Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #10061 try_out » 23.03.2018, 11:08

Вот полупрозрачный материал абажура торшера. У меня подозрение, что я что-то делаю не так. =-)
Посоветуйте что-нибудь получше, а?
Изображение
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2380

  • 2

Сообщение #10062 Юрий Небесный » 23.03.2018, 11:34

try_out,
Изображение
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 55 €
Портфолио: http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1682

Сообщение #10063 try_out » 23.03.2018, 12:55

Спасибо, Юра, попробую.
Как-то всё не хотелось использовать подповерхностное рассеяние. Вроде оно для объектов, имеющих толщину, предназначено.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2380

Сообщение #10064 Kaiwas » 23.03.2018, 12:58

try_out писал(а):имеющих толщину
а это проблема задатиь толщину?
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2549

Сообщение #10065 try_out » 23.03.2018, 13:03

Kaiwas писал(а):а это проблема задатиь толщину?
Ну зачем абажуру толщина? Это же какая-нибудь бумажка.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2380

Сообщение #10066 Kaiwas » 23.03.2018, 13:05

try_out писал(а):Это же какая-нибудь бумажка
ну чтобы правдиво для sss. да и бумажки имеют толщину ;)
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2549

  • 1

Сообщение #10067 Mihanik » 23.03.2018, 16:12

try_out писал(а):Вот полупрозрачный материал абажура торшера. У меня подозрение, что я что-то делаю не так.
Юрий Небесный писал(а):try_out,
Ребят вы точно не чего не усложняете?
Изображение
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1135

Сообщение #10068 try_out » 23.03.2018, 16:14

Немного поэкспериментировал.
1. без толщины практически невозможно добиться нормального просвечивания. Добавил Solidify на 0,0005.
2. Неплохо подходит Principled BSDF.

Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Mihanik писал(а):Ребят вы точно ничего не усложняете?
Чистый Translucent совсем не отражает внутри абажура. Пробовал, некрасиво получается. Вот посмотри, там где видна внутренняя часть, она светится.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2380

Сообщение #10069 NaCl » 23.03.2018, 18:44

try_out писал(а):Чистый Translucent совсем не отражает внутри абажура. Пробовал, некрасиво получается. Вот посмотри, там где видна внутренняя часть, она светится.
Ну на внутренность другой шейдер кинуть наверное через backfacing
Вот нашел
Спойлер
Изображение
Спойлер
Изображение

Помню еще был вариант с градиентной текстурой без ИС внутри
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


Сообщение #10070 try_out » 23.03.2018, 19:48

NaCl писал(а):на внутренность другой шейдер кинуть наверное через backfacing
Ну когда толщина есть, backfacing не нужен. Можно и два материала кинуть.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2380

  • 1

Сообщение #10071 СамСуCам » 23.03.2018, 21:57

Изображение
Самый простой вариант, снаружи просвечиваюищий, внутри диффуз.
(Ноды потеряны, но если надо, могу восстановить)

Только прямой свет
Изображение
Только отраженный
Изображение
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3228



  • 1

Сообщение #10072 try_out » 23.03.2018, 22:57

СамСуCам, интересный вариант. Ноды можно было бы глянуть.
Вот так у меня получается. Материал с одним Principled BSDF-шейдером. Внутри торшера два точечных источника.

Изображение
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2380

  • 2

Сообщение #10073 СамСуCам » 23.03.2018, 23:21

Смесь текстуры с чёрным для отсутствия пересвета снаружи ткани, цвет диффуза для регулировки силы и цвета отраженного света. Вариант довольно шумный, так как много отраженного света.
Изображение
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3228



Сообщение #10074 Милослав » 24.03.2018, 13:19

Как сделать так что-бы было как в примере Substance Sbsar? (первое фото на странице)
https://www.textures.com/download/substance0137/132297
Карта нормалей не даёт такого эффекта выпирания лавы по краям.
Какая-то другая даёт?
Милослав
Аватара
Сообщения: 458

Сообщение #10075 Korchy » 24.03.2018, 14:11

Милослав писал(а):Как сделать так что-бы было как в примере Substance Sbsar? (первое фото на странице)
https://www.textures.com/download/substance0137/132297
Карта нормалей не даёт такого эффекта выпирания лавы по краям.
Использовать тру-дисплейс. Все остальное - имитация, не затрагивающая реальную геометрию.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2305



Сообщение #10076 Милослав » 24.03.2018, 14:56

Korchy писал(а):тру-дисплейс
То-есть такое можно сделать только при помощь Displace модификатора?
Милослав
Аватара
Сообщения: 458

Сообщение #10077 СамСуCам » 24.03.2018, 15:01

Был ещё в Cycles дисплейс, но он что-то у меня не так работает.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3228



Сообщение #10078 SergeV » 24.03.2018, 15:39

Он и сейчас есть, и всё работает, только надо включить эксперемнтальный режим.
Изображение
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1151

Сообщение #10079 Милослав » 26.03.2018, 17:15

CMYK можно выводить вместо RGB?
Милослав
Аватара
Сообщения: 458

Сообщение #10080 maleficmax » 26.03.2018, 18:51

Милослав, нет
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4261


Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость