Правильное качественное освещение сцены

Board index Blender 3D Общие вопросы

Description: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Moderator: exooman

  • 1

Post #1by Line » 10.02.2014, 08:32

Вопросы освещение, в принципе, должны быть отдельны от моделирования и текстурирования. Это же целый громадный раздел. А я создаю просто тему, так как этого раздела нет и просто не знаю куда его поместить. Но это не важно.

Как можно и как правильно разместить источник света на сцене: в данном случае простая лампа.
1. Хватит ли одного источника света?
2. Где он должен располагаться?
3. Правильно ли он располагается?
4. Достаточно ли одной плоскости для имитации освещенности, например, в комнате?
5. Как должна выглядеть лампа (самосветиться, материал)?
И простая картинка.
Attachments
Light.png
Энтузиаст Blender 3D
Line M
Avatar
Posts: 743


  • 1

Post #2by Странник » 10.02.2014, 08:55

Есть замечательная книга "Blender 2.5 Освещение и рендеринг", за авторством Aaron W. Powell, перевод которой был выполнен ExeQt0r и группой товарищей с Blender Украина.
Mageia Linux x64 KDE
Странник M
Location: Кубань
Posts: 501


  • 1

Post #3by Line » 10.02.2014, 09:04

У нас в библиотеке есть? Кстати, у нас есть библиотека (набор ссылок, по тематикам, на уроки Ютуба, книги в архивах, зеркала на все это)? Есть? А надо бы. Давайте создавать вместе? Очень удобно, не надо лазить по всему интернету.

p.s. Что можете посоветовать по моей теме, вопросу? Зря задал??? Иди читай - может сказать любой, даже я, новичёк. :-D Где ньюман, он обычно все по полочкам разложит. :)
Энтузиаст Blender 3D
Line M
Avatar
Posts: 743


  • 2

Post #4by FilinM » 10.02.2014, 09:09

phpBB [media]
FilinM M
Avatar
Location: Россия, Братск
Posts: 50

  • 1

Post #5by Странник » 10.02.2014, 09:35

Line wrote:Иди читай - может сказать любой, даже я, новичёк.

Интересный подход. :) Читать всё равно придётся, хоть здесь, хоть там. Но там уже подобранная, обобщённая и объёмная информация, которую здесь никто дублировать не станет. ;)
Mageia Linux x64 KDE
Странник M
Location: Кубань
Posts: 501


  • 5

Post #6by cyberdime » 10.02.2014, 13:52

Вообще-то свет - такой же творческий инструмент как моделирование и текстурирование. И, соответственно, не может быть правильным-неправильным. Освещение следует устанавливать исходя из задач максимальной выразительности сцены или художественной задачи.
Касательно интерьеров (если я правильно понял - это лампа с абажуром). Выполнить фотореалистичную копию реального освещения комнаты единственной лампой возможно только при помощи unbias-фотоаппарата вроде Люкса, в котором свет распространяется по физическим законам. В случае использования bias-движков (Интернал, Яфа) или условно-unbias (Cycles), выполнить реалистичное освещение одной люстрой не получится. По любому придётся вводить дополнительные заполняющие ИС, мудрить с GI, АО и т. д.
cyberdime
Avatar
Posts: 387


Post #7by Line » 13.02.2014, 07:53

Странник wrote:Есть замечательная книга "Blender 2.5 Освещение и рендеринг",
Странник, я читаю эту книгу, но там Blender Render, а не Cycles. Все те настройки и для Cycles хороши?
Энтузиаст Blender 3D
Line M
Avatar
Posts: 743


Post #8by Странник » 13.02.2014, 08:15

Line, для Cycles, конечно, будут другие настройки, однако, думаю, главное понять основы - теория цвета, схемы освещения, принцип работы ламп в Blender.
Mageia Linux x64 KDE
Странник M
Location: Кубань
Posts: 501


  • 1

Post #9by cyberdime » 13.02.2014, 13:57

Почитай, может пригодиться.
http://dwg.ru/dnl/540
cyberdime
Avatar
Posts: 387


Post #10by Line » 17.02.2014, 16:26

Я однозначно не могу понять как работает освещение в cycles. Вот пример эта лампа. Сфера выполняет источник света с материалом Emission. Ее окружает материал Glass. Материалу Glass надо задавать две грани (обратная и прямая)? Что происходит по умолчанию? Это была работа на наш еженедельный конкурс, но так как получается - :-D - из-за освещения выкладываю ее здесь, для обсуждения проблемы пересечения света и стекла. Мне почему-то кажется, что за освещение отвечает только World. А все остальные источники никак не работают....
Attachments
Light&Glass.jpg
Как преломляются лучи материала света emission при прохождении через материал glass?
Энтузиаст Blender 3D
Line M
Avatar
Posts: 743


Post #11by maleficmax » 17.02.2014, 16:27

А если отключить мир?
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
фашист і бандерівець
Avatar
Location: Україна, Кременчук
Posts: 4376


Post #12by Line » 17.02.2014, 16:32

maleficmax wrote:А если отключить мир?
Так что-ли? Тоже самое если Strenght поставить в 0 при белом color.
Attachments
Light1.jpg
Энтузиаст Blender 3D
Line M
Avatar
Posts: 743


Post #13by maleficmax » 17.02.2014, 16:46

Светится, освещает, просто семплов мало, ну и стекло, каустики, печаль. Конечно, чтобы стекло себя показало, нужно чего отражать.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
фашист і бандерівець
Avatar
Location: Україна, Кременчук
Posts: 4376


  • 1

Post #14by mageaster » 17.02.2014, 17:41

Нехреновый, однако, у тебя размер лампы - 6,5 метров в среднем... И да, у плафона должна быть толщина. И да, ты заскринил что угодно кроме действительно необходимой информации - настроек материала плафона, лампы, рендера...
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, Ryzen 7 2700X 4 16 32 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti RTX 2060, Kubuntu 18.04 20.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Avatar
Location: оттуда
Posts: 3185

Post #15by ChEmIsT » 17.02.2014, 17:57

Тут еще пол беды в самой модельке, как я понимаю.
ChEmIsT M
Avatar
Location: Украина, Сумы
Posts: 1556



Post #16by Line » 18.02.2014, 08:56

mageaster wrote:Нехреновый, однако, у тебя размер лампы - 6,5 метров в среднем...
ChEmIsT wrote:Тут еще пол беды в самой модельке, как я понимаю.
Я, если честно, не понимаю почему в блендере так:
Попробуйте сами. Возьмите любой объект и масштабируйте в Object моде. Его в размеры в Edit Mode не изменятся. А масштаб изменится. Размеры в Edit Mode изменяются только после слияния командой Join двух объектов. 8-O
В максе если объект масштабируется, то и размеры масштабируются.
.....
Обратите внимание на значение 77cm 3.8 mm Оно неизменно при масштабировании в Object Mode.
Attachments
min.png
Масштаб среднего объекта уменьшен еще в несколько раз в режиме Object mode Значение в Edit Mode
sred.png
Масштаб крупного объекта уменьшен в несколько раз в режиме Object mode Значение в Edit Mode
max.png
Масштаб крупного объекта в режиме Object Mode Значение в Edit Mode
Энтузиаст Blender 3D
Line M
Avatar
Posts: 743


  • 1

Post #17by ExeQt0r » 18.02.2014, 09:18

Неужели в BB#4 не написано про Ctrl+A -> Scale ?
ExeQt0r
Avatar
Location: 42RUS
Posts: 481

Post #18by Line » 18.02.2014, 09:40

ExeQt0r, оно может быть и написано, только вот зачем оно так и многие про это знаю? После каждого масштабирования выполнять эту команду. Я узнал это впервые. Спасибо.
Энтузиаст Blender 3D
Line M
Avatar
Posts: 743


Post #19by ExeQt0r » 18.02.2014, 09:43

Масштабировать в режиме редактирования пробовал?
ExeQt0r
Avatar
Location: 42RUS
Posts: 481

  • 1

Post #20by try_out » 18.02.2014, 09:50

Line wrote:Возьмите любой объект и масштабируйте в Object моде. Его в размеры в Edit Mode не изменятся. А масштаб изменится.
Line wrote:только вот зачем оно так и многие про это знаю? После каждого масштабирования выполнять эту команду
Все изменения в Object mode не затрагивают геометрию объекта, включая его размеры и поворот.
Это логично и удобно, потому что всегда можно вернуться к исходным данным. Удобно также то, что при повороте объекта сохраняются его локальные координаты, по которым можно его перемещать и делать прочие изменения.
Я не работал в 3ДМаксе, но почти уверен, что там тоже есть такое «неразрушающее» редактирование.
ASUS X550LC /Linux Mint Mate
try_out M
Avatar
Location: РФ, Башкирия
Posts: 3163

Next

Return to Общие вопросы

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 2 guests