Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #10081 Kliec » 27.03.2018, 12:02

Здравствуйте, не так давно начал разбираться с Blender, пытаюсь сделать пару работ для портфолио и решил сделать анимацию велосипедиста который делает 1-2 трюка. Хотел сначала сам сделать модель BMX, но в итоге взял готовую т.к. долго провозился с моделью человека. В общем модель велосипеда сделана через Empty, то есть крутятся педали и колёса, а также вращается руль и перемещается вся модель - это уже было.

С Empty в общих чертах разобрался, также через Empty прикрутил раму, чтобы задняя часть вращалась через ось передней вилки, но объект рамы и педалей не могу объединять - колёса и педали перестают крутиться, чем это всё можно связать?

Спойлер
Изображение
На скриншоте рама вращается как надо, но не знаю как закрепить за ней остальные части кроме рулевой,
попытался показать что колёса вращаются с педалями, но нужно чтобы они были закреплены за рамой.
Спойлер
Изображение
Kliec
Сообщения: 5

Сообщение #10082 maleficmax » 27.03.2018, 13:43

Не правильно всё у вас сделано.
Но если точно отвечать на вопрос, то логично тогда сначала закрепить педали к раме, а потом к педалям колеса.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4261


Сообщение #10083 Kliec » 27.03.2018, 18:45

maleficmax, а где можно посмотреть как правильно сделать, подскажите в каком направлении искать?
Kliec
Сообщения: 5

  • 1

Сообщение #10084 stark » 27.03.2018, 19:17

Kliec, сначала надо решить какая анимация или просто поза от велосипеда нужна, чтобы понять, что к чему привязывать. Если вам удобно чтобы главной деталью была передняя вилка - хорошо, пусть будет. Тогда к ней приделываете через parent-child (Ctrl+P) раму и переднее колесо. К раме педали и заднее колесо. Теперь у вас всё на месте и должно крутиться.
Код: Выделить всё
              <- заднее колесо
вилка <- рама <- втулка с педалями
      <- переднее колесо

Не очень понимаю зачем пустышка. Она есть ось вращения? По мне лишний объект. Ось вращения по мне стоит задать правильно разместив origin каждого объекта. В передней вилке для рамы, во втулке колеса для колеса и т.п. Хотя можно прикрепить переднюю вилку к пустышке, чтобы было понятно, за что хватать если надо двигать весь велосипед.

Я бы вообще через арматуру сделал, мне так удобнее, но наверное, не каждому это удобно.
stark M
Сообщения: 1889


Сообщение #10085 mageaster » 27.03.2018, 19:46

Kliec писал(а):а где можно посмотреть как правильно сделать
Книга "Death to the armatures!", на просторах интернетов есть даже переведённый вариант.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2292

Сообщение #10086 Kliec » 27.03.2018, 19:50

stark, спасибо, попробую сделать как вы написали, но наверное буду через арматуру анимировать, мне тоже так понятней.

P\S Присоединил как вы написали, всё получилось!
Kliec
Сообщения: 5

Сообщение #10087 stark » 27.03.2018, 22:30

Kliec писал(а):P\S Присоединил как вы написали, всё получилось!
Хорошо :)
stark M
Сообщения: 1889


Сообщение #10088 NaCl » 29.03.2018, 00:35

Попробую без картинок описать...

Есть произвольная замкнутая кривая...
Надо экструдировать ее вовнутрь (или наружу), но чтобы ребра которые соединят ее с исходной кривой били одинаковой длины.
Для окружность простой экструд подходит, но уже для прямоугольника нет.

Пока придумал только через инсет делать.
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


Сообщение #10089 try_out » 29.03.2018, 00:46

NaCl писал(а):Надо экструдировать ее вовнутрь (или наружу), но чтобы ребра которые соединят ее с исходной кривой били одинаковой длины.
Extrude>Escape. Alt+S>S. Вроде так, если не путаю.

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
NaCl писал(а):Есть произвольная замкнутая кривая...
То, что я написал, относится, разумеется, к кривой, полученной из рёбер меша. Не к кривой, которая Curve.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2380

Сообщение #10090 NaCl » 29.03.2018, 01:12

Ну я кривую из ребер и имел ввиду ;)

Что-то эта окружность по Z вверх уходит...
И результат отличный от того что по инсету получается.
Вверху Alt S S внизу через инсет
Спойлер
Изображение
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


Сообщение #10091 Aggressor » 29.03.2018, 01:35

Внизу выглядит правильным результатом согласно ТЗ. Проблема решена?

NaCl писал(а):Пока придумал только через инсет делать.
Это как? Инсет работает только для фейсов, как следует из его названия, а не для вершин.

У меня получилось так: конвертируем кривую-меш в кривую-кривую, в поле bevel указываем какой-нибудь прямой отрезок безье, настраиваем длину отрезка, конвертируем обратно в меш.
Aggressor M
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 364


Сообщение #10092 NaCl » 29.03.2018, 02:04

Aggressor писал(а):Это как? Инсет работает только для фейсов, как следует из его названия, а не для вершин.
Сделать вспомогательный нгон, а потом его удалить.
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


Сообщение #10093 try_out » 29.03.2018, 02:37

Да, действительно вверх уходит.
Вообще, Alt+S это движение вдоль нормалей. Можно кривую экструдировать вверх, потом получившиеся плоскости двигать внутрь по E>Esc>Alt+S. Потом ненужное убрать.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Впрочем, результат похож на Inset получается.

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Но через Inset соединяющие рёбра не одинаковой длины всё-таки.
Изображение
Inset нижняя кривая.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2380

Сообщение #10094 grayich » 29.03.2018, 03:49

кто знает дополнение, аналогичное sun position? sun position поломан
задача: получить реалистичную тень учитывая место, дату и время дня.
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4610

Сообщение #10095 NaCl » 29.03.2018, 14:03

Ну я мерил на глазок :facepalm:
Но результат устраивает.

grayich Каким нибудь стеллариумом посмотреть высоту солнца в нужном месте и времени и вручную выставить в блене угол.
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


Сообщение #10096 Милослав » 29.03.2018, 15:47

PNG блендер выводит то 32х, то 24х, и даже 64х битные изображения.
Изображение
Но разве 32 бит недостаточно для вывода максимального качества?
Милослав
Аватара
Сообщения: 458

Сообщение #10097 grayich » 29.03.2018, 16:16

Милослав, нет, человеческий глаз способен и на большее, какая бы не была битность, это всёравно будет лишь приближение к аналогу
конечно большинство людей не увидит разницу, да и большинство мониторов даже 24 полностью не кажет

области применения тоже могут быть не для людей, а например для креветок каких, которые могут распознавать цветов во много раз больше или вообще не для живых.
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4610

Сообщение #10098 graphite » 29.03.2018, 17:15

большинство мониторов кажет 8 бит на канал, а остальные биты нужны для цветокоррекции.
grayich писал(а):Милослав, нет, человеческий глаз способен и на большее, какая бы не была битность, это всё равно будет лишь приближение к аналогу
человеческий глаз по самым смелым предположениям различает до 100 миллионов цветов и оттенков.
64 бита на канал это более пяти октодециллионов (единичка с 57 нулями) цветов и оттенков.
зыж может я и ошибся в нулях, но цифра всё равно на очень много порядков больше того что может различить человеческий глаз.
graphite M
Аватара
Сообщения: 993

Сообщение #10099 grayich » 29.03.2018, 17:39

graphite писал(а):человеческий глаз по самым смелым предположениям различает до 100 миллионов цветов и оттенков.
человеческий организм аналоговая штука и ни о каких градациях понятия не имеет, поэтому фактически способен различать любой оттенок из существующих, а их намного больше чем 57 нулей, возможно беЗконечно(тут есть физические ньюансы, упирается в размер материи.. квант??) .. это как есть абсолютный слух, так-же есть и абсолютное цветовое восприятие .. вопрос частично генетики, частично тренировок.
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4610

Сообщение #10100 graphite » 29.03.2018, 17:42

пардон, я опять забыл что ты в другом мире живёшь и можешь точно сказать сколько фотонов залетело тебе в зрачок.
graphite M
Аватара
Сообщения: 993

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость