Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #10721 alwiki » 30.10.2018, 14:32

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как сделать, чтобы от пола было отражение модели.
Я ставлю в материахал для пола глянцевую поверхность, но отражается, все что есть вокруг, а это не нужно.

Как именно сделать, чтобы отражалась определенная модель: https://c2n.me/3XDx7J8 а не все вокруге?

Добавлено спустя 42 минуты 16 секунд:
И еще вопрос, импортирую STL модель, в ней не закрыты верхняя и нижняя сторона модели.
Можно как-то закрыть эти поверхности?
https://c2n.me/3XDCBFY

Спсибо большое!
alwiki
Сообщения: 6

Сообщение #10722 stark » 30.10.2018, 15:40

alwiki писал(а):Как именно сделать, чтобы отражалась определенная модель: https://c2n.me/3XDx7J8 а не все вокруге?
Наверняка можно хитрить в Cycles, но тут ИМХО просто фон серый, а модель гораздо ярче, вот её отражение и видно.

alwiki писал(а):И еще вопрос, импортирую STL модель, в ней не закрыты верхняя и нижняя сторона модели.
Можно как-то закрыть эти поверхности?
https://c2n.me/3XDCBFY
Ты рассчитываешь что есть кнопка, выполняющая эту операцию? Наверняка можно что-то придумать, чтобы не совсем ручками, но это от модели зависит. Например две границы кольца с одинаковым количеством граней соединяются через выбор их, Ctrl+E, Bridge Edge Loops. Кучу мелких островков можно так оформить: выбрать все граничные рёбра и нажать F. А можно их Extrude Individual (на T-панели) на 0 BU и потом Scale (Individual Origins) в 0 и remove doubles. Это как пример.
stark M
Сообщения: 1918


Сообщение #10723 alwiki » 30.10.2018, 16:18

Нажимаю Extrude Individual - и модели сразу вытягивается т.е. дальше ни чего не могу сделать...
alwiki
Сообщения: 6

Сообщение #10724 stark » 30.10.2018, 16:22

alwiki писал(а):Нажимаю Extrude Individual - и модели сразу вытягивается т.е. дальше ни чего не могу сделать...
Где тут смайл "развести руками"? :) Ну просто Extrude сделай. Тем не менее, полезно уметь пользоваться инструментами.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Может быть ты не знаешь, но если после Extrude/Extrude Individual нажать Esc, то будет экструдирование на 0 BU.
stark M
Сообщения: 1918


Сообщение #10725 alwiki » 30.10.2018, 17:17

Делаю как написали, не хочет до конца плоскость закрываться :((((

Вот файл STL: https://ru.files.fm/u/49zgju4x
Может что-то с моделью не так?
alwiki
Сообщения: 6

Сообщение #10726 stark » 30.10.2018, 17:30

alwiki писал(а):Делаю как написали, не хочет до конца плоскость закрываться :((((
stark писал(а):Это как пример.
alwiki писал(а):Вот файл STL: https://ru.files.fm/u/49zgju4x
Может что-то с моделью не так?
Я и не говорил, что то что я написал подойдёт к твоей задаче. Я написал вот что:
stark писал(а):Наверняка можно что-то придумать, чтобы не совсем ручками, но это от модели зависит.
Нужно изучать инструменты и искать решения. Мне искать решение твоей задачи за тебя не хочется, увы :) Если совсем лень искать и нет идей как ускорить процесс - то самый пессимистичный вариант - это создать каждый закрывающий полигон вручную отдельной операцией.
stark M
Сообщения: 1918


Сообщение #10727 alwiki » 30.10.2018, 17:46

Нужно изучать инструменты и искать решения. Мне искать решение твоей задачи за тебя не хочется, увы :) Если совсем лень искать и нет идей как ускорить процесс - то самый пессимистичный вариант - это создать каждый закрывающий полигон вручную отдельной операцией.

Ок понял спасибо
А больше инструментов других нет в блендере?... просто операция не очень сложная вроде на на деле получается что все заморочено.
По факту закрыть нижнию и верхнию поверхность по горизонтали

А дополнений нет каких-то для таких случаев?
alwiki
Сообщения: 6

Сообщение #10728 stark » 30.10.2018, 17:49

alwiki писал(а):А больше инструментов других нет в блендере?
Нет, ну я должен весь список инструментов предоставить? Конечно же есть ещё инструменты! :)
alwiki писал(а):А больше инструментов других нет в блендере?... просто операция не очень сложная вроде на на деле получается что все заморочено.
А что тебе в точности-то нужно? Не делать модель узора замкнутой, а просто круглые пластины приделать сверху и снизу? Так возьми и приделай.
stark M
Сообщения: 1918


Сообщение #10729 Mihanik » 30.10.2018, 20:25

alwiki писал(а):Можно как-то закрыть эти поверхности?
alwiki писал(а):просто операция не очень сложная вроде на на деле получается что все заморочено.
По факту закрыть нижнию и верхнию поверхность по горизонтали
Почему то большинство начинающих модельлеров уверены что программа сама догадается что именно они хотят смоделировать, Какие поверхности закрыть, какие рёбра соединить :-D Это не так.
Ctrl+e - "связать мостом петли рёбер", Ctrl+f - "Заполнить" и "заполнить сеткой" Всё это по кусочкам, и аккуратно считая рёбра. Ибо если выбрать сразу все границы и пытаться их заполнить, там будет без счётное количество вариантов, от куда программе знать какие именно рёбра ты хотел соединить, а какие нет?

Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:
Скачал... Тю, Меня всегда удивляло от куда берутся такие бредовые модели. Скорее всего лепка с автотопологией и последующей аппроксимацией. Её ни чего не спасёт, кроме полной ретопологии, для редактирования она полностью не пригодна.

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Хотя в принципе дыры заполняются на раз, рёбра считать не надо, её уже ни чего не испортит :-D
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1145

Сообщение #10730 Dante » 01.11.2018, 06:47

Божечки-кошечки, как же давно я не был на этом сайте!))
А вы всё продолжаете, развиваетесь) Это так круто :)

Собственно плакать от радости буду позже, сейчас есть у меня один вопросик!

Друзья, впервые мне необходимо будет сделать точную модель для дальнейшей печати.
Попробовал всякие "CAD'ы" и не сильно ими воодушевился, родной Blender как-ни-как всё еще топ!

Но, возникает один вопрос, существует ли возможность (встроенная или плагин) для задания точных размеров модели вручную?

Пример: в SolidWorks есть инструмент с помощью которого ты выделяешь грани объекта/сами объекты/точки и можешь написать какое между ними расстояние, и оно применяется. Или выделаешь окружность и можешь задать диаметр.

P.S. Нашёл плагин с помощью которого можно создавать плашки с надписями размеров, но так и не понял, можно ли с его помощью задавать и применять размеры.

P.P.S. Буду очень рад вашим ответам и комментам ;)
Мой W.I.P.

Конфиг.: I7 3770K, 16 GB, ASUS P8Z77-WS, GTX 580 3 GB x 3
Dante M
Аватара
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Сообщения: 78

Сообщение #10731 Kaiwas » 01.11.2018, 12:14

Dante писал(а):его помощью задавать и применять размеры
нет, к сожалению. До всяких CADов блендеру ещё далеко. Подобных решений не встречал.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2566

Сообщение #10732 Mihanik » 01.11.2018, 12:51

Dante писал(а):выделяешь грани объекта/сами объекты/точки и можешь написать какое между ними расстояние, и оно применяется.
Таки да, тоже бы хотел. В N панели, в режиме редактирования, когда ставишь соответствующие галки отображаются длины рёбер, площади граней, но вот непосредственный ввод этих значений недоступен, а мне бы этого уже хватило. Но приходится мучительно высчитывать на сколько подвинуть тот или иной элемент для достижения нужного размера.
Kaiwas писал(а):До всяких CADов блендеру ещё далеко.
Это CADам далеко до блендера в области полигонального моделирования. :) А к параметрическому моделированию он ни когда и не стремился.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1145

Сообщение #10733 Евгений » 02.11.2018, 18:29

Подскажите пожалуйста! Как растянуть видео во весь экран в "монтажнике" Блендера? Видно только маленькое окошечко посередине. В принципе видно всё. Но если возможно, хотелось бы сделать работу более комфортной. Спасибо!
Евгений
Сообщения: 21

Сообщение #10734 jstas » 02.11.2018, 19:46

Евгений писал(а):Подскажите пожалуйста! Как растянуть видео во весь экран в "монтажнике" Блендера? Видно только маленькое окошечко посередине. В принципе видно всё. Но если возможно, хотелось бы сделать работу более комфортной. Спасибо!
попробуй колесико мыши покрутить
Эх, как бы мне это бы тоже, по обмену премудростями?
jstas M
Аватара
Сообщения: 476


Сообщение #10735 mageaster » 02.11.2018, 20:09

На худой конец, с зажатым CTRL.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2311

Сообщение #10736 Евгений » 04.11.2018, 18:31

Ребята, где настроить мр3 для видео ? Пересмотрел кучу видео и у всех немерено настроек изначально. Почему у меня все заканчивается выбором папки сохранения и вкладкой "запекание"?
Евгений
Сообщения: 21

Сообщение #10737 ChEmIsT » 04.11.2018, 19:03

Евгений, тут?

Изображение
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 1481



Сообщение #10738 Евгений » 04.11.2018, 19:32

Я видел это( Вопрос как вызвать это меню... При включении по умолчанию включается панель которая заканчивается на папке выбора для сохранения и запекании. Ниже нет выбора формата. Хотя на видео всё включается сразу.
Евгений
Сообщения: 21

Сообщение #10739 mageaster » 04.11.2018, 19:56

Евгений, чушь, как минимум должен быть выбор между PNG (Default) и JPG. Там же и выбор ВИДЕОформатов.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2311

Сообщение #10740 Евгений » 04.11.2018, 20:03

Выбор формата видео есть. Сразу после выбора папки для сохранения. Затем "запекание" и "Freestyle". На этом конец. Мне нужно включение мр3. Видео без звука пишет.
Евгений
Сообщения: 21

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость