не на жалость надавить) Я никогда и не знал другого, это для более точного сравнения с Чешским окружением, в том числе и кадров. Мы живем в маленьком городке, где нет ни одного человека, хоть отдаленно занимающегося подобным. И если Якоб окончил анимацию в вузе, то тут в стране нет ничего такого и я рад что окончил графику. Но благо есть интернет) Окружение, наравне с Механиком визуально очень преобразились с тех пор.
И попробую как то по короче, на знакомом мне примере. Вначале мы учимся ходить, говорить и т.д. Потом мы узнаем про карандаш и бумагу и что им можно рисовать, после тернистый и долгий путь освоения в конкретной области с этим связанной(звучит быстро но это очень много лет обучения в вузе и пр.). То же самое, как мы знаем и в других областях. В итоге в чем то мы сильны, а в чем то нет. И то в чем мы сильны ты отметил как «хорошо», в чем отстаем, как «плохо».
Саму мысль я уловил еще в первый раз, но ориентира изначально не было на машинариум, а советы были дельными. Машинариум это по большей части головоломка, Механик 8230 это приключение с элементами головоломки, подобно The Cave, а текстовая составляющая как в Primordia. Постоянно это пишу, но видать внимание привлекает схожая с Машинариумом иллюстративность в которой выполнены комнаты и сразу начинается сравнение с ним. У нас на головоломках нет такого акцента как у них.
В начальной заставке написано что это действия 20-тилетней давности. Потом в кпк из чипа мы узнаем что это за шаттл и кто в нем был. Наверно ты не нашел чип который лежит над кнопкой в лаборатории. Заставка не связанна с текущим протагонистом и позже все это понятно из текста. Визуальное анимационное повествование свойственно как раз таки машинариуму, такого нет например в Primordia, там эту роль выполняет текст. Мы же использовали текст и визуальные подсказки(изображений с наводками).
Тут уже больше дело вкуса, нравится-не нравится. Искать в игре схожей по стилю на Машинариум, механики и приемы Машинариума сводится к завышению ожиданий. Без учета возможностей команды. Я понимаю что ты выступаешь как бы в роли игрока и хочешь чтобы соответствовало твоему представлению. Игрок не обязан входить в положение. Но и мы создаем как бы другую игру. Они кстати не запатентовали этот стиль и есть масса игр в схожей стилистике и до них.
Насчет подъема поплавка из унитаза и прочие идеи, будь это игра с замахом на Машинариум, звучит круто - почему нет! И даже без этого можно было сделать все так. Предположу ты более опытный и гибкий в этом плане. Гипотетически, если бы ты был в команде и придумал эти идеи, они уже были бы частью игры. Но это еще при условии, что мы замахнулись делать такую же игру как Машинариум, просто с другим наполнением.
Машинариум это проект, который если я не ошибаюсь три специалиста в разных областях делали 4 года. Первый дипломный проект Якуба был, не хуже но куда проще. Сам он не создавал ничего подобного, это благодаря усилиям качественной команды. Я люблю Машинариум и отчасти вдохновлялся им, но мне не интересно делать все как у них, пусть они этим и занимаются.
В общем стараемся решать задачи по мере их поступления. И с учетом понимания собственных ограничений. Есть у нас некий план на дальнейшую реализацию существующей идеи, так и двигаемся. Это без расчета на какую то прибыль, просто делаем то что хочется и то что можем, маленькими шажками. Пока не вижу причин останавливаться.
А за советы искренне спасибо и спасибо что поделился! Твои советы ценю, часто учитываю и как всегда заставляешь задуматься.