Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #10901 Милослав » 14.02.2019, 18:44

СамСуCам писал(а):А что такие споллер в Blender?
Я о форумном.
Спойлер
.
Мой пост с кадром из мульта неизвестный чел поправил. Хочу так же при случае уметь делать. :)
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живет не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя. А. Анвари
Милослав
Аватара
Сообщения: 704

  • 1

Сообщение #10902 mageaster » 14.02.2019, 18:49

Милослав писал(а):Я о форумном.
Код: Выделить всё
[spoiler="название спойлера"]
СОДЕРЖИМОЕ СПОЙЛЕРА
[/spoiler]
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2435

  • 1

Сообщение #10903 stark » 14.02.2019, 20:14

Милослав писал(а):Есть 5-6 объектов, если их выделить и начать перемещать по одной оси, они перемещаются по разным осям, с чем бы это могло быть связано?
Может быть связано с активной системой координат.
stark M
Сообщения: 2018


Сообщение #10904 Милослав » 14.02.2019, 22:18

mageaster, благодарю.
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живет не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя. А. Анвари
Милослав
Аватара
Сообщения: 704

Сообщение #10905 Милослав » 14.02.2019, 22:27

stark писал(а):Может быть связано с активной системой координат.

Да, проблема была в этом, полезная вещь. Благодарю.
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живет не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя. А. Анвари
Милослав
Аватара
Сообщения: 704

  • 1

Сообщение #10906 stark » 16.02.2019, 00:48

Всегда приятно когда удаётся подсказать по делу. Да и вообще не игнор в ответ приятен :)
stark M
Сообщения: 2018


Импорт из DAZ в формате FBX

Сообщение #10907 Sergey123 » 16.02.2019, 14:57

Добрый день!

Есть 2 вопроса по переносу моделей Genesis из DAZ в Blender:
1. Для чего в ногах от бедра до колена 2 кости вместо одной, а также в руках 4 кости вместо двух?
2. Как управлять этим ригом?



Нашел статью со скриптом, но скрипт не работает, т.к. после импорта у меня в броузере сцены нет узла RootNode
https://blenderartists.org/t/rfc-daz-studio-genesis3-rig/675435


Может есть способ более корректного переноса моделей из DAZ в Blender?

Добавлено спустя 16 часов 54 минуты:
Вдогонку к своему вопросу по импорту из DAZ.
При импорте через DAE формат, получается обратная ситуация - в сцене появляется RootNode, но пропадает имя меша.
Получается, что меш в 3D окне есть, а в списке объектов его нет.

Если посмотреть DAE файл в текстовом редакторе, то узел RootNode встречается один раз, но импортируется он 2 раза, Первый раз как корневой узел, второй раз внутри узла RootNode, и туда же импортируется имя меша.

Я понимаю, что FBX закрытый формат, но DAE - это обычный XML файл, с ним не должно быть проблем при импорте.
Sergey123
Сообщения: 2

Сообщение #10908 stark » 17.02.2019, 16:11

Sergey123, если не вдаваясь в детали переноса моделей из DAZ (который я не видел) в Blender, то надо понять такие вещи:
- экспортёр из DAZ в стандартный формат (пусть DAE) работает корректно? Гуглинг должен подсказать.
- импортёр из (пусть DAE) в Blender работает корректно? Тоже гуглинг. Иногда есть альтернативные аддоны для импорта в Blender из того или иного формата.

Да и просто поискать "import from daz to blender" может подсказать с какими проблемами сталкиваются товарищи при решении твоей задачи и как они их преодолевают. Вот тут https://www.daz3d.com/forums/discussion/212566/daz-studio-to-blender какой-то teleblender советуют. Какие-то видеоуроки всплывают (не считаю что видеоуроки это всегда хорошо, но всё же что-то).

Добавлено спустя 14 минут 27 секунд:
Sergey123 писал(а):1. Для чего в ногах от бедра до колена 2 кости вместо одной, а также в руках 4 кости вместо двух?
Скорее всего, 2 кости вместо одной - это как и в аддоне Rigify для Blender возможность сдвигать середину, этакий "скульптинг позы". В руках 4 вместо двух наверное кручение предплечья осуществлять.
stark M
Сообщения: 2018


Сообщение #10909 Sergey123 » 18.02.2019, 11:08

Спасибо за развернутый ответ.

По большому счету, риг из DAZ меня вполне устраивает.
Думаю, что если использовать Позы в Блендер, то можно сделать набор поз и затем их анимировать.
Sergey123
Сообщения: 2

Сообщение #10910 Nikola Tesla » 19.02.2019, 23:59

Здравствуйте. Делаю модель одеяла методом симуляции ткани. Постоянно возникает проблем - ткань соприкасаясь с матрасом начинает вести себя "неадекватно" (часть проваливается сквозь матрас, а другая часть начинает подпрыгивать). Возможно я допускаю ошибку. В настройках ткани выбрал Коттон, самостолкновение. Для матраса Столкновение и Столкновение с твердым телом (собственно как в уроке). Скриншот прилагаю к вопросу. Если кто знает, прошу помощи.
Изображение
Nikola Tesla
Аватара
Сообщения: 74


Сообщение #10911 Sacredcom » 20.02.2019, 07:28

Не могу запечь в текстуру все элементы созданные при помощи плагина DECALmachine. У кого получилось все что создано этим плагином наложить на текстуру и запечь придав таким образом детальности объекту.
Sacredcom
Аватара
Сообщения: 104

Сообщение #10912 aidar » 27.02.2019, 19:43

del
aidar
Сообщения: 18

Сообщение #10913 Милослав » 28.02.2019, 16:53

Тут такое дело, есть вот сцена. В ней объекты, если изменить положение объектов и добавить любой новый, то при следующем открытии новый добавленный объект на месте, но не сохранились перемещения объектов.
Можете чем помочь, чтобы не сносить?
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живет не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя. А. Анвари
Милослав
Аватара
Сообщения: 704

Сообщение #10914 stark » 28.02.2019, 17:02

Милослав, а если не добавлять новый, то всё в порядке? ;)

Самое простое объяснение, что приходит на ум, так это что там просто анимированы эти объекты сцены, положение которых не сохраняется. Т.е. в ключ анимации записано их положение.

Добавлено спустя 22 часа 30 минут:
Ни привет, ни здрасьте - печально. Не пощряют у нас отвечать на вопросы.
stark M
Сообщения: 2018


Сообщение #10915 Милослав » 01.03.2019, 17:29

stark писал(а):а если не добавлять новый, то всё в порядке?
Нет, то я его добавил чтобы определить, что хоть что то да работает, так как была идея что проект не туда сохраняется.
stark писал(а):Самое простое объяснение, что приходит на ум, так это что там просто анимированы эти объекты сцены, положение которых не сохраняется. Т.е. в ключ анимации записано их положение.
Да, дело оказалось в них, удалил всё норм. Благо они мне без надобности.

stark писал(а):Ни привет, ни здрасьте - печально. Не пощряют у нас отвечать на вопросы.
Ты как это определил? :)
У меня не было возможности проверить твой совет. Решил не флудить. :)

Благодарю за совет!
Изображение
Что бы я делал без этого ресурса
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живет не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя. А. Анвари
Милослав
Аватара
Сообщения: 704

Сообщение #10916 Милослав » 01.03.2019, 17:47

Что посоветуете по замерам? Что бы не на глаз на середину перемещать например.
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живет не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя. А. Анвари
Милослав
Аватара
Сообщения: 704

  • 1

Сообщение #10917 stark » 01.03.2019, 19:45

Милослав, вот так гораздо приятнее! Но совет-таки не помог как я погляжу, т.к. ты просто удалил эти ненужные тебе объекты :)
Милослав писал(а):Ты как это определил? :)
Ты в своей ветке отметился и она сместилась наверх, а сюда не чиркнул ничего.
Милослав писал(а):Нет, то я его добавил чтобы определить, что хоть что то да работает, так как была идея что проект не туда сохраняется.
Да, разумно. Я обычно на дату изменения файла смотрю, чтобы убедиться что файл записался.

Милослав писал(а):Что посоветуете по замерам? Что бы не на глаз на середину перемещать например.
Вопрос не понятен. Что на середину чего? Всегда можно координаты напрямую вводить. А если на середину, то выбрать два объекта/вершины и 3D-курсор в выбор, а потом что нужно в 3D-курсор.
stark M
Сообщения: 2018


Сообщение #10918 Милослав » 03.03.2019, 09:59

stark писал(а):Но совет-таки не помог как я погляжу, т.к. ты просто удалил эти ненужные тебе объекты
Отнюдь, я удалил не нужные мне ключевые кадры анимации. Но не сами объекты. :)
stark писал(а):Ты в своей ветке отметился и она сместилась наверх, а сюда не чиркнул ничего.
Так и подумал.
stark писал(а):Вопрос не понятен. Что на середину чего?
Ну вот есть объект тумба например.
Изображение
Как по быстренькому можно поместить новый объект например чётко по центру.
Туда где 3д курсор находится.
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живет не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя. А. Анвари
Милослав
Аватара
Сообщения: 704

Сообщение #10919 mageaster » 03.03.2019, 11:52

Милослав, я не вижу там курсора, только манипуляторы. Если конкретно в это место, то как и сказано:

stark писал(а):то выбрать два объекта/вершины и 3D-курсор в выбор, а потом что нужно в 3D-курсор.
Shift+S -> Cursor to Selected, новый объект создастся в позиции 3D-курсора. Это же Blender Basics.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2435

Сообщение #10920 Милослав » 03.03.2019, 12:26

mageaster писал(а):я не вижу там курсора, только манипуляторы. Если конкретно в это место, то как и сказано:
Да нет жешь, вот видишь тонкие вертикальные лини. Ими покрыта передняя часть объекта. (не нижняя)
Изображение
Например мне надо поместить 1 такую линию посередине.
Изображение
Но не на глаз, а чтобы по точнее, я видел как то как перемещают объект и показывается расстояние между объектом и окружающими его соответственно.
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живет не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя. А. Анвари
Милослав
Аватара
Сообщения: 704

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя