Задаём вопрос - получаем ответ! часть 2

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #381 YMaksimka » 25.08.2020, 23:12

Здравствуйте, я делаю модель AT-AT из звездных войн, но столкнулся с проблемой. Саму модель делаю по чертежу, который нашёл на просторах интернета. на самой картинке я отметил красными линиями, что не знаю как сделать (опыта мало). Подскажите как лучше, это сделать?
Изображение
YMaksimka
Сообщения: 3

Сообщение #382 Юрий Небесный » 26.08.2020, 07:50

YMaksimka, пройдите этот курс https://blender3d.com.ua/blender-basics/
все вопросы отпадут.
это культовый в мире Блендер курс, его проходят все.
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 2007

  • 1

Сообщение #383 YMaksimka » 26.08.2020, 10:38

Юрий Небесный,
Спасибо за ответ
YMaksimka
Сообщения: 3

Сообщение #384 mac7 » 26.08.2020, 13:55

никто не встречал плагина, в котором есть подобная функция как в Loop tool-> Circle только для UV ?

Добавлено спустя 16 минут 20 секунд:
нашел плагин zaloopok, но не идеально, центр для трансформации гуляет
mac7 M
Аватара
Откуда: Луцьк
Сообщения: 320

Сообщение #385 Andreslav » 27.08.2020, 16:07

Здравствуйте!

В режиме редактирования есть две формы, как из большей вычесть меньшую? Т.е. хочу объединить и удалить внутреннюю грань.

Ожидаемый результат: дырявый круг.

Изображение
Изображение

Неуже только разделять на отдельные объекты и использовать логическую операцию?
Andreslav
Аватара
Сообщения: 4

Сообщение #386 trideshnik » 27.08.2020, 18:05

Вопрос, наверное, из разряда нубских, но в анимации не шарю и гуглинг чет не дал ничего нужного..
Как анимировать вращение в локальных координатах? Есть условная пустышка со сбитыми осями - ставлю ключ, поворачиваю по локальной оси, снова ключ, анимация, естественно, работает в глобальных и все что происходит между ключами - ни разу не вращение по локальной оси
Собственно, решил проблему проставив кучу ключей с небольшими углами поворота, но это такое себе решение..
Мой WIP
trideshnik M
Аватара
Сообщения: 444


Сообщение #387 grayich » 27.08.2020, 18:27

trideshnik писал(а):ни разу не вращение по локальной оси
в локальных вроде никак
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5571

Сообщение #388 aidar » 27.08.2020, 23:45

trideshnik писал(а):ни разу не вращение по локальной оси
Привет.
Посмотри, может подойдут варианты
Спойлер
https://www.youtube.com/watch?v=jDHSmfXf8kk
https://www.youtube.com/watch?v=FTV_5cSRGl4
https://www.youtube.com/watch?v=nV6YS0wioUQ
p.s. я не понял как ты у Empty оси "сбил"..
aidar
Сообщения: 66

  • 1

Сообщение #389 trideshnik » 28.08.2020, 08:49

Посмотри, может подойдут варианты
Да, то что нужно, спасибо большое) :beer:
p.s. я не понял как ты у Empty оси "сбил"..
Имелось в виду, что она повернуты на неопределенный угол и ее оси не совпадают с глобальными
Мой WIP
trideshnik M
Аватара
Сообщения: 444


Сообщение #390 aidar » 28.08.2020, 10:53

p.s. если есть возможность (в ригах/анимации) не использовать Empty - не используйте Empty!
aidar
Сообщения: 66

Стоковые настройки

Сообщение #391 Иван_Blender » 28.08.2020, 13:16

Здравствуйте, у меня такая проблема : по своей неопытности залез в настройки рабочего пространства и намудрил там. Захотелось вернуть все в стоковый вид, зашел в "File" ,нажал "Defaults" => "Load Factory Settings" ? Далее опять "Defaults" и "Save Startup File" . Вроде се нормально , но не тут то было. При повторном запуске Blender "все вверх дном" заводские настройки слетают!!! :suicid: :slowpoke: Что делать ?Как быть ? Как это починить? Помогите пожалуйста :)
Иван_Blender
Сообщения: 5

  • 2

Сообщение #392 grayich » 28.08.2020, 16:43

Иван_Blender,
. открой блендер, зайди в меню [справка] и сохрани информацию о системе
. выйди из блендера

в этом сохранённом текстовом файле найди config: блаблабла
вместо блаблабла будет указан каталог с конфигом который блендер читает при старте
после чего в файловом проводнике перейди туда и удали из этого каталога все файлы

если не поможет то стоит удалить всю папку с номером версии блендер
если и это не поможет, то вероятно сохранился конфиг там где установлен сам блендер, значит и там поискать конфиг и удалить его.
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5571

Сообщение #393 Andreslav » 29.08.2020, 10:37

По поводу моего вопроса: /viewtopic.php?f=45&t=2204&p=102943#p102943
Сам нашёл решение.

Ребро (Edge) -> Связать мостом петли рёбер (Bridge Edge Loops).
Также эта возможность продублирована в контекстном меню в режимах выделения рёбер и граней.

Изображение

С другой стороны, так и не понял, можно ли смержить два объекта в режиме редактирования.
Andreslav
Аватара
Сообщения: 4

Сообщение #394 Иван_Blender » 29.08.2020, 18:26

grayich, Спасибо . Помогло :)
Иван_Blender
Сообщения: 5

Сообщение #395 Andreslav » 29.08.2020, 19:04

Добрый вечер.

Как правильно избавляться от подобных рябящих граней?

Изображение


Как я понял, здесь сразу несколько граней имеют одни и те же вершины, ориентация разная.

Единственное решение, которое придумал, это подчищать вручную. Проблемную грань можно выделить в режиме отображения граней при включённой прозрачности. На скрине видна лишняя точка.

Изображение
Andreslav
Аватара
Сообщения: 4

  • 1

Сообщение #396 aidar » 30.08.2020, 10:52

Andreslav писал(а):Как правильно избавляться от подобных рябящих граней?
1. проверить на наличие двойных вершин -> Merge by distance (M)
2. выровнять нормали (Alt N)
aidar
Сообщения: 66

  • 2

Сообщение #397 Mihanik » 30.08.2020, 12:54

Andreslav писал(а):По поводу моего вопроса: /viewtopic.php?f=45&t=2204&p=102943#p102943
Сам нашёл решение.

Ребро (Edge) -> Связать мостом петли рёбер (Bridge Edge Loops).
Также эта возможность продублирована в контекстном меню в режимах выделения рёбер и граней.
Andreslav писал(а):Как правильно избавляться от подобных рябящих граней?
Прежде чем связать мостом, удалить все полигоны оставив только рёбра, уровнять количество вершин на обоих овалах. Лучше создавать эти овалы с одинаковым количеством вершин. тогда и сетка получится из прямоугольных полигонов. Логических операций вообще следует избегать, до приобретения опыта уровня "эксперт"
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1553

Сообщение #398 cyberdime » 30.08.2020, 16:12

Логических операций вообще следует избегать, до приобретения опыта уровня "эксперт"
Чтобы после приобретения опыта уровня "эксперт" советовать ВООБЩЕ их избегать. :)
cyberdime
Аватара
Сообщения: 373


Сообщение #399 Andreslav » 31.08.2020, 00:08

aidar писал(а):1. проверить на наличие двойных вершин -> Merge by distance (M)
2. выровнять нормали (Alt N)

Не помогло. Нет двойных вершин.
В какую бы сторону их не повернуть, мерцание может и измениться, но не исчезнет.

Простой способ воспроизвести: создать круг, -> в режим редактирования -> a, -> f, -> alt+f.
Профит :) Несколько граней имеет одни рёбра.


Mihanik писал(а):Прежде чем связать мостом, удалить все полигоны оставив только рёбра

Согласен. Профилактика это правильно, но как быть если проблемные грани обнаружились? Ручная чистка единственный вариант?


Mihanik писал(а):Лучше создавать эти овалы с одинаковым количеством вершин. тогда и сетка получится из прямоугольных полигонов.

Хорошо.
Эти из экспортированного svg.


Mihanik писал(а):Логических операций вообще следует избегать, до приобретения опыта уровня "эксперт"

Без них никак :)
Andreslav
Аватара
Сообщения: 4

  • 2

Сообщение #400 Mihanik » 31.08.2020, 07:10

Andreslav писал(а):Ручная чистка единственный вариант?
Andreslav, Да , исправление косяков моделирования в ручную, единственный вариант. Конкретно у тебя на скрине, точка куда указывает стрелка и есть центр лишнего полигона.
Andreslav писал(а):Без них никак
Единственный случай, когда применение булевых операций оправданно, это когда надо получить пипец какое точное сопряжение сложных геометрических фигур. Перед этим подготовка сопрягаемых фигур, после правка косяков, или вообще полная ретопология. Это бывает актуально для деталей машин, но они то как раз и моделятся в основном параметрически, во всяких автокадахсолиндворксах. У блендера бесподобное полигональное моделирование, но параметрическое моделирование увы не про него. Если нужно только визуальное сходство проще обойтись без булевых операций, имхо конечно, но только опыт позволяет оценить оправданность того или иного способа, до его применения :)
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1553

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость