Задаём вопрос - получаем ответ! часть 2

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #241 Melech » 17.07.2020, 21:10

Melech. Начинающий. Процедурные текстуры дерева. В правой части выбираю Wood. В нодах wood текстуры нет? А как назначить? Не могу понять. Блендер 2.83
Melech
Сообщения: 5

Сообщение #242 try_out » 18.07.2020, 11:06

Melech писал(а):Процедурные текстуры дерева. В правой части выбираю Wood. В нодах wood текстуры нет?
В правой части чего? Что за окно? Где в Blender есть процедурные текстуры дерева?
Можно было хотя бы скриншот показать.

Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:
В нодах есть текстура Wave, примерно имитирующая дерево.
Изображение
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Cinnamon 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2865

Сообщение #243 Melech » 18.07.2020, 13:37

try_out. Спасибо за ответ. Извини за не совсем корректный вопрос. Уточняю. Панель свойств, Настройка текстур,
Type, Wood_Clouds_Voronoi итд. как эти текстуры назначить. Для чего они там? Melech. Блендер 2.83
Melech
Сообщения: 5

Сообщение #244 try_out » 18.07.2020, 14:35

Melech писал(а):как эти текстуры назначить. Для чего они там?
Там текстуры для рисования кистью на объекте. Ну и для скульптинга.

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Как назначить, я показал выше. Только в нодах почему-то нет Wood. Только Wave.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Cinnamon 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2865

Сообщение #245 Melech » 18.07.2020, 19:00

try_out. Подскажите пожалуйста, как научится создавать матерьялы из процедурных текстур? например кожа, метал, итд. Я знаю что с помощью НОДОВ. И уроки есть немного. Уроки показывают набор нодов и в итоги я повторяю, но не понимаю зачем я это делаю. В этоги не запоминаю и не учусь. Возможно есть информация принципа применения нодов и их настроек. Возможно ссылки. Соорентируйте пожалуйста!!! И именно процедурные текстуры.
Melech
Сообщения: 5

Сообщение #246 try_out » 18.07.2020, 20:57

Melech, почему именно процедурные? Это не самый хороший вариант.
Доберусь до компьютера, дам ссылку.

Добавлено спустя 52 минуты 5 секунд:
Вот.
https://blender3d.com.ua/entsiklopediya-sheyderov-cycles/
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Cinnamon 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2865

  • 3

Сообщение #247 Mihanik » 18.07.2020, 22:05

Melech, процедурный материал дерева, дарю
https://yadi.sk/d/Z63Q-PP1V9sByQ

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1544

Сообщение #248 Дока » 18.07.2020, 23:12

Mihanik, Вот за это, огромное человеческое спасибо!
...есть ложь, есть наглая ложь и есть 3D моделирование.
Дока M
Аватара
Откуда: Ташкент
Сообщения: 314



Сообщение #249 Melech » 19.07.2020, 10:32

try_out и Mihanik. Спасибо!!!
Melech
Сообщения: 5

Сообщение #250 try_out » 19.07.2020, 11:17

Melech писал(а):try_out и Mihanik. Спасибо!!!
На вопрос не ответил. :)
try_out писал(а):почему именно процедурные?
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Cinnamon 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2865

Сообщение #251 Дока » 19.07.2020, 20:28

3dedal, Процедурные текстуры тоже хорошее дело. :)
...есть ложь, есть наглая ложь и есть 3D моделирование.
Дока M
Аватара
Откуда: Ташкент
Сообщения: 314



  • 1

Сообщение #252 Mihanik » 19.07.2020, 21:29

Дока писал(а):Mihanik, Вот за это, огромное человеческое спасибо!
Рад что пригодилось, я вообще то выкладывал её уже в своём випе, там целая эпопея по её созданию была. А так же она есть в библиотеки у Korchy .
try_out писал(а):Melech, почему именно процедурные? Это не самый хороший вариант.
Доберусь до компьютера, дам ссылку.
Ссыль хороший,Melech, для начала в самый раз. Но это только шейдеры, они определяют оптические свойства поверхности (прозрачность, отражение, преломление,подповерхностное рассеивание,и тд) но не текстуру, в смысле некоторый рисунок на поверхности ну и не только на поверхности если речь идёт о волюметриках. Для этого существует раздел "текстуры" в той же вкладке "добавить". А так же "цвет", и "преобразователи", для различных манипуляций с текстурами.
На счёт не самый хороший вариант, ну так всегда что то для чего то лучше, что то хуже. Вот конкретно по дереву, на сложных формах таких как рельефная резьба, добиться правильного расположения растровой текстуры практически не возможно, и развёртка отнимет кучу времени на каждую модель, и всё рано швы видать. А тут назначил, один раз созданный материал, на практически любую модель, и развёртка не нужна, и швов нет.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1544

  • 1

Сообщение #253 Милослав » 19.07.2020, 22:42

try_out писал(а):почему именно процедурные? Это не самый хороший вариант.
Процедурные бесспорно лучше, если уметь делать
Армия должна быть профессиональной/контрактной (Право частной собственности - Статья 35 Конституции РФ)
Пока ты смотришь в бездну, бездна смотрит в тебя (Ницше)
https://www.artstation.com/miloslav
Милослав M
Аватара
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 1457

  • 0

Сообщение #254 try_out » 20.07.2020, 11:02

Милослав писал(а):Процедурные бесспорно лучше, если уметь делать
Странное заявление. В каждом конкретном случае подходит та или иная текстура. Утверждать какая лучше означает сравнивать круглое с мягким.
Я спрашивал не какая лучше, а почему человеку нужны именно процедурные.

Mihanik писал(а):Вот конкретно по дереву, на сложных формах таких как рельефная резьба, добиться правильного расположения растровой текстуры практически не возможно, и развёртка отнимет кучу времени на каждую модель, и всё рано швы видать.

Для дерева, возможно, процедурные имеют преимущества. Хотя они не будут также реалистичны как растровые. Добиться правильного расположения не так уж сложно, и развёртка вполне нормально делается, тут ты сгустил краски малость.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Ну и замечу ещё, что процедурные текстуры часто ощутимо замедляют рендер.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Cinnamon 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2865

  • 2

Сообщение #255 Mihanik » 20.07.2020, 14:00

try_out писал(а):сгустил краски малость.
Просто отпиленный брусок, вот и состыкуй годовые кольца на спиле с продольной плоскостью. И где в этом случае будет реалистичность? А если это резной наличник Вот такойИзображение
А ещё растровые текстуры талятся, что тоже не прибавляет реалистичности

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Не спора ради, но истины для))) Ещё есть волюметрики, которые без процедурок вообще не понятно как делать
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1544

Сообщение #256 Melech » 20.07.2020, 20:41

Извергните что збаломутил по процедурным текстурам. try_ out - ответ простой, было задание.Сделать матерьял из процедурных текстур. А так как от нодов каша в голове. От сюда и вопросы по процедурным. Пытался кожу сделать так и не получилось. Готовых в png много. А самому пока не понимаю что за чем. Дапустим пупырышки на коже. Всем спасибо!
Melech
Сообщения: 5

Сообщение #257 try_out » 20.07.2020, 21:10

Melech писал(а):Пытался кожу сделать так и не получилось
В интернете есть процедурная кожа для Blender. Я скачивал как-то.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Cinnamon 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2865

  • 1

Сообщение #258 Kaiwas » 20.07.2020, 21:55

try_out писал(а):В интернете есть процедурная кожа для Blender. Я скачивал как-то.
больше чем тут - не найдёте нигде
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2918

  • 1

Сообщение #259 Mihanik » 21.07.2020, 07:36

У меня есть, такая кожа, какой ни кого нет)) Ой, уже у кого то есть, я её выкладывал, и её скачивали.)
Изображение
Материал процедурный, но может использовать растровые текстурные маски.
https://yadi.sk/d/tOQnlDehXu5dfA
инструкция по эксплуатации материала, по ссылке,
https://yadi.sk/i/HnlBHsItcekueA.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1544

Сообщение #260 Korchy » 21.07.2020, 10:56

Mihanik писал(а):У меня есть, такая кожа, какой ни кого нет))
Сохранил в BIS но без масок она не очень хорошо выглядит.

Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2833



Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя