Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #11461 Pavel » 16.12.2019, 18:00

petipet, в блендере 2.8x можно нажать Ctrl+1, Ctrl+2 и Ctrl+3 вместо клавиш 1, 2, 3, и тогда блендер будет выделять даже те элементы, которые не полностью выделены. Например, находясь в режиме вершин, можно выделить 1 вершину и нажать Ctrl+3, и тогда выделятся все полигоны, которые опираются на эту вершину. Это то, что тебе нужно?
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1008

Сообщение #11462 grayich » 16.12.2019, 18:10

Pavel, вроде нет,
у него ситуация такая, что навыделял полигонов для чего-то, и тут обнаружил, что сетка кривая и нужно двойные вершины почистить, при чистке соответственно выделенния полигонов снимаются, и лень их заново выделять.
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5331

Сообщение #11463 Pavel » 16.12.2019, 18:25

grayich, то есть нужно, чтобы в режимах вершин, рёбер и полигонов было независимое выделение? И эти выделения никак не пересекались между собой? И выделение полигонов нельзя было сбросить в режиме вершин/рёбер?
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1008

Сообщение #11464 grayich » 16.12.2019, 18:37

Pavel, ага
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5331

Сообщение #11465 Kaiwas » 16.12.2019, 20:02

Да. Лень учить быстрые способы выделения. Ну типа чтоб было как "где-то там", потому что это модно/молодежно и вообще без этого никак
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2863

  • 1

Сообщение #11466 petipet » 18.12.2019, 11:12

Kaiwas писал(а):Да. Лень учить быстрые способы выделения. Ну типа чтоб было как "где-то там", потому что это модно/молодежно и вообще без этого никак

В смысле молодежно? Год моделил в гексагоне, два года в модо и семь лет в синьке и ты мне будешь разказывать что это молодежно? Чудак человек, это не модно, и не молодежно --- это просто удобно-)
petipet
Сообщения: 27

Сообщение #11467 TauDragon » 23.12.2019, 23:36

mageaster,ну,я не прошу меня учить настраивать прозрачность в Иви. Это и так придется сделать. Я привык рендерить на цикле, и меня просто беспокоит что вдруг внезапно делать это стало невозможно. Ну я входил в юзер преференс. Но там под Cycles Render Devices-None И изменить это нельзя. Панель просто тупо некликабельна. Ни систему ни видеокарту или драйвера к ней я не менял.Просто пару недель назад выбор девайса стал недоступен и все :'-(
TauDragon
Аватара
Сообщения: 2

Сообщение #11468 grayich » 23.12.2019, 23:47

TauDragon, видяха то какая?
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5331

Сообщение #11469 AlexBoho » 24.12.2019, 00:04

Доброго времени суток уважаемые форумчане. Ситуация такая. К 3д отношения не имел, до настоящего времени, я режиссер. Обычно имел бюджет и отдавал работу связанную с графикой профессионалам. К сожалению альтруистов встретить не посчастливилось и стоило это не мало. Сейчас ситуация другая. Делаю с супругой личный проект,(детский клип) почувствовал необходимость в простой сцене, какое то подобие 3д. Открыл блендер (в первый раз) пару дней потыкал и сделал простенький параллакс ССЫЛКА как раз в контексте грядущего видео. Сейчас перешёл к монтажу, позже буду "допиливать" домик. Но на данном этапе столкнулся с явной проблемой (гугл не помог(((), все эти деревья в сцене никак не хотят отбрасывать тень на травку. Если подложить простой план (серенький такой), то тени на месте, а на импортированном имедж плане нет. Выглядит приблизительно так
Изображение
Специально разместил рядом трёхмерный объект (куб) и дерево (слой с альфой). И тот и другой ведут себя одинаково за пределами слоя с альфой тень есть,а на нем никак(((. Вроде везде отображение теней включил, остальное что советуют в уроках тоже перепробовал,- не выходит. Подскажите где копать?
О проекте:
- версия 2.81 (офф. не сборка)
- все объекты в сцене слои (png с альфой). Вставлены в сцену через “Import-Export: Import Images as Planes” с включенным transparent и Shading.
- движок Cycles
- светит солнце
Вроде всё, помогите решить вопрос. Заранее благодарю.
AlexBoho
Сообщения: 4

Сообщение #11470 grayich » 24.12.2019, 03:13

AlexBoho, в аддонах подключи плагин Изображение
после чего Shift+A > Images > Images as Planes - оно в итоге сделает как нужно, после чего можешь сравнить, с тем как сам сделал
Изображение


возможно ещё с источником света чего-то намудрил

AlexBoho писал(а):версия 2.81 (офф. не сборка)
2.81a вышла, с багфиксами https://wiki.blender.org/wiki/Reference/Release_Notes/2.81/a
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5331

Сообщение #11471 AlexBoho » 24.12.2019, 11:35

Благодарю за ответ.
1. Именно так всё и делаю (п.2 в моём посте о проекте).
2. Новую альфу (2.82а) пробовал.
Очевидно что или со светом или сам план (трава) виной всему.
Вот вариант (версия 2.82а) все настройки по умолчанию кроме импорта

Изображение
Изображение
Свет
Изображение
Вот вариант с включением в настройках визуализации shadow и Ambient Occlusion. Transparent тоже включен.
Изображение
Изображение
Поставил вместо куба столбик, для наглядности. Как видно тень на столбе то же присутствует.
Я в растерянности...
AlexBoho
Сообщения: 4

Сообщение #11472 mageaster » 24.12.2019, 12:04

AlexBoho писал(а):Новую альфу (2.82а)
2.82 именно что альфа, а не 2.82а, не нужно путать. В Блендере буква в номере релиза означает, что это РЕЛИЗ с множественными багфиксами.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
ВО втором скриншоте как раз и всплыла ошибка: активирована опция SHADELESS. Это означает, что материал не имеет выраженного шейдера, не принимает теней, не имеет блеска и т.д.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2834

Сообщение #11473 AlexBoho » 24.12.2019, 12:09

Результат одинаков в разных версиях, думаю виной не моё "путанье" версий. Я конечно могу и в 2.81а сделать, но это будет похоже на развлечение :)
По второму замечанию, сейчас попробую исправить. Какой посоветуете principled или emit?
AlexBoho
Сообщения: 4

Сообщение #11474 mageaster » 24.12.2019, 12:15

AlexBoho писал(а):Какой посоветуете principled или emit?

Я посоветую включить голову и попробовать представить себе тень на горящей лампочке/светодиодном светильнике/солнце. Не получается? Ещё вопросы? Естественно, Principled.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2834

Сообщение #11475 AlexBoho » 24.12.2019, 12:20

Уже включил и сделал. Благодарю за терпение.
AlexBoho
Сообщения: 4

Сообщение #11476 Flogger-K » 10.01.2020, 10:00

Версия 2.79. Раньше с этим не сталкивался, потому и вопрос такой. Вокруг всех, без исключения объектов модели образуются параллелепипеды из пунктирных линий, как на скрине. Как я понимаю, это контурное отображение bounding box -стоит перейти в режиме отображения объекта на него, как модель пропадает и вместо пунктиров боксов появляются сплошные линии. Вопрос - как это безобразие отключить? Где в настройках искать, непонятно. И это неудобство присутствует только в этой модели, в других ее нет. Скрин ниже. Выделен фюзеляж и хорошо виден пунктир бокса вокруг него. Как его убрать?
Вложения
Снимок_2020_01_10_10_51_28_129.png
актуальная версия проекта - здесь:
https://yadi.sk/d/Uf_VyC-afW5z7
Мои блоги - здесь. http://flogger-k.blogspot.ru/
ВК: https://vk.com/floggerk
Flogger-K M
авиатор
Аватара
Сообщения: 494

Сообщение #11477 Mihanik » 10.01.2020, 15:14

Это текстурное пространство, галку снять надо.
Изображение
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1469

Сообщение #11478 Flogger-K » 10.01.2020, 17:21

Mihanik, спасибо. Похоже, это оно и было. Галка-то у меня там не стояла, но, возможно когда-то при переходе с версии на версию что-то там осталось. Убрать ее не удалось, но, теперь ясно, за чем надо следить. Модель очень старая, ее в любом случае надо "почистить". Пока ограничился тем, что экспортировал в obj и импортировал обратно. Рамка пропала. А рассматривая иисходник обнаружил забавную вещь - рамка не у всех объектов имеется. У деталей шасси ее не было, а вот у самого самолета - была. Так что потом придется модель обработать...
Впрочем, частично очищенная пригодится для экспериментов с мешами и материалами в юнити.
актуальная версия проекта - здесь:
https://yadi.sk/d/Uf_VyC-afW5z7
Мои блоги - здесь. http://flogger-k.blogspot.ru/
ВК: https://vk.com/floggerk
Flogger-K M
авиатор
Аватара
Сообщения: 494

Сообщение #11479 noob1493 » 14.01.2020, 17:48

Всем привет, у меня вопрос общий и связан с моделированием для анимации (в блендере). У персонажа глаза и рот должны быть закрыты или это не обязательно?
Примеры
Спойлер
Изображение
Спойлер
Изображение
Но я делаю модели в zbrush и не знаю как там сохранить такие тонкие разрезы при моделировании...
noob1493
Аватара
Сообщения: 13

Сообщение #11480 aidar » 14.01.2020, 20:41

noob1493 писал(а):У персонажа глаза и рот должны быть закрыты или это не обязательно?
Зависит от pipeline-а студии...
Есть "открытая" и "закрытая" позы.
"Закрытая" для UV, текстуринга и рига (проще открыть чем закрыть), но это не обязательно, можно и закрыть...
"Открытая" для общего понимания стилистики перса, "дефолтное лицо", + несколько стандартных выражений (эмоций)
p.s. Иногда, используют "среднее" положение века 3/4...
aidar
Сообщения: 38

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость