Задаём вопрос - получаем ответ! часть 2

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

  • 1

Сообщение #1081 Timuronok » 18.11.2022, 16:17

всем доброго денечка! :) подскажите кто-нибудь: выделяю полноценные копии объекта, затем главный объект нажимаю сtrl L object data и все объекты зачем-то становятся на одно место. как бы сделать так, чтобы они становились созависимыми, но каждый оставался на своих местах?
Timuronok
Сообщения: 1

  • 1

Сообщение #1082 Maks_ Maksimovich » 28.11.2022, 11:07

Timuronok писал(а):всем доброго денечка! :) подскажите кто-нибудь: выделяю полноценные копии объекта, затем главный объект нажимаю сtrl L object data и все объекты зачем-то становятся на одно место. как бы сделать так, чтобы они становились созависимыми, но каждый оставался на своих местах?
Привет. "Созависимыми" это в каком смысле? Чтобы редактируя сетку одного объекта редактировался и другой объект? Или просто сделать единый объект?
Я Ярослав
Maks_ Maksimovich M
Аватара
Откуда: Краснодар
Сообщения: 174

  • 1

Сообщение #1083 kentavr16 » 30.11.2022, 12:30

Доброго времени суток. Экспортирую анимацию из блендера в юнити. После экспорта возникает проблема - отсутствует симуляция ткани. В блендере одежда персонажа ведет себя правильно, изгибаясь при ходьбе.В юнити же она не двигается. В чем может быть проблема? Спасибо.
kentavr16
Сообщения: 1

  • 1

Общие вопросы

Сообщение #1084 ignater87 » 03.12.2022, 19:23

Здравствуйте, такая проблема - пытаюсь объединить несколько объектов в один (ctrl+J) в результате несколько объектов исчезают, подскажите пожалуйста куда копать?
ignater87
Сообщения: 1

  • 1

Сообщение #1085 pbutovo » 08.12.2022, 04:22

Добрый день.
Ковыряюсь с моделированием забора, как в приложенной картинке.
Использую геометрические ноды. Нашёл прикольный нод, который сам рассчитывает количество столбов в кривой.
Не могу понять - как заставить эти столбы повернуться в зависимости от направления.
Прикладываю и сам нод. Грубо говоря, в моём варианте, все столбы должны смотреть внутрь.
Спасибо.
Вложения
check.zip
(971.59 КБ) Скачиваний: 13
fence.jpg
pbutovo
Откуда: Торонто
Сообщения: 8

  • 1

Сообщение #1086 Fedya » 09.12.2022, 18:22

SergeV писал(а):Fedya
Обалденно.
Смотрю и не могу понять КАК, но это получилось, уже шаг вперёд.
Спасибо!
Fedya
Сообщения: 14

Сообщение #1087 DukeNukem2005 » 10.12.2022, 13:50

Я хочу изучить Blender. Подскажите, пожалуйста, хорошие уроки по Blender третьей версии.
DukeNukem2005 M
Аватара
Сообщения: 135

Сообщение #1088 Neksius » 11.12.2022, 00:51

Добрый вечер.Существует ли какой то простой способ подогнать размер чтобы трещины совпадали? 2 часа играюсь размерами но одни сходятся другие не сходятся. Если можно то поясните подробнее , спасбио
Изображение
Neksius
Сообщения: 1

  • 1

Сообщение #1089 SergeV » 11.12.2022, 13:24

Смотрю и не могу понять КАК
Всё довольно просто, первые два нода - текстурные координаты и текстура волны, для задания рёбер с плавным переходом, которые и формирует на выходе нод микса из 2-х цветов(цвет объекта и тени).
Ну и нод математики на вход смещения, задаёт псевдо углубление/выпуклость на объекте. Чем выше значение, тем глубже...
ПС. Это самый простой вариант, подходит скорей для подобных объектов на дальнем плане, ну или для имитации неровностей, типа ржавчина, кожа и т.д..

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
DukeNukem2005, в сети на том же ютубе полно видео роликов. Тут даже знание английского не обязательно, с субтитрами на русском всё можно понять.
А так, есть конечно и сайты, но из тех что я когда то в 2015-16-м сохранял, уже не доступны... Так что, просто в гугл/яндекс поиск, хватает всяких сайтов на разных языках, гугл переводчик поможет.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1584

Сообщение #1090 DukeNukem2005 » 11.12.2022, 15:38

SergeV, спасибо за совет.
DukeNukem2005 M
Аватара
Сообщения: 135

Почему мой материал светится, если emission нет

Сообщение #1091 denis2112 » 12.12.2022, 16:06

Почему мой материал светится, если emission нет
https://drive.google.com/file/d/1uCPJwfQQrwXrZU3FOCKMtx9OhjvfMZhK/view?usp=share_link
Изображение
denis2112
Сообщения: 2

Сообщение #1092 SergeV » 13.12.2022, 11:42

Neksius, судя по скрину, там все плоскости лежат вместе, и если текстура трещин идёт под углом, то так и будет. Можно конечно подогнать сдвигая точки сетки, но это будет ломать саму текстуру.
Так что, для начала сделайте нормальную текстуру, потом сделайте на сетке разрез под UV развёртку, что бы не автоматом резало, и разверните сетку нормально, без наложения плоскостей сторон один на один.
На ютубе полно уроков как работать с развёрткой...

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:
denis2112, вы по моему используете Eevee рендер движок, а у него, по крайней мере в прошлых версиях, была(может и есть) такая особенность. Помню где то читал, возможно даже тут на форуме, по моему это было при неправильно вывернутых гранях. Можно поискать по этой теме в сети.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1584

  • 1

Сообщение #1093 Vanr » 13.12.2022, 18:40

SergeV писал(а):denis2112, вы по моему используете Eevee рендер движок, а у него, по крайней мере в прошлых версиях, была(может и есть) такая особенность. Помню где то читал, возможно даже тут на форуме, по моему это было при неправильно вывернутых гранях. Можно поискать по этой теме в сети.
Нет, тут на выход шейдера напрямую RGB подаётся, оно и в Cycles как emit материал будет работать по умолчанию. Надо завести Mix в Principled или хотя бы в Diffuse
Мой портфель на ArtStation
AMD Ryzen 7 5700G Eight-Core Processor 3.80GHz, ОЗУ - 32.00GB, NVIDIA GeForse RTX 3060 12.00GB
Vanr M
Аватара
Откуда: Россия, г. Самара
Сообщения: 171

Сообщение #1094 SergeV » 13.12.2022, 19:05

Vanr, точно, не заметил...
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1584

  • 1

Сообщение #1095 Mikolaj » 14.12.2022, 14:58

Друзья, всем привет.
Подскадите пожалуйста: не могу разрезать фигуру насквозь при помощи инструмента "Нож (Knauf)".
Нажимаю "K", затем "Z" для сквозного разреза и когда делаю первый клик появляется синяя полоска и не могу поставить следующую точку. Только вдоль синей полосы. Как ее уьрать или хотя бы развернуть в нужном направлении?

П.С. Версия Blender 3.4, Операционная система Mac OS Monterrey 12.4

Всем спасибо.
Хорошего дня.


Изображение
Mikolaj
Сообщения: 1

рендер в PNG обрезает картинку

Сообщение #1096 andovgalyuk » 14.12.2022, 17:16

Доброго времени.
Стандартные настройки все хорошо, но как только увеличиваю разрешение изображения на выход, при рендере обрезает картинку.


Изображение
Изображение
Изображение

Как исправить? Спасибо
andovgalyuk
Сообщения: 1

  • 1

Сообщение #1097 Fedya » 16.12.2022, 10:40

andovgalyuk писал(а):Стандартные настройки все хорошо, но как только увеличиваю разрешение изображения на выход, при рендере обрезает картинку.
При больших разрешениях, больше чем FullHD, Блендер рендерит картинки по частям. Например, сначала левую половину, потом правую. Если ещё выше - делит на 4. Предполагаю, что тут именно это. Надо просто подождать.

Добавлено спустя 47 минут 26 секунд:
Товарищи! Опять непонимание с шейдерами...
Если повесить на меш 2-3+ материала, как с ними работать?
Можно ли через некие маски использовать один указанный материал поверх другого указанного материала?
Когда-то где-то видел, в ноде циферками указывался порядковый номер материала, не могу ни вспомнить ни найти.

Добавлено спустя 10 часов 56 минут:
Возможно у меня нехватка опыта по выполнению простых задач.

К примеру, у меня есть 2 комнаты. В каждой комнате свои обои.
И вот, к примеру, в одной из комнат на одной из стен мне надо сделать надпись, к примеру, говном.
Как это у меня сейчас:
- я делаю 2 материала, материал для стены с надписью, и материал для стен без надписи.
- в материале с надписью 2 шейдера - шейдер обоев и шейдер говна. Шейдер говна через маску и MixShader накладывается на шейдер обоев, который естественно повторяет шейдер из материала для просто стен.

Во-первых, это двойная работа. Во вторых - а если мне надо сделать эту же надпись в другую комнату? Создавать 3-й материал, где всё то же самое, но другая картинка обоев? Это как-то неправильно.
Логично было бы кинуть на меш материал обоев и сверху материал надписи. И типа вуаля.
Fedya
Сообщения: 14

Сообщение #1098 SergeV » 18.12.2022, 11:19

Если повесить на меш 2-3+ материала, как с ними работать?
В режиме редактирования выделяем нужные полигоны меша, выбираем добавленный материалы, и жмём кнопку - "назначить".

Можно ли через некие маски использовать один указанный материал поверх другого указанного материала?
Не знаю такой возможности...

Когда-то где-то видел, в ноде циферками указывался порядковый номер материала, не могу ни вспомнить ни найти.
В физике волос к примеру есть настройка, где назначается материал по номеру. По крайней мере в старых версиях так было, в новых если не изменилось не чего, то тоже. Может ещё где есть, не интересовало.

В остальном, я не знаю такого, что бы в одном материале можно было переключаться. Обычно в таких случаях, делается один материал, который потом просто используют как копию, для других объектов, просто меняя текстуру и т.д..
Если материал большой/сложный, то большую часть нод объединяют в группу, создавая тем самым этакий свой шейдер. Тогда эту группу можно сохранить, и потом использовать в других материалах, что упростит работу, останется только подключить/выбрать нужное и всё. По этой теме есть достаточно видео на ютубе.
ПС. В этой теме есть мой мат ржавчины, который сделан по этому типу, часть нодов в группе.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1584

Сообщение #1099 Loghir » 19.12.2022, 10:27

Использование Knife на скрытых ребрах: снеп-то работает, но "наскозь", нельзя заканчивать единственное новосоздаваемое ребро на скрытом ребре, получаются лишние ноды и петли. Это можно обойти, или каждый раз крутить для видимости ребер? Одинаково для версий 2.8* и 2.9*.
Loghir
Сообщения: 4

Сообщение #1100 hacerpc330 » 27.12.2022, 22:50

Как вручную сделать ригинг костей и меша в блендере?
hacerpc330
Сообщения: 1

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя