Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #10921 Kipren » 03.03.2019, 16:23

Милослав писал(а):Но не на глаз, а чтобы по точнее
Ну, дык. Пивот выбираешь Median Point. Выбираешь два ребра, между которыми должна находиться твоя линия. В начале Shift+S -> Cursor to Selected. Потом выбираешь свою линию, если она уже существует и Shift+S -> Selected to Cursor (keep offset).
Kipren M
Аватара
Откуда: Берлин
Сообщения: 150

  • 1

Сообщение #10922 stark » 03.03.2019, 21:16

Милослав писал(а):Но не на глаз, а чтобы по точнее, я видел как то как перемещают объект и показывается расстояние между объектом и окружающими его соответственно.
Если ты имеешь ввиду вот это:
Изображение
то это операция Loop Cut And Slide (Ctrl + R) при поставленном флаге Length в свитке Mesh Display на N-панели.

А вообще в таких случаях лучше видео в студию, чтобы не гадать.

Если честно, то трудно понять твоё затруднение. Если известно нужное расстояние и это просто несвязанный объект/кусок меша, то кто мешает выбрать аналогичную деталь, сделать копию не сдвигая (Shift + D -> Esc), а потом сдвинуть на нужную величину (G -> X (Y/Z - т.е. ось)-> значение сдвига (например 0.2) -> Enter.
stark M
Сообщения: 2018


Сообщение #10923 Kipren » 03.03.2019, 23:15

Смотрел я одним глазом какой-то стрим и увидел в 3d максе удобные инструментики: Dot Loop и Dot Ring. Очень часто надо выделить с каким-то шагом, а не в лоб каждую грань или каждое ребро.
А вот вспомнить что-то подобное в блендере не смог
Kipren M
Аватара
Откуда: Берлин
Сообщения: 150

  • 2

Сообщение #10924 mageaster » 04.03.2019, 08:21

Kipren, выделяешь два элемента с нужным шагом и CTRL+SHIFT+Num+. А в Checker Deselect можно вообще настроить шаг, скажем, 2 через 5 или 8 через 3 и т.п. Но нужно предварительно выделить весь ряд элементов.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2435

  • 1

Сообщение #10925 Korchy » 04.03.2019, 08:39

mageaster писал(а):выделяешь два элемента с нужным шагом и CTRL+SHIFT+Num+
++

https://b3d.interplanety.org/kak-prodolzhit-vydelenie-v-blender/
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2441



Сообщение #10926 Kipren » 04.03.2019, 09:39

mageaster писал(а):выделяешь два элемента с нужным шагом и CTRL+SHIFT+Num+
Спасибо! Вот что значит трогаешь Blender только во время дедлайнов :)
Kipren M
Аватара
Откуда: Берлин
Сообщения: 150

  • 1

Сообщение #10927 Милослав » 06.03.2019, 19:13

stark писал(а):то это операция Loop Cut And Slide (Ctrl + R) при поставленном флаге Length в свитке Mesh Display на N-панели.
Действительно, благодарю.
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живет не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя. А. Анвари
Милослав
Аватара
Сообщения: 704

Сообщение #10928 SSS » 07.03.2019, 01:20

Скажите пожалуйста, как вернуть выделение ПКМ в Blender 2.8 ?
...нашёл - преференс/кеймап.
SSS
Сообщения: 108

Сообщение #10929 aidar » 07.03.2019, 12:48

Всем привет!

Кто подскажет, где найти инфу, по этой теме?
мой риг готов на 75-80%, хочу научиться выносить "виджеты" на панели.
Спойлер
Изображение
Может кто встречал мануал хороший?

Или может посоветуйте, какая книжка по blender+scripting актуальная к 2.79.
я скачал пару книг, но там, на самых "базовых" примерах blender уже выдает ошибки, похоже, описаны старом api...
Всем спс!
aidar
Сообщения: 18

  • 1

Сообщение #10930 stark » 07.03.2019, 18:43

aidar писал(а):Кто подскажет, где найти инфу, по этой теме?
Похоже с инфой на самом деле проблема. Давно пользуюсь Custom Properties, которые через драйвера управляют ригом, но учиться делать управляющий UI было лень. Решил по случаю поискать инфу и поучиться.

Есть урок на CG Cookie, вроде толковый, но в открытом доступе только первые две части, а там не всё.

Но схема, как я понял, такая:
1. Создать Custom Property для каждого управляемого параметра, настроить каждый (мин. макс. и т.п.). Поместить эти Custom Properties можно в одну кость, как в уроке от CG Cookie, в объект-арматуру или же в данные арматуры. У себя в примере я помещал в объект-арматуру. От места хранения будет как-минимум зависеть код доступа к этим Custom Properties в скрипте.
2. Через Drivers сделать так, чтобы эти Custom Properties делали что нужно.
3. Вынести эти Custom Properties куда-то ещё в UI, написав скрипт.

Как видно, новый для меня это п.3.

Взял за основу шаблон Templates->Python->UI Panel Simple (можно UI Panel - там больше примеров того, что и как на панели разместить можно). Поправил скрипт до такого вида:
Спойлер
Код: Выделить всё
import bpy


class PlaceClassNameHere(bpy.types.Panel):
    """Class description"""
    bl_label = "Rig UI"
    bl_idname = "POSE_PT_rig_ui"
    bl_space_type = 'VIEW_3D' # where to show
    bl_region_type = 'TOOLS' # where to show
    bl_category = "Rigs" #tab name

    def draw(self, context):
        layout = self.layout

        obj = context.object

        # если custom property 'prop' присутствует
        if "prop" in obj:
            # новая строка
            row = layout.row()
            # вывести этот property сюда (в т.ч. для редактирования)
            row.prop(obj, '["prop"]')
            # его же как слайдер в новой строке
            row = layout.row()
            row.prop(obj, '["prop"]', slider = True)

def register():
    bpy.utils.register_class(PlaceClassNameHere)


def unregister():
    bpy.utils.unregister_class(PlaceClassNameHere)


if __name__ == "__main__":
    register()
Следующий код в данном скрипте указывает, что поместить панель надо на T-панель окна 3D, создав там вкладку Rigs.
Код: Выделить всё
    bl_space_type = 'VIEW_3D'
    bl_region_type = 'TOOLS'
    bl_category = "Rigs"
А данная строчка выводит указанный Custom Property с именем "prop" у объекта "obj" (активного в данном случае) на панель:
Код: Выделить всё
row.prop(obj, '["prop"]')

Как это работает. После запуска скрипта появляется вкладка Rigs с этой панелью на Т-панели и там можно править эти же Custom Properties (что итак доступны в окне Properties), в т.ч. анимировать их. Вкладка показывает поля только если выбрана арматура (объект у которого есть данные Custom Properties). Вкладка живёт пока открыт тот экземпляр Blender в котором скрипт был запущен. По идее флаг Register в Text Editor должен запускать данный скрипт (названный *.py как в инструкции) при открытии blend-файла с ним, но этого не происходит у меня почему-то. А как вызвать unregister панели я не нашёл и потому панель висит пока не перезапустить Blender.

Что-то результат пока так себе и я продолжу пользоваться Custom Properties напрямую, без выноса их в пользовательскую панель.

Про то как красивый переключатель вынести на панель может рассказать Korchy https://b3d.interplanety.org/sozdanie-pereklyuchatelya-radiobutton-v-interfeyse-addona-blender/.
stark M
Сообщения: 2018


  • 1

Сообщение #10931 aidar » 07.03.2019, 20:01

stark - огромное спасибо за развернутый ответ, тема для меня абсолютно новая..
Теперь хоть мысли в кучу собрались. Вроде, в правильном направлении капаю.

Спойлер
p.s. На форуме есть раздел для подобных вопросов (риг/скриптинг)?
aidar
Сообщения: 18

  • 1

Сообщение #10932 stark » 07.03.2019, 21:34

aidar писал(а):Теперь хоть мысли в кучу собрались. Вроде, в правильном направлении капаю.
Звучит позитивно :)
aidar писал(а):На форуме есть раздел для подобных вопросов (риг/скриптинг)?
Я думаю тема "Анимация" сгодится.
stark M
Сообщения: 2018


Сообщение #10933 Bibo » 09.03.2019, 09:26

Работаю в редакторе видео пытаясь намоделить поверх видеопотока. Возможно каким-то образом в качестве фона в окне 3D вида воткнуть результат из VSE? Да, там можно выбрать видеофайл, но как непосредственно из VSE?
Bibo
Аватара
Сообщения: 530

Сообщение #10934 Евгений » 13.03.2019, 18:44

Доброго времени суток всем форумчанам!) Подскажите пожалуйста, по какой причине видео отрывок вставленый в видео редактор может занимать вместо 800 кадров 32000 кадров. При этом он проигрывается не корректно. Дергается во все стороны. Возможно сбил что то. Не пойму что. При этом отдельное воспроизведение через проигрыватель идет нормально.
Евгений
Сообщения: 28

Сообщение #10935 grayich » 13.03.2019, 18:48

Евгений, возможно формат нестандартный какой и поэтому раскадровка неправильно производится
без примера такого файла точно не сказать

решение - раскадровать самому
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4856

Сообщение #10936 Teach » 14.03.2019, 10:19

Всем привет. Я скачал из Unity3d пак, в нем модель персонажа и куча одежды для нее. Мне нужно было сделать анимацию поворота головы персонажа, но у него почему-то растягивается челюсть. В чем здесь проблема, и как это можно исправить, подскажите, пожалуйста.
Изображение
Изображение
Teach
Сообщения: 1

Сообщение #10937 stark » 15.03.2019, 16:40

Похоже что либо ригом не правильно пользуешься (либо в нём ошибка), либо с весами проблема. Смотреть риг, смотреть веса. Уметь искать проблему и исправлять, что тут ещё посоветовать?

Или если твоя задача только сделать анимацию в Blender, тогда тряси того, кто дал модель, чтобы она была рабочая в Blender.
stark M
Сообщения: 2018


Сообщение #10938 Евгений » 15.03.2019, 22:34

Ребята, подскажите где и что сделать что бы в видео редакторе было видео на выходе, а не по кадровый разброс? Чет ткнул и мучаюсь теперь. Первичное видео наладил, теперь раскадровку убрать нужно. Объясните для чайников... :(
Евгений
Сообщения: 28

Сообщение #10939 Maks_ Maksimovich » 16.03.2019, 09:04

Эй подскажите. Как сделать ровное круглое отверстие в объекте!?? ?:-| :suicid:
Изображение
Maks_ Maksimovich
Сообщения: 2

Сообщение #10940 Юрий Небесный » 16.03.2019, 13:03

Евгений, вот тебе по видеоредактору самые лучшие уроки на русском. там всё вообще:
https://www.youtube.com/watch?v=VmkpRpo3wpo&list=PLWfCfYPRMDr_O2TmoIxLlGmFQVL8qnInU
POP! OS | Dell Inspiron 7000 | BenQ 27 | Wacom
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1808

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей