Нашейная цепочка

Board index Blender 3D Физика, частицы

Description: Вопросы касающиеся симуляций воды, дыма, волос и других физических вопросов.
Moderator: exooman

Post #1by Ozbend » 19.05.2018, 19:09

Каким способом легче всего управлять цепочкой? Анимацией не выходит нормально, звенья сыпятся, куча других проблем, кривыми тоже не особо получается. Нужно цепочку разместить на определённой изогнутой поверхности. Двигать каждое звено не вариант)
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #2by SergeV » 19.05.2018, 19:37

Тоже интересно. Как то давно пытался физикой сделать, но не вышло, звенья всё равно проходили сквозь друг друга.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Avatar
Location: Германия
Posts: 1576

Post #3by Ozbend » 19.05.2018, 19:42

Пробовал разные настройки физики. Дохожу до момента, когда Блендер просто виснет, комп не тянет, хотя проц норм, не знаю, на какие компы это расчитано.
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #4by SergeV » 19.05.2018, 19:46

ща полез в поиск, видать тогда неправильно искал, а тут сразу нашёл как, что бы не разваливались - https://www.youtube.com/watch?v=fKr9FQt6DQg, с 7-й минуты смотри.
Блин, видео 2013 года, а я пробовал пару лет назад, и не нашёл его... :suicid:

Вот ещё есть, шар на цепи - https://www.youtube.com/watch?v=7cPMS_9SJMk
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Avatar
Location: Германия
Posts: 1576

Post #5by Ozbend » 19.05.2018, 20:15

Видел практически идентичное видео на англ. Только он ещё в настройках физики кое-что менял. Мой комп просто не потянул. 10 звеньев это одно, а у меня в цепочке их пару сотен.

Вообще, парню просто повезло. На самом деле в настройках нужно менять количество подсчётов в секунду, иначе цепь будет сыпаться, чтобы ты не делал. Вот при увеличении количества расчётов блендер и виснит.

Added after 6 minutes 53 seconds:
SergeV wrote:Вот ещё есть, шар на цепи - https://www.youtube.com/watch?v=7cPMS_9SJMk
Всё, у Эндрю услышал причину. При маленьких звеньях всё виснит. Ясно.
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #6by Kaiwas » 19.05.2018, 21:57

анимейш нод
Spoiler
phpBB [media]
Проектирую
Kaiwas M
Avatar
Location: Россия, г.Липецк
Posts: 2959

Post #7by Aggressor » 19.05.2018, 22:06

Моя аватарка смотрит на эти проблемы с непониманием. Кривые да хуки, никаких проблем. Крупным планом.
Aggressor M
Avatar
Location: Киев
Posts: 364


Post #8by Ozbend » 20.05.2018, 01:22

Aggressor wrote:Моя аватарка смотрит на эти проблемы с непониманием. Кривые да хуки, никаких проблем. Крупным планом.

Не могу понять принцип кривых. Двигаешь в одну сторону, меш идёт в другую. С координатами тоже непонятка. Разместил кривую один в один, где и меш. Делаю привязку, меш улетает хз куда в сторону. Логично сделать кривую, которой чётко будет подчиняться меш. Почему всё так через одно место, непонятно.

Kaiwas wrote:анимейш нод
Посмотрел. Не думаю, что это подойдёт.

Added after 14 minutes 14 seconds:
Подозреваю, что кривые единственный выход. Вот такая цепочка. Нужно изогнуть её назад. Каким образом разместить кривые или кривую?
Image
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #9by SergeV » 20.05.2018, 09:11

Каким образом разместить кривые или кривую?
Как идея, возьми какой маникен из хуман проги, или как она там называется, сделай кривой форму как те надо, придай ей объём на вкладке геометрии(эт чтоб лучше видеть при анимации), преобразуй в меш. Ну а дальше запусти физику на шее маникена, как ляжет как надо, удали не нужные грани, оставив ток одно ребро, и обратно в кривую. Ну а дальше понятно что...

ПС. Это всё можно и без кривой сделать, но кривой думаю удобней начальную форму задать, если Cirkle не устроит...

ПС2. Хотя может в меш и не надо преобразовывать, не разу кривую в физике не пробовал.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Avatar
Location: Германия
Posts: 1576

Post #10by Ozbend » 20.05.2018, 10:30

С физикой не выйдет, уже пробовал. Несколько звеньев да, а такую длинную цепочку комп не успевает просчитывать, проходит насквозь. Конкретно говоря мне нужно повесить цепочку на спинку кресла.
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #11by Aggressor » 20.05.2018, 12:17

Ozbend wrote:Не могу понять принцип кривых. Двигаешь в одну сторону, меш идёт в другую.
Я начинал с прямой цепочки, и кривой нужной формы, тогда все работало. Если же у тебя цепочка изначально имеет какую-то свою форму, то, конечно, под модификатором она поведет себя непредсказуемо. Возможно, для разового изгибания лучше подойдет simple deform или вообще редактирование вручную.
Aggressor M
Avatar
Location: Киев
Posts: 364


Post #12by Ozbend » 20.05.2018, 12:20

Вручную каждое звено нереально. Пытаюсь понять работу с кривыми. При привязке меша к кривой, меш смещается несмотря на идентичные координаты. Не пойму, в чём проблема.
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #13by Aggressor » 20.05.2018, 12:28

Идентичные координаты должны быть у объекта, первой вершины кривой и origin-а кривой. Т.е. если объект цилиндр, то кривая должна начинаться в его геометрическом центре и проходить через одну его половину. Тогда смещаться не будет.
Aggressor M
Avatar
Location: Киев
Posts: 364


Post #14by Ozbend » 20.05.2018, 12:40

Aggressor wrote:Идентичные координаты должны быть у объекта, первой вершины кривой и origin-а кривой. Т.е. если объект цилиндр, то кривая должна начинаться в его геометрическом центре и проходить через одну его половину. Тогда смещаться не будет.
Да, уже посмотрел в мануале, что нужно делать, помогло. Не совсем понятно, зачем такие манипуляции. В смысле, почему бы не сделать центр кривой центром.
Ozbend
Avatar
Posts: 217

Post #15by SergeV » 20.05.2018, 14:00

Ozbend, я имел в виду физикой простой примитив повесить, этакий бублик, и из него сделать кривую, а уже по кривой пустить цепь.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Avatar
Location: Германия
Posts: 1576


Return to Физика, частицы

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest

cron