В какой проге сделано?

Board index Blender 3D Физика, частицы

Description: Вопросы касающиеся симуляций воды, дыма, волос и других физических вопросов.
Moderator: exooman

Post #1by Ozbend » 28.04.2020, 20:58

Как думаете, в какой проге сделано? Blender от такого количества частиц умирает.
https://www.youtube.com/watch?v=SiM6D98Bt0E
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #2by andreymal » 28.04.2020, 21:18

Точно Blender умирает, а не старый дохлый компьютер? :)
Читая эту подпись, вы впустую потратили 5 секунд своей жизни.
andreymal M
Avatar
Posts: 1195

Post #3by Ozbend » 28.04.2020, 21:22

У старого дохлого компа проц на 32 ядра. Каким способом ты бы такую симуляцию делал?
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #4by mageaster » 28.04.2020, 21:35

А собственно, почему частицы, а не твердотельная физика?
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, Ryzen 7 2700X 4 16 32 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti RTX 2060, Kubuntu 18.04 20.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Avatar
Location: оттуда
Posts: 3185

Post #5by Ozbend » 28.04.2020, 21:37

Можно подробнее? Мне нужно всё, как в ролике: через трубу идёт поток чего-то (пусть будут гранулы).
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #6by Kaiwas » 28.04.2020, 21:41

я могу ошибиться, но что-то в памяти всплывает какое-то решение от NVIDIA на эту тему.
Кажется это что-то ихнее, евоное.
Проектирую
Kaiwas M
Avatar
Location: Россия, г.Липецк
Posts: 2959

Post #7by Ozbend » 28.04.2020, 22:03

mageaster wrote:А собственно, почему частицы, а не твердотельная физика?
В смысле rigid body? Это мне нужно создать и подвесить в воздухе 100 000 гранул? Звучит не очень.
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #8by Kaiwas » 29.04.2020, 00:31

Ozbend, это кажется
Spoiler
phpBB [media]
Проектирую
Kaiwas M
Avatar
Location: Россия, г.Липецк
Posts: 2959

Post #9by Ozbend » 29.04.2020, 00:38

Да, я уже кое-что смотрел. Это было много лет назад и дальше никуда не пошло. В общем, этого как бы и нет.

Added after 17 hours 29 minutes:
Мои эксперименты говорят о том, что на тяжесть просчёта частиц влияют не столько частицы (хотя, тоже, конечно), но и очень много нагрузки добавляют меши с Collision. Зная это, может как-то можно оптимизировать? Удалил все такие мыши, а расчёт пошёл намного быстрее...
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #10by СамСуCам » 29.04.2020, 18:10

Ozbend wrote:Зная это, может как-то можно оптимизировать?
Меши с коллизией сколько полигонов имели?
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



Post #11by Ozbend » 29.04.2020, 18:31

23 000 примерно. В добавок, некоторые частицы проникают сквозь меш Collision, и ничего не могу сделать. Можно, конечно, поставить subframes на миллиард, но это не серьёзно. Да и не факт, что поможет.
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #12by СамСуCам » 29.04.2020, 19:07

Ozbend wrote:В добавок, некоторые частицы проникают сквозь меш Collision
Вот что с этим делать я не знаю точно. Как я заметил, это обычно происходит когда скорость частицы или твердого тела большая. (Хотя с количеством подшагов 4 не должно такого происходить)

Ozbend wrote:23 000 примерно
Приемлемо

Ozbend, можешь файл скинуть, покрутим настройки, может что найдём. 50000 частиц должно минут за 6 просчитаться (теоретически)
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



Post #13by Ozbend » 29.04.2020, 19:22

Кое-что удалил, так что расчёт точно быстрее будет. Самый важный вопрос это проникновение частиц. Хорошо, пусть будет долгий просчёт (хотя, тоже, может поможете), но если б знать, что не нужно проделывать его снова и снова из-за улетевших частиц. Кстати, при 4 сабфреймах частицы проникают друг в друга, бывает даже полностью. Некоторые частицы оказываются снаружи просто из ни откуда, появляются из воздуха.
Attachments
Mixer-3.rar
(279.56 KiB) Downloaded 39 times
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #14by СамСуCам » 29.04.2020, 20:22

Ozbend wrote:Некоторые частицы оказываются снаружи просто из ни откуда, появляются из воздуха.
Походу это происходит сразу после эмиссии, частицы генерируются слишком близко друг к другу (по сути одна в другой) и коллизия между частицами срабатывает некорректно: частицы разлетаются с огромной скоростью. Сгенерировать и прогнать через такое узкое горлышко даже 5000 частиц за 100 кадров (без подшагов, без слоумо) не получатся, частицы начинают лезть вверх по горлышку.
Сделал другой меш для коллизии бочки, стало поменьше частиц протираться. Если процент потерявшихся частиц будет небольшой, то можно сделать костыль: меш с коллизией, который будет уничтожать частицы вышедшие за нужные пределы.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Avatar
Location: Русь, Китеж
Posts: 3449



Post #15by Ozbend » 29.04.2020, 20:25

Делал я такой костыль. Это приводит к тому, что в конце концов умирают все частицы.

Added after 54 minutes 38 seconds:
Попробовал rigid body. Комп впал в кому. Да, а ещё rigid body отлично пропускает всё насквозь. Поправка: настройки rigid body в сцене они упрятали вообще в другом месте. Теперь не пропускает. Ещё поправка: rigid body ведёт себя абсолютно непонятно, если пассивный объект сложнее плоскости.
В общем, после многих опытов, rigid body также ведёт себя абсолютно неадекватно.

Как я понял, на свете не существует программы для подобных вещей.
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #16by Alex_Ru » 02.05.2020, 00:56

первое, что приходит на ум, это solid works с модулем flow simulation. ну или Rocky DEM посмотри.
когда кресло во мраке стало человеком во фраке
Alex_Ru M
Avatar
Location: Saint Petersburg
Posts: 88


Post #17by Ozbend » 02.05.2020, 20:15

Rocky Dem смотрел. Как я понял, в плане графики там полный примитив, упор на математику.

Протестил в Cinema 4D, и оказалось, что там с частицами всё норм. Тоже свои недочёты, но в принципе, намного адекватнее работает, чем в Blender. Где-то прочитал, что в обеих прогах используется одна система частиц, но в Blender её то ли криво поставили, то ли ещё что.
Ozbend
Avatar
Posts: 217


Return to Физика, частицы

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest