fluid particles. симуляция жидкости при помощи частиц + меширования

Board index Blender 3D Физика, частицы

Description: Вопросы касающиеся симуляций воды, дыма, волос и других физических вопросов.
Moderator: exooman

  • 1

Post #21by Юрий Небесный » 09.01.2017, 12:11

8-O
фигасебе! ведь ты поделишься секретом, как ты мелкие частички сделал?
очень крутой прогресс
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Avatar
Posts: 2125

Post #22by Levitanus » 09.01.2017, 13:30

Юрий Небесный wrote:как ты мелкие частички сделал?
сделал их мелкими =-) там на стартовом скрине видео настройки симуляции.
По факту что нам надо - нам надо, чтоб частица не превышала размер 2-3 пикселей в диаметре при рендере. Исходя из этого уже и подбирать детализацию, т.к. большая детальность - больше ресурсов. Что касается сложных ракурсов и анимаций, так оно и с рендером так - приходится где-то лукавить. Просто надо лично для себя решить каким способом и где лукавить...

Сейчас у меня проблема второго порядка - рендер. Пока прямого пути ее решения не вижу, думаю. Естессно, я имею ввиду рендер с мешированием, пеной и прочими плюшками

Added after 9 minutes 28 seconds:
поясню про рендер:
помимо проблемы запекания цвета частиц на меш, что я пока вообще не представляю как сделать, есть еще проблема корректного отображеня пены, ибо в моем примере она неправильная. Должна быть вроде этой:
phpBB [media]

(только тут максимальная скорость (читай, чистый белый) красная)
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



  • 1

Post #23by Юрий Небесный » 09.01.2017, 13:49

Как красиво. Уже уровень прям.
А сабсерфер мешированию должен ведь помочь?
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Avatar
Posts: 2125

Post #24by Levitanus » 09.01.2017, 13:55

Юрий Небесный wrote:А сабсерфер мешированию должен ведь помочь?
автор советует вместо сабсерфа использовать сглаживание, видимо, потому что очертания получаются несколько тоньше. Но с таким размером частиц простор для меширования вполне так себе, сам меш сделать - не проблема. Часа через 3 покажу.
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



Post #25by Юрий Небесный » 09.01.2017, 13:59

Мы ведь про КубСабсерфер? Мало спал, опечатываюсь
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Avatar
Posts: 2125

Post #26by Levitanus » 09.01.2017, 14:08

Юрий Небесный, а, ну да, а по-другому никак) По крайней, насколько я знаю

Added after 30 seconds:
вот бы еще кубсерфер в шейпкеи запекал анимашку, а то вечный геморой с его пересчитыванием

Added after 2 hours 42 minutes:
в ощем, вопрос с рендером пока открыт, в силу того, что не нашел способа прикрутить брызги и пену лучше, чем рендер самих частиц одним слоем и добавлением в композитинге
Image
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



  • 1

Post #27by Юрий Небесный » 09.01.2017, 19:27

Давай мой i7 напряжем твоей сценой но с помельче частичками?
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Avatar
Posts: 2125

  • 1

Post #28by Levitanus » 09.01.2017, 19:41

Image

Added after 5 minutes 29 seconds:
Юрий Небесный, давай, только я сейчас уже за работу сел, завтра подготовлю сцену и отправлю

Added after 14 minutes 22 seconds:
файл сцены 3ГБ, я бейк сбрасывать пока не хочу....
вот настройки системы частиц:
Image
габариты бассейна - 3х2 метра
внутри "дырки" обыкновенный цилиндр-излучатель, его габариты не скажу, примерно 50см.

Added after 14 minutes 9 seconds:
пока проблема даже больше не в кол-ве и размере частиц, а в том, как их отрендерить.
проблема а) я не могу перекинуть цвет частиц на кубсерфер, он рендерится без привязки в свойствам частиц, что необходимо для пены
проблема б) шикарно выглядит черно-белый вариант. Когда имеем дело с прозрачной почти бесцетной водой - большая часть "пены" просто незаметна.
проблема в) не получается прикрутить частицы цвета светлее воды к мешу в композитинге, вместо объема получается хрень.

То-есть, максимально натурально по объему-репрезентации жидкости получилось в последний раз, когда я использовал кубсерфер для рендера толщи воды с абсорбцией света (когда даже просто гласс-шейдер кидаешь на систему частиц - она жутко теряет в светопроходимости там, где сама толща начинается) и систему частиц для рендера брызг и пены (в материале системы частиц отрезал "медленные" частицы нодой transparent, чтобы не срали в воду). Но все равно итоговая картинка получилась достаточно размытой. И-таки все равно частицы по углам поднасрали.
И даже этот метод не решает проблему г) пены получилось меньше, чем надо, на кромках, как видно в openGL превьюхе, она вполне так себе присутствует.
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



  • 1

Post #29by Levitanus » 11.01.2017, 20:27

не могу понять, чего у меня там в сцене такого на 3ГБ.... Кеш вроде весь сбросил, но сильно не полегчало...

Added after 5 minutes 37 seconds:
и вообще чего--то у меня комп плохо дружит с большим кол-вом частиц, хотя памяти 32ГБ и ксеон предыдущего поколения... Видно, узкое горлышко - видеокарта

Added after 1 hour 20 minutes:
https://yadi.sk/d/r0Yuz_rT38Urqk архив с подготовленной сценой, без бейка и отключенным мешированием и системой частиц.
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



Post #30by Юрий Небесный » 11.01.2017, 23:39

Скачал, запустил Bake. Что-то начал считать.

Added after 19 minutes 18 seconds:
Просчиталось, и почему-то все частички провалилис под землю. Надо ковырять, а я сплю уже одним мозгом, пойду полностью лягу, потом доделаем.
А почему так быстро посчиталось? Я думал часов 10 будет просчета. 150 Гб свопа прикрутил...
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Avatar
Posts: 2125

  • 2

Post #31by Levitanus » 12.01.2017, 00:17

Юрий Небесный, частицы точно включил? по идее, ничего проваливаться не должно. Проверь так же стартовый и финальный кадр анимации проекта, должно быть 0 - 1000, на 550 кадров ушло часов 5 у меня.
вообще хороший способ проверить анимацию - просто с нулевого кадра по одному прокручивать. Кадра до 50 пройдет вобсче без напряга.

Added after 33 seconds:
у меня ща рендерится превью-анимашка на гпу, писать - треш

Added after 10 hours 7 minutes:
phpBB [media]

Вот попробовал отрендерить кусочек в циклах по 10 минут на кадр. Сейчас думаю, что можно попробовать и интерналом конкретно для этой сцены обойтись

Added after 1 hour 36 minutes:
Юрий Небесный, понял в чем фишка. Надо emitter на первый слой кинуть на время бейка
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



Post #32by Юрий Небесный » 12.01.2017, 15:56

Ага, ок. Скоро домой, запулю снова. А это, давай может накрутим еще помельче частички? Ну что бы прям вообще круто было
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Avatar
Posts: 2125

Post #33by Levitanus » 12.01.2017, 16:07

Юрий Небесный, крути, потом так же по превьюхе глянь, чтоб их достаточно кол-вом было. Сейчас как-то повезло по сотношению.

Added after 6 minutes 36 seconds:
P.S. Только учти, что даже при этом размере чтоб заполнить бассейн хотя бы до уровня куба потребуется где-то 2,4 млн частиц.
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



  • 2

Post #34by Levitanus » 13.01.2017, 20:28

Пересчитал 450 кадров с размером частиц 0.003, но радиусом столкновения 2, то-есть, они стали заполнять больше объема, но выглядеть меньше. Для брызг\пены этого достаточно (думаю, можно попробовать даже больше), а вот для меширования я параметры не угадал, только после долгого (4 часа на кадр) рендера fullHD esbltk? что надо-таки было поставить радиус частицы 2, а не 1.5
Image
Image
Image
Image


ну и 1080p рендер
Image
слой 3 (cubesurfer) как раз видно косяк с радиусом воксела
Image
слой 2 (сами частицы - брызги-пена на основе velocity + wave текстура в кач-ве украшалки для больших белых площадей)
Image
слой 1 (а каустика ничо так =-) )
Image

Added after 2 minutes 5 seconds:
сегодня поэкспериментирую с воронкой и подготовлю бейк для воды. Завтра намоделю что-нибудь для формы keyed particles. Ну и попробую сварганить первоначальное ТЗ от Юрия
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



  • 5

Post #35by Levitanus » 15.01.2017, 17:04

всю ночь решал вопрос с тем как бы вырастить из воды объект кошерно. Пробовал и keyed физику, и разные силы, но в итоге победило наполнекние меша водой :-D
рендер\симуляция тестовые, т.ч. кач-во :suicid: еще и рендер прервался из-за отсутствия места на HDD.
Но пока важна суть
phpBB [media]
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



Post #36by Pavel » 29.03.2017, 22:05

А частицы с типом физики fluid могут заменить стандартную симуляцию жидкости? Я пробовал, но у меня не получилось сделать жидкость с высокой вязкостью (шоколад, карамель и т.д.). Может что то не правильно настраиваю. Все частицы ложатся на препятствие в 1 слой.
Pavel M
Avatar
Posts: 1224

Post #37by Levitanus » 29.03.2017, 22:44

Pavel, чессговоря, не пробовал... Навскидку, надо увеличивать сабфреймы штук до 15, ну и количество не шибко большое, т.к. шоколад так не плещется как вода. Экспериментировать надо, в общем.
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



  • 3

Post #38by Levitanus » 14.09.2017, 14:12

phpBB [media]

В следующий заход попробую высокую вязкозть. Здесь надо было на коллизию дампинга накинуть, наверное, а то больно прыгает водица. Но в целом: симуляция частиц для 500К - 30 минут, меширование+ рендер в openGL - 40, причем, это уже финалка. Меширование, в определенных пределах, да, надо сделать такую оговорку, можно настраивать на лету. Но в целом, хорошо бы частички чтоб были поменьше, и радиус слипания у них был меньше 1го.

P.S. И я придумал, как его боль-менее кошерно рендерить. Можно текстуру пены запекать, гы)
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Avatar
Location: Новосибирск
Posts: 859



  • 1

Post #39by Vir Norin » 14.09.2017, 15:22

Множество скачущих по лестнице капелек хорошо смотрелись бы под одну из твоих фортепианных композиций. Занятно, я даже не знал, что сейчас есть такие возможности по преобразованию частиц в жидкость. Последний раз, когда пробовал симулировать флюиды в Блендере, очень долго матюкался. Похоже, это хорошая альтернатива.
Скажи пожалуйста, проводил ли ты опыты с коллизией более комплексных объектов (как в плане детализации, так и касаемо плотности сетки)? Как сильно это сказывается на производительности? Меня интересует создание сгустка плазмы, контактирующий с оголенным черепом и множественными остатками слезающей плоти (хедшот из плазмагана). Чтоб часть разлеталась брызгами, но какая-то часть налипала на цель, генерируя... шкварчание (по сути пену). Возможно ли такое? Думал лепить вручную, так как симуляция жидкостей очень медленная и не гибкая в настройках, но это тот еще гемор будет.
Здесь должна быть какая-то умная фраза, но я слишком тупой для этого.
Vir Norin M
Avatar
Posts: 139

Post #40by Pavel » 14.09.2017, 15:56

Levitanus, а вода сделана с помощью Molecular аддона?
Pavel M
Avatar
Posts: 1224

PreviousNext

Return to Физика, частицы

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest