Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #11341 Kaiwas » 17.09.2019, 09:43

Loverun, похоже упустили этот момент. Тут один совет - написать разработчикам.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2829

Сообщение #11342 JimFord » 19.09.2019, 02:07

Добрый вечер всем!

Работаю над локацией в Blender, для игры на Unity. Возник вопрос: что менее затратно по ресурсам - сделать целиком локацию в Blende, со всеми деталями, текстурами, предметами интерьера и прочим и экспортировать её единым blend. файлом. Или сохранить и отдельно все предметы в формате fbx, саму локацию без наполления сохранить в формате blend и наполнять её содержимым уже в движке?

Буду благодарен за ответ, надеюсь он подходит к теме.
JimFord
Сообщения: 1

Сообщение #11343 mageaster » 19.09.2019, 14:29

JimFord писал(а):что менее затратно по ресурсам - сделать целиком локацию в Blende, со всеми деталями, текстурами, предметами интерьера и прочим и экспортировать её единым blend. файлом. Или сохранить и отдельно все предметы в формате fbx, саму локацию без наполления сохранить в формате blend и наполнять её содержимым уже в движке?

Дело в том, что Юнити читает blend-файл только через FBX-экспортёр блендера с настройками по умолчанию. А по умолчанию экспортируется ВСЁ содержимое файла, включая скрытые хайпольки для запекания и прочие мусорные вещи. Более того, blend-файл в Юнити будет в виде одного большого префаба, поэтому если нужно разобрать его на отдельные ассеты или вычистить сцену от лишнего, то придётся кидать его в сцену и разбирать на отдельные префабы по одному. Ну и настраивать материалы в Блендере -- дохлый номер, текстуры всё равно придётся импортировать отдельно и настраивать маты заново.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2782

Сообщение #11344 mac7 » 19.09.2019, 16:20

JimFord, что менее затратно по ресурсам - сделать целиком локацию в Blende, со всеми деталями, текстурами, предметами интерьера и прочим.
если в твоей локации много объектов, что повторяются, лучше копировать их префабом в Unity.
если локация маленькая то можешь без проблем построить все в блендере.
вот у тебя там дом с интерьером, когда камера будет смотреть на твой дом, юнити будет обрабатывать все объекты в поле камеры, даже твой интерьер который ты не видишь снаружи, нужно продумать как выключать прорисовку объектов (Occlusion Culling).
mac7 M
Аватара
Откуда: Луцьк
Сообщения: 297

Сообщение #11345 andrusha » 20.09.2019, 18:20

Добрый вечер.
Пытался сделать по уроку, в котором предмет падает в ёмкость.
Если предмет делаю активным телом а ёмкость пассивным, включаю анимацию - предмет останавливается на верхней границе ёмкости, падать вниз не желает?
Подскажите секрет.
В примере пробки весело падают в стеклянную колбу
https://blender3d.com.ua/raspolozheniye-obyektov-pri-pomoshchi-rigid-body/
andrusha
Сообщения: 9

Сообщение #11346 grayich » 20.09.2019, 19:28

andrusha писал(а):Подскажите секрет
скорее всего в разделе Столкновения нужно выбрать форму - Меш
Изображение
x64 Linux
grayich M В сети
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5282

Сообщение #11347 andrusha » 21.09.2019, 07:47

Точно, спасибо.
Это я протупил, делал же по уроку, а там про это не сказали.
В уроках вообще почти всегда говорят что делать , но не объясняют зачем.
andrusha
Сообщения: 9

  • 1

Сообщение #11348 Mihanik » 21.09.2019, 12:32

andrusha писал(а):В уроках вообще почти всегда говорят что делать , но не объясняют зачем.
Видео уроки, как правило делают, не для того чтоб показать "как надо", а для того чтоб показать "как я умею" :) . Используйте техническую документацию от производителя. :)
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1433

Сообщение #11349 Милослав » 26.09.2019, 17:34

Есть тема что бы делится подобными вещами, с использование блендера?
https://www.blend4web.com/ru/demo/human-eye-3d-infographics/
https://www.artstation.com/miloslav
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
А. Анвари
Милослав M
Аватара
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 1271

Сообщение #11350 grayich » 26.09.2019, 17:49

Милослав писал(а):Есть тема что бы делится подобными вещами, с использование блендера?
Создай )
x64 Linux
grayich M В сети
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5282

Сообщение #11351 Pavel » 26.09.2019, 20:28

У меня есть изображение с альфа каналом. Мне нужно установить значение альфа для некоторых пикселей в определённое значение, например, в 0.5. Как это сделать? Просто я включаю кисть Add Alpha, ставлю Strangth на 0.5 и клацаю по чёрному пикселю, в итоге с помощью питона получаю, что значение альфа стало ~0,25, а не 0.5.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 965

Сообщение #11352 mageaster » 26.09.2019, 21:21

Pavel, а цвет-то какой при этом? А то может Value у него тоже 0,5?
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2782

Сообщение #11353 Pavel » 26.09.2019, 21:45

mageaster, цвет любой. Он ведь независимо редактируется от альфа канала.

У меня просто аддон использует изображения для хранения данных (плотность засева моделей травы на игровом уровне). Я просто использую изображения не по назначению как-бы. Нужно чтобы была возможность нарисовать в альфа канале определённое значение/число. Так как аддон эти значения переконвертирует в понятный игре формат, а именно в целое число от 0 до 15. Мне нужно установить плотность засева травы на 50%, то есть нужно получить значение 7 или 8, и для этого в блендере нужно установить значение альфа канала в примерно 0.5. Но как это сделать, не знаю. Только наугад подбирать Strength у кисти Add Alpha и перепроверять с помощью питона, что получилось в итоге. Вот была бы кисть Set Alpha, чтобы можно было указать любое число, а не добавить/вычесть к существующему.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 965

Сообщение #11354 noob1493 » 27.09.2019, 03:48

Всем доброй ночи. Подскажите пожалуйста, почему план "земли" пропал с рендера? Я мог куда-то не туда ткнуть, но куда - понятия не имею))
Спойлер
Изображение
Заранее спасибо за ответ.
noob1493
Аватара
Сообщения: 10

Сообщение #11355 petipet » 27.09.2019, 11:29

Такой простой вопрос : как бістро развернуть обьект на 90 градусов? Я раньше моделил в синема, там єто делаєтся с зажатім шифтом, тут пока не нащупал нужній хоткей, подскажите а то уже задолбался вручную вводить постоянно 90.
petipet
Сообщения: 18

Сообщение #11356 Kaiwas » 27.09.2019, 12:00

petipet, r90 (можно еще букву оси) enter.
если подряд на несколько объектов то можно просто повторить действие шифт+R
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2829

Сообщение #11357 petipet » 27.09.2019, 12:33

Не понял R90, я ж написал бістро развернуть , а не печатать вручную. Не могу найти где отрегулировать квантование, по умолчанию стоит 5 градусов, хочу віставить хотя б на 10 и уже біло б легче разворачивать обьект до 90 градусов с контролом.
petipet
Сообщения: 18

Сообщение #11358 grayich » 27.09.2019, 12:53

petipet писал(а):Не понял R90, я ж написал бістро развернуть
это намного быстрее чем мышкой даже с градацией 45°

Добавлено спустя 32 секунды:
noob1493, врядли кто подскажет не имея самого файла, возможно ты землю в оутлайнере отключил для рендера
Последний раз редактировалось grayich 27.09.2019, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
x64 Linux
grayich M В сети
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5282

Сообщение #11359 SergeV » 27.09.2019, 13:04

это намного быстрее чем мышкой даже с градацией 45°
Поддерживаю, намного быстрей выставить любой угол - R => ось(Y/Z/X) => 137°, и всё...
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1388

Сообщение #11360 Kaiwas » 27.09.2019, 13:50

petipet писал(а):а не печатать вручную
можно написать "скрипт" с нужным градусом и забиндить на какую-нибдуь комбинацию

Добавлено спустя 54 секунды:
SergeV писал(а):намного быстрей выставить любой угол
как я понял основная фича предполагалась с использванием только мыши. типа держишь шифт, крутишь и он с шагом в 90 гр. вертится.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2829

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя