Симуляция жидкости Mantaflow

Список разделов Blender 3D Физика, частицы

Описание: Вопросы касающиеся симуляций воды, дыма, волос и других физических вопросов.
Модератор: exooman

Сообщение #21 Pavel » 09.03.2018, 19:20

Кто нибудь пробовал собирать мантафлоу из исходников? Интересно было бы посмотреть, какие возможности ещё не перенесли в блендер.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1100

  • 1

Сообщение #22 Pavel » 13.03.2018, 19:07

Кстати в последнем билде мантафлоу добавили Principled Volume шейдер.
Скачать можно отсюда: https://github.com/sebbas/BlenderMantaflow/releases
Спойлер
Изображение
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1100

  • 1

Сообщение #23 Pavel » 15.03.2018, 16:55

Всё таки получилось скомпилировать MantaFlow из исходников:
Спойлер
Изображение
Только меня расстроило то, что все симуляции настраиваются через Python, а не через интерфейс.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1100

Сообщение #24 Юрий Небесный » 20.04.2018, 14:06

Pavel писал(а):Скачать можно отсюда: https://github.com/sebbas/BlenderMantaflow/releases
Pavel, а там "Source code (tar.gz)" это с возможностью под линукс собрать весь блендер с внедренным мантафлоу??
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, GT 590 RX | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1987

  • 1

Сообщение #25 Pavel » 20.04.2018, 14:14

Юрий Небесный, я не знаю. Скорее всего можно. Но я не пробовал. Вот старые бинарники (за 2016 год) для линукса: http://graphicall.org/1197 Их как-то ведь получили.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
А вот ещё нашёл для линукса: https://blenderartists.org/forum/showthread.php?373547-Lets-talk-about-Mantaflow&p=3293044&viewfull=1#post3293044
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1100

Сообщение #26 Юрий Небесный » 20.04.2018, 16:07

Pavel, огромное спасибо! Сам я не смог это найти. Запустил, вроде все на месте. Буду пользоваться :oD
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, GT 590 RX | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1987

  • 1

Сообщение #27 Pavel » 02.06.2018, 20:04

Один из пользователей собрал mantaflow для windows:
https://blenderartists.org/t/lets-talk-about-mantaflow/644346/539

Теперь разделено запекание частиц FLIP, запекание меша и запекание вторичных частиц.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1100

  • 1

Сообщение #28 Pavel » 15.08.2018, 20:54

Скачал последнюю версию mantaflow:
http://graphicall.org/1240

Вот это она тормознутая. При разрешении 32 100 кадров запекается 3 минуты. И это без вторичных частиц, только FLIP.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1100

Сообщение #29 Юрий Небесный » 15.08.2018, 21:31

Pavel, а как у тебя успехи с купленным флипфлуидс? мне тут заказ прилетает, автоматы наливающие кофе, газировку, там вероятно надо будет показывать как это готовится, по трубкам течет, в стакан наливается, мешается. ух... помню ты говорил что мантафлоу лучше на мелких объемах. что посоветуешь? похоже ты уже гуру симуляций жидкости
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, GT 590 RX | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1987

Сообщение #30 Pavel » 15.08.2018, 22:23

Юрий Небесный писал(а):Pavel, а как у тебя успехи с купленным флипфлуидс?
я его не покупал, а скачал исходники и скомпилировал для windows. На данный момент не создаю симуляций. Отошёл от этой темы, возможно временно.

Юрий Небесный писал(а):помню ты говорил что мантафлоу лучше на мелких объемах
это из-за того, что в мантафлоу есть поверхностное натяжение. А оно используется только в мелкомасштабных сценах, так как действие поверхностного натяжения в большом водоёме не заметно.
Вот как оно выглядит:
Изображение

А в FLIP fluids такие прямоугольные источники жидкости будут испускать такие же прямоугольные потоки. Хотя возможно это не критично.

Юрий Небесный писал(а):что посоветуешь?
лично на мой взгляд на данный момент mantaflow невозможно пользоваться. Стабильность поражает. То блендер крашится, то жидкость взрывается. И долго всё запекается на данный момент. Так же нету возможности указать направление для источника жидкости. Вязкость довольно ограничена. Нету buckling эффекта (то есть жидкость не изгибается). У манты нету документации из-за чего она для меня менее предсказуемая, чем FLIP Fluids.

Юрий Небесный писал(а):похоже ты уже гуру симуляций жидкости
я сделал много симуляций, но не сделал что-то стоящего, чем можно было бы гордится. В основном я делал тестовые сцены, а не законченные работы. Кубики, сферы... а, и шоколад ещё сделал.

Я могу дать бесплатный скомпилированный FLIP Fluids, но только для Windows. По-моему лицензия не запрещает распространять бесплатную версию аддона. Если не прав поправьте. Лицензию можно посмотреть здесь:
https://github.com/rlguy/Blender-FLIP-Fluids
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1100

Сообщение #31 Kipren » 06.03.2019, 03:26

Что ж у меня совсем-то Mantaflow не пашет... точнее то работает, а то запечёшь и хрена там :(
Kipren M
Аватара
Откуда: Берлин
Сообщения: 196

Сообщение #32 Pavel » 16.12.2019, 21:11

Сегодня вышло обновление Mantaflow:
https://builder.blender.org/download/branches/

Ну и глючная она. У меня конкретно так подгорело. Запёк жидкость, а частицы где-то в стороне создались. Не в том месте, где домен находится.

И такой вопрос появился: почему разработчики блендера решили внедрить именно манту? Она ведь ничем не примечательна. Долго просчитывает. Последняя версия за 2017 год. Из новых возможностей практически ничего не добавляется.

За всё время использования манты у меня толком ничего не получилось нормального сделать. Да и на ютубе не особо много качественных примеров.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1100

Сообщение #33 Юрий Небесный » 17.12.2019, 01:27

Pavel писал(а):решили внедрить именно манту?
Вроде бы, это решение было принято до появления ФлипФлуидс, и на тот момент только манта была многообещающей.
Сейчас, на сколько я знаю, она полностью готова и находится в ревизии у разрабов блена. Вроде бы, вот-вот появится свежая, красивая, в 2.82
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, GT 590 RX | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1987

Сообщение #34 Pavel » 20.12.2019, 20:55

Теперь манта доступна в дневной сборке 2.82
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1100

Сообщение #35 Юрий Небесный » 20.12.2019, 20:59

Pavel писал(а):анта доступна
Очень интересно, затестишь?
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, GT 590 RX | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1987

  • 2

Сообщение #36 Pavel » 20.12.2019, 21:04

Юрий Небесный, я уже тестирую. Потом напишу своё мнение. Меня напрягает, что параметр Real World Size никогда не работал. Буду писать багрепорты. Постараюсь как можно больше багов найти, чтобы в релизе не было порчи нервов, как было до этого в экспериментальных сборках.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1100

Сообщение #37 Юрий Небесный » 20.12.2019, 21:32

:za4et:
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, GT 590 RX | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1987

  • 1

Сообщение #38 Pavel » 09.01.2020, 10:01

Со стабильностью у мантафлоу есть проблемы. Запёк меш и получил это:
Изображение
Какие-то шипы на поверхности, хотя там частиц и близко нет.

Хотел ещё сделать рендер, но ничего не получается. Всегда что-то мешает. То меш кривой, то ещё что-то. Решил отрендерить только FLIP частицы с материалом Emission, но один кадр рендерится больше 4 минут. Сам рендеринг идёт несколько секунд, но загрузка частиц в память идёт 4 минуты. Ради примитивного рендера частиц (который можно спутать с рендером из вьюпорта) я не стал столько ждать. Всего частиц было почти 8 миллионов на кадр и 200 кадров. Не знаю, как Houdini научили рендерить по сотни миллионов частиц без длительной (по сравнению с блендером) загрузки?

И ещё всё долго запекается. И жидкость, и меш, и вторичные частицы. Я не знаю, за что отвечают многие параметры, так как отсутствует возможность экспериментировать (много ошибок и ждать приходится долго, либо всё делать в разрешении 30x30x30). И отсутствует документация.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1100

Сообщение #39 GreenEyesMan » 20.02.2020, 16:23

Никто не в курсе в eevee Mantaflow работает?

Не работает огонь, но работает дым.
GreenEyesMan M
Аватара
Откуда: wocsom
Сообщения: 34

Нужна помощь!

Сообщение #40 Drinkly » 28.03.2020, 22:23

Привет, помогите пожалуйста! Почему меш печётся ниже самих частиц и как это исправить? ?:-|
Изображение
Drinkly
Сообщения: 2

Пред.След.

Вернуться в Физика, частицы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron