Задаём вопрос - получаем ответ! часть 2

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #181 try_out » 28.06.2020, 18:39

Bolatchiev писал(а):как выделить левую или правую часть относительно разреза, лассо и прочие способы выделения тут не работают
Странный ты человек. У всех работают, у тебя нет.

Вообще, я часто режу сложные объекты ножом. Сразу после разреза нажимаю V, чтобы разделить вертексы в месте разреза. Получаются два отдельных меша, любой из которых потом выделяется с помощью L.
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2814

Сообщение #182 Bolatchiev » 28.06.2020, 18:46

try_out писал(а):Вообще, я часто режу сложные объекты ножом. Сразу после разреза нажимаю V, чтобы разделить вертексы в месте разреза. Получаются два отдельных меша, любой из которых потом выделяется с помощью L.
Блин, извините если кажусь грубым в общении!Да, я тоже пользуюсь только этим способом, против лассо я ничего против не имею, но в данном случае оно же не работает!Я не новичок, это так, просто к слову.Про разделение с помощью (V) и дальнейшим выделением через (L) я знаю, и только этим я сейчас и пользуюсь, но я всего лишь хочу узнать, есть ли способ другой, более быстрый, с помощью хоткеев например, где меньше телодвижений!?Тут полюбому сидят мэтры моделирования!
Последний раз редактировалось Bolatchiev 28.06.2020, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
Bolatchiev
Сообщения: 18

Сообщение #183 try_out » 28.06.2020, 18:46

О, сорри, про V уже написали.
Но почему не работает лассо, я так и не понял.
Bolatchiev писал(а):со сложной формой объекта и разреза лассо, станет мучением на несколько часов, это же впринципе понятно!
Несколько часов на выделение это круто. :)
Столько способов выделения в Blender, и несколько часов тратить! Офигеть.
Да даже обычной кистью по клавише С можно за минуту всё выделить. Я уж не говорю про другие способы, типа выделение одного полигона и потом другого с нажатым Ctrl дальше вдоль линии разреза.
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2814

Сообщение #184 Bolatchiev » 28.06.2020, 18:50

я так и не смог прикрепить файл :-P
Bolatchiev
Сообщения: 18

Сообщение #185 Kaiwas » 28.06.2020, 18:51

а в 1D_script можно было отрезать плоскостями меш и был выбор оставлять слева или справа от выделения.
но оно тока под 2.79 (((
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2913

Сообщение #186 try_out » 28.06.2020, 18:52

Bolatchiev писал(а):есть ли способ другой, более быстрый, с помощью хоткуув например, где меньше телодвижений!?
Если объект не разделён по линии разреза, никакой хоткей не поймёт, что ты от него хочешь. Blender не знает, где у тебя одна половина, где другая, пока ты этого явно не указал — разделением, материалом, группой вертексов, как угодно. Группа полигонов с одной стороны разреза ничем не отличается от другой, по какому критерию ты хочешь выделить, непонятно.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Kaiwas писал(а):а в 1D_script можно было отрезать плоскостями меш и был выбор оставлять слева или справа от выделения
Ну можно также разрезать булевыми. Можно проекцией. Как угодно, но с разделением меша на части. А пока он не разделён, как можно узнать, где одна половина, где другая?
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2814

Сообщение #187 Bolatchiev » 28.06.2020, 18:57

Я понимаю, что Blender не понимает.

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Допустим есть отрезок (ребро), с тремя вершинами, по краям и по середине, мы выделяем среднюю вершину отрезка и нажимаем (V) отрезок делится на 2 части, НО главной вершиной которая будет активна и будет перемещаться являятся та, на чьей стороне изначально был курсор!Blender это же как-то понимает!
Bolatchiev
Сообщения: 18

Сообщение #188 grayich » 28.06.2020, 19:10

Bolatchiev писал(а):против лассо я ничего против не имею, но в данном случае оно же не работает
работает
phpBB [media]
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5490

Сообщение #189 Bolatchiev » 28.06.2020, 19:11

Вот моделька OBJ

Добавлено спустя 1 минуту:
Я же серьезно :)Лассо то работает, а где разрез на видео?

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Ладно флудить, засорять ветку не буду, извините!
Вложения
1.rar
(134.37 КБ) Скачиваний: 5
Bolatchiev
Сообщения: 18

Сообщение #190 grayich » 28.06.2020, 19:20

Bolatchiev писал(а):Вот моделька OBJ
довольно мелкая сетка, вручную всёравно придётся подчищать

вообще дополнения есть,
https://blenderartists.org/t/adjacent-selection-addon/1144840 вот вроде то что позволяет выделить от и до.. но это не точно
нужно гуглить
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5490

Сообщение #191 try_out » 28.06.2020, 19:25

Bolatchiev писал(а):Вот моделька OBJ
Не знаю в чём проблема. Выделяется за полминуты то что надо. Повернуть, чтобы разрез на одной линии был. Лассо. Приблизили, ещё пару раз лассо и готово.
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2814

Сообщение #192 Bolatchiev » 28.06.2020, 19:30

Поразительно!Я даже специально сетку подразделил, и сам объект повернул по всем трем осям хаотично, как Вы умудряетесь выделить то что мне надо за полминуты с помощью лассо?Это невозможно!Прямо четко до граница разреза выделяете грани?Вы не сдаетесь!
Последний раз редактировалось Bolatchiev 28.06.2020, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
Bolatchiev
Сообщения: 18

Сообщение #193 Korchy » 28.06.2020, 19:31

Kaiwas писал(а):а в 1D_script можно было отрезать плоскостями меш и был выбор оставлять слева или справа от выделения.
но оно тока под 2.79 (((
Бисект. Есть во всех версиях.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2808



Сообщение #194 Bolatchiev » 28.06.2020, 19:34

Разрез я создаю с помощью Intersect (knife), проецирую этот разрез с помощью другого меш объекта, и intersect (knife) CTRL+F
Bolatchiev
Сообщения: 18

  • 1

Сообщение #195 try_out » 28.06.2020, 20:50

Bolatchiev писал(а):Это невозможно!
Спойлер
phpBB [media]
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2814

Сообщение #196 Vanr » 29.06.2020, 07:08

Решения с выделением конечно интересные представлены, но почему никто не предлагает магию? :)
Сразу после реза ножиком, Select/select loops/Select Loop Inner-Region. Хоткей можно прицепить любой удобный.
Изображение
Спойлер
Изображение
AMD FX-8350 Eight-Core Processor 4.00GHz, ОЗУ - 8.00ГБ, NVIDIA GeForse GTX 1660Ti
Vanr M
Аватара
Откуда: Россия, г. Самара
Сообщения: 143

Сообщение #197 Bolatchiev » 29.06.2020, 07:10

Спасибо большое!Извините за тупую упертость :suicid: Вы реально мне помогли, я профукал совет выделения с нажатым ctrl, и твердил о своем!Теперь я понял что метод с лассо и зажатым ctrl тоже быстрый.Спасибо за Ваше внимание!
Bolatchiev
Сообщения: 18

Сообщение #198 try_out » 29.06.2020, 07:16

Vanr писал(а):Select/select loops/Select Loop Inner-Region
Интересная штука, почему-то не пользовался ей. Спасибо за подсказку.
Но топикстартер режет не ножом, по его словам. Не помню, остаётся ли выделенным разрез при проецировании.
ASUS N53Jg /Linux Mint 19.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2814

Сообщение #199 Bolatchiev » 29.06.2020, 07:19

Vanr писал(а):Select/select loops/Select Loop Inner-Region
Вы хорошо знакомы с этой функцией?У меня получается выделять только в одну сторону
Bolatchiev
Сообщения: 18

Сообщение #200 Vanr » 29.06.2020, 07:21

Bolatchiev писал(а):У меня получается выделять только в одну сторону
У инструмента есть переключатель выделения большей или меньшей области
AMD FX-8350 Eight-Core Processor 4.00GHz, ОЗУ - 8.00ГБ, NVIDIA GeForse GTX 1660Ti
Vanr M
Аватара
Откуда: Россия, г. Самара
Сообщения: 143

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя