Перемещение вмятины

Board index Blender 3D Физика, частицы

Description: Вопросы касающиеся симуляций воды, дыма, волос и других физических вопросов.
Moderator: exooman

Post #1by Vedmedov » 18.12.2020, 20:16

Здравствуйте! Третий день борюсь уже. Вопрос анимации! Задача такая - есть ICO сфера(нужна именно она из за того что у нее вертексы на одинаковом расстоянии). С верхнего полюса до нижнего по поверхности надо сделать вмятину полукруглого сечения - то есть взяли длинную трубку, от верха до низа сферы положили и вдавили на половину диаметра трубки. Вот эту вмятину надо вращать вокруг оси, ось идет через верхний и нижний полюс сферы , но сама сфера должна стоять на месте! Не визуально стоять а фактически! То есть вращение вмятины - это поочередное перемещение вертексов к центру сферы на пол диаметра трубки и обратно на своё место. Вмятина должна быть без всяких туда сюда, не как волна.То есть, если отрендерить видео - должно выглядеть как будто сфера со вмятиной крутится. Нужно для чего - у меня на вертексах сферы будут привязаны объекты.
Пробовал soft body для сферы + курву протянутую радиусом с forse field и короче как только не пробовал - не то все. Подскажите добрые люди, чувствую что можно все проще, знаний не набрал еще!
Vedmedov
Posts: 12

Post #2by mageaster » 18.12.2020, 20:27

Чем не устраивает Boolean?
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, Ryzen 7 2700X 4 16 32 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti RTX 2060, Kubuntu 18.04 20.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Avatar
Location: оттуда
Posts: 3185

Post #3by Vedmedov » 18.12.2020, 21:02

Похоже вы поверхностно прочитали не вникнув.
Vedmedov wrote:у меня на вертексах сферы будут привязаны объекты.
И они должны оставаться.
Vedmedov wrote:вращение вмятины - это поочередное перемещение вертексов к центру сферы на пол диаметра трубки и обратно на своё место.
Vedmedov
Posts: 12

Post #4by grayich » 19.12.2020, 08:41

Vedmedov wrote:есть ICO сфера(нужна именно она из за того что у нее вертексы на одинаковом расстоянии)
так у икосферы нет прямой между полюсами, соответственно канавка получится тоже неровная

ну и задача не ясна толком, иллюстрации не хватает
о такой вмятине речь?
Image
Linux
grayich M
Avatar
Location: Харьков
Posts: 5821

Post #5by Vedmedov » 19.12.2020, 09:32

Да. И вот она вращаться должна таким образом - то что счас на рисунке вмято - он плавно возвращается обратно, а следующий ряд вертексов плавно вминается, потом плавно возвращается и уже следующий ряд плавно вминается. А сам объект стоит. И получается как бы перемещение вмятины по кругу

Added after 7 minutes 27 seconds:
grayich wrote:так у икосферы нет прямой между полюсами, соответственно канавка получится тоже неровная
Ну задача не в том что бы ровная прямая была. Как еще объяснить то. Вот представьте что вмятина - результат действия от Force field или же от касания другого объекта который скрыт и представляет собой полукольцо, вращающееся вокруг сферы. Вертексов на сфере раз в 50 больше. Если смотреть анимацию меша, то под полукольцом вертексы будут вминаться, когда кольцо проходит над ними. Потом возвращаться. А если отрендерить - тогда создастся впечатление что вращается тело с вмятиной.

Added after 54 minutes 6 seconds:
Нашел вариант - https://docs.blender.org/manual/en/latest/modeling/modifiers/deform/shrinkwrap.html
https://yadi.sk/d/pdgEqx_Y72dEqw
Только бы вот еще края вмятины сгладить....
Vedmedov
Posts: 12

Post #6by grayich » 19.12.2020, 10:46

Vedmedov wrote:Только бы вот еще края вмятины сгладить
изначально создать сферу с разбиением 4 или 5
+ сглаживание
Linux
grayich M
Avatar
Location: Харьков
Posts: 5821

Post #7by Vedmedov » 19.12.2020, 10:55

ок, спасибо, буду ковыряться дальше :)
Vedmedov
Posts: 12

Post #8by mageaster » 19.12.2020, 17:35

Как мне видится решение задачи:
1. НА анимируемую икосферу накладывается модификатор Shrinkwrap
2. ПОД неё подкладывается другая сфера, на которой булином делаются вмятины и которая является целью для шринкврапа.
3....
4. Профит!
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, Ryzen 7 2700X 4 16 32 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti RTX 2060, Kubuntu 18.04 20.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Avatar
Location: оттуда
Posts: 3185

Post #9by Vedmedov » 20.12.2020, 18:05

Не не , подкладывающаяся сфера будет действовать на всю целевую - затратные вычисления. Тот вариант который я нашел меня устраивает.
Vedmedov
Posts: 12


Return to Физика, частицы

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest