Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #10701 Nikola Tesla » 25.10.2018, 08:45

Здравствуйте. Есть необходимость отрендерить глянцевый объект (что-то на подобии смартфона). НО все что у меня получается это черный квадрат)) Подскажите как настроить освещение, сколько источников, какой тип и где их расположить относительно модели. Возможно нужно использовать определенную HDRI карту? Заранее благодарен.
И еще вопрос. Почему в режиме редактирования не отображаются полигоны?
Вложения
Без имени.png
Nikola Tesla
Аватара
Сообщения: 67


  • 1

Сообщение #10702 Korchy » 25.10.2018, 08:57

Nikola Tesla писал(а):Почему в режиме редактирования не отображаются полигоны?
alt+h

Nikola Tesla писал(а):Есть необходимость отрендерить глянцевый объект
Раз объект глянцевый, значит у него практически нет своего цвета, есть только тот цвет, который он отражает. Нет ничего, что в нем отражается - получается черное пятно. Соответсвенно в сцене должно быть что-то, что может отразиться в твоем смартфоне. Hdri карта подходит для подобных случаев лучше всего. Скачай любую фришную с хдри-хавен того-же, поставь ее в окружение мира и попробуй рендер. Сразу увидишь разницу.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2331



Сообщение #10703 Nikola Tesla » 25.10.2018, 09:07

Korchy писал(а):alt+h
Не помогает( НО , открыл в Блендер 2,8 и там все отображается
Nikola Tesla
Аватара
Сообщения: 67


  • 1

Сообщение #10704 Korchy » 25.10.2018, 09:21

Обратной совместимости (из 2.8 в 2.7) вроде бы нет. Не факт что он у тебя откроется после этого в 2.7. Или ты изначально в 2.8 делал?
Если нужно восстановить только меш, можно попробовать экспортнуть в что-нибудь вроде obj а потом обратно загрузить.
Но думается, у тебя все-таки просто как-то скрыты полигоны, их надо открыть и все.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2331



Сообщение #10705 Nikola Tesla » 25.10.2018, 09:44

Нет, делал в 2,7 только давно. Проблема решилась. С блендер 2,79 экспортировал в obj. и открыл в новом файле той же версии и все норм. Всем спасибо за советы!
Nikola Tesla
Аватара
Сообщения: 67


Сообщение #10706 Sacredcom » 25.10.2018, 14:23

Добрый день, покажите пожалуйста на примере нодов как сделать металлическую покрашенную поверхность с обтертыми краями углами, чтобы там где краска стерта, было видно сам блестящий металл :)
Sacredcom
Аватара
Сообщения: 98

Вопрос по размеру камеры объектива

Сообщение #10707 alwiki » 25.10.2018, 16:28

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, как сделать объектив камеры на прямоугольный а квадратный, т.е. чтобы фото было квадратное, без искажений.

Спасибо
alwiki
Сообщения: 6

Сообщение #10708 grayich » 25.10.2018, 23:01

alwiki, размер рендера сделать равносторонний, например 1920x1920

что значит "без искажений"?
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4634

Сообщение #10709 alwiki » 27.10.2018, 17:52

Добрый день!

Подскажите как быстро закрыть верхнюю поверхность, чтобы не было пустот и убрать тонкую плоскость?
Вот пример: https://clip2net.com/s/3XzmNrB
alwiki
Сообщения: 6

Сообщение #10710 ekkl » 27.10.2018, 20:06

Скажите, есть ли способ "отсоединить" Archimesh от созданной стены? Допустим я создал стену, потом нужно проредактировать её вручную. Один неосторожный клик на параметрах стены и все изменения пропадают. Не знаю как назвать: сделать так, чтобы она уже не редактировалась средствами плагина, а была как и все другие объекты.
ekkl M
Сообщения: 204


Сообщение #10711 Kaiwas » 28.10.2018, 16:02

ekkl, попробуй alt+C и в меш его
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2566

Сообщение #10712 ekkl » 28.10.2018, 21:21

Kaiwas писал(а):попробуй alt+C и в меш его
Это самое первое, что я пробовал.
ekkl M
Сообщения: 204


Сообщение #10713 Nikola Tesla » 29.10.2018, 13:39

Урок по созданию ковра: https://b3d.org.ua/urok-kovry-v-blender-i-cycles/
Подскажите как создать две дополнительные текстуры. Первую еще более менее понятно - по контуру цветовой текстуры, а вот вторая это результат чего?
Nikola Tesla
Аватара
Сообщения: 67


Сообщение #10714 ekkl » 29.10.2018, 23:04

Окончательно запутался. Если нужно сделать интерьер по размерам. Какие единицы и масштаб лучше всего ставить?
ekkl M
Сообщения: 204


Сообщение #10715 grayich » 29.10.2018, 23:24

система метрическая
масштаб зависит от сцены, удобно в мм вводить, значит мастштаб 0.001, в сантиметрах 0.01, в метрах 1.0
так же не забыть подкрутить область видимости в нужном диапазоне
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4634

Сообщение #10716 try_out » 30.10.2018, 00:47

ekkl писал(а):Если нужно сделать интерьер по размерам. Какие единицы и масштаб лучше всего ставить?
Интерьеры и экстерьеры моделю в литрах метрах. Метрическую систему в настройках не выставляю, просто привык, что один BU (Blender Unit) равен метру.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2401

Сообщение #10717 Alex_Ru » 30.10.2018, 10:19

ekkl писал(а):Какие единицы и масштаб лучше всего ставить?
если проект подразумевает только визуализацию на выходе, то пофиг какие единицы выбрать, хоть парсеками считай.
Но если будешь передавать модель дальше чертежникам/строителям, ставь метрическую систему для европы и азии (там даже ISO есть какой-то). Америкосы в дюймах считают
когда кресло во мраке стало человеком во фраке
Alex_Ru M
Аватара
Откуда: Saint Petersburg
Сообщения: 75


Сообщение #10718 ekkl » 30.10.2018, 11:36

А если используется импорт моделей из Макса, тоже без разницы. При попытке импортировать один стол он стал огромнейших размеров.
Может что-то не так делаю. Допустим выставляю сантиметры. Для комнаты 3х4 это получается 300х400 единиц. При таких значениях камера получается очень маленькая. Так же как и источники света.
Изображение
ekkl M
Сообщения: 204


Сообщение #10719 Alex_Ru » 30.10.2018, 12:51

ekkl писал(а):импорт моделей из Макса,
а вот так делал?
там с системными единицами может быть засада
когда кресло во мраке стало человеком во фраке
Alex_Ru M
Аватара
Откуда: Saint Petersburg
Сообщения: 75


Сообщение #10720 ekkl » 30.10.2018, 13:19

Не, не я моделил в Максе. Если готовые объекты (зачастую с сайта 3ddd)
Вижу разговор перерастает в отдельную тему.
Нужно только отрендерить парочку видов интерьера. Модельки используются Максовские в основном с 3ddd, там, как правило, текстурированные в Короне. В Блендере приходится выгонять коробку (ну может ещё какие-то мелочи). Спрашивается это реально все сделать. Макса только запускал пару раз, Корону вообще не видел.
Есть перспектива заказа (пока не брал) и хочу узнать насколько реально всё это сделать, или нереально?
---
Т.е. не сделать в Максе, а сделать в Блендере (Расставить готовые модельки и как-то перекинуть текстуры в Суслик)
ekkl M
Сообщения: 204


Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя