Задаём вопрос - получаем ответ! часть 2

Board index Blender 3D Общие вопросы

Description: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Moderator: exooman

Post #1061by Mordoboy » 17.08.2022, 09:23

Привет, всем. Такой вопрос, у меня есть плейн и я на него наложил текстуру, как наложить новую текстуру но только в определённом месте. То есть мне надо вторую текстуру уменьшить и расположить на объекте. Я визуально изобразил, что я имею ввиду. :-D
Image
Mordoboy
Posts: 1

Post #1062by Sacredcom » 19.08.2022, 05:20

Почему такое происходит, рисование веса некорректно отображается на зеркальных костях?
Image похоже в версии Blender 2.93 баг, Потому что в версии 3.2.2 при таких же настройках дает корректный результат.
Sacredcom
Avatar
Posts: 117

Post #1063by father igni » 21.08.2022, 22:12

Приветствую, народ!
я начинающий в блендере, поэтому, возможно вопрос диллетантский... но тем не менее, соединил две перпендикулярные "трубы" под прямым углом и получаю такую красоту.
Первая - путь (path) с добавленной геометрией и преобразованное в полигон (Mesh), вторая - куб, исковерканый преобразованием...
Первая фаза - просто соединеннные детальки,
вторая - делим поверхности (Subdivision Surface) - начинают вылазить непонятные углы
третья - сглаживание (Shade Smooth) - вообще адЪ

двойных вершин нет, проверил... плоскости вроде адекватные...
какие еще могут быть нюансы?
Image
father igni
Posts: 2

  • 1

Post #1064by father igni » 26.08.2022, 21:49

вопрос решен, если кому интересно - необходимо было пересчитать модель (всю) по нормалям
father igni
Posts: 2

Post #1065by SSS » 23.09.2022, 18:23

Скажите, как отключить ..похожее на атмосферное явление(туман), когда увеличиваешь яркость фона?
ps: как не странно, это оказался "Strength" :) Только сейчас почему то, нужно выставить 0.1 чтоб было как раньше, когда стояло 1.0
SSS
Posts: 124

Post #1066by Bozhkov » 26.09.2022, 14:13

Форум живой? Тему создал, ушла на модерацию и все... Или темы на частные вопросы нельзя создавать?
Bozhkov M
Avatar
Posts: 2

Post #1067by Bibo » 27.09.2022, 19:32

Bozhkov, пациент скорее мертв, чем жив.
Bibo
Avatar
Posts: 613

Post #1068by Maks_ Maksimovich » 29.09.2022, 10:17

Кто знает почему так происходит? Или так должно быть?
Это текст (не mesh), обтягивание делаю через модификатор кривая (на фоне видно кривую).

Image
Я Ярослав
Maks_ Maksimovich M
Avatar
Location: Краснодар
Posts: 173

Post #1069by Fedya » 13.10.2022, 12:43

Товарищи, подскажите пожалуйста, как с помощью генерируемых текстур (не внешней картинки) сделать видимость рифлёности, например как на ручках управления или как гурт у монет.

imgpreview.jpg


221005499169.jpg
221005499169.jpg (29.98 KiB) Viewed 809 times


764e22797d7ee4a0f147d56300ff652f.jpg


Примитивного бампа мне будет достаточно.

Пробовал возиться с Wave texture, ничего не вышло. С текстурой Wood я вообще не понял как работать...
Fedya
Posts: 12

Post #1070by Maks_ Maksimovich » 14.10.2022, 10:37

Fedya wrote:Товарищи, подскажите пожалуйста, как с помощью генерируемых текстур (не внешней картинки) сделать видимость рифлёности, например как на ручках управления или как гурт у монет.

Можно так.
Но, тогда у модели получается вот такой край (стрелочками показано какой материал к чему). Если модель более сложная то скорее всего понадобиться делать развертку.

П.С.
А что мешает сделать мешом? Это не так уж и сложно.

Image
Image
Я Ярослав
Maks_ Maksimovich M
Avatar
Location: Краснодар
Posts: 173

Post #1071by Fedya » 15.10.2022, 16:12

Maks_ Maksimovich wrote:Можно так.
Но, тогда у модели получается вот такой край
Край меня не смущает. Просто Wave это кольца, и как ни крути, нельзя добиться равномерной полосатости по всему периметру.

Maks_ Maksimovich wrote:П.С.
А что мешает сделать мешом? Это не так уж и сложно.
Особо ничего не мешает, просто это лишняя посторонняя возня, думал процедурно будет быстрее и легче.
Fedya
Posts: 12

Post #1072by Maks_ Maksimovich » 16.10.2022, 09:21

Fedya wrote:. Просто Wave это кольца, и как ни крути, нельзя добиться равномерной полосатости по всему периметру.
Можно, если использовать это нод.
Image
Без него
Image
С ним
Image

П.Р
Не нужно полностью повторять связку нодов как у меня (я её сделал быстро) :-D
Я Ярослав
Maks_ Maksimovich M
Avatar
Location: Краснодар
Posts: 173

Post #1073by ROBOCOP » 16.10.2022, 12:31

Ребят, есть пару вопрос. Нужно по размерам скруглить края. Делаю это с модификатором Bevel, там где Width ставлю нужное значение (в миллиметрах), а в Witdh method выбираю offset - верно ли и самое главное будет ли правильно по размерам? Или нужно выбирать что то другое в Witdh method ?
И второй вопрос, если без модификатора с помощью ctrl + b сделать фаску, то там даже нельзя выставить значение миллиметры/сантиметры. Там просто число и все. То есть по размерам только с модификатором можно делать фаску?
Anytime, anywhere
ROBOCOP M
Avatar
Location: Сумы
Posts: 142

  • 1

Post #1074by SergeV » 16.10.2022, 12:55

Fedya
Image
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Avatar
Location: Германия
Posts: 1576

Post #1075by snow_white » 17.10.2022, 09:10

Всем привет! Может кто-то сталкивался с такой проблемой: при нажатии мыши появляются круги во вьюпорте ( если бекграунд theme, при переключении на world они пропадают) С чем это может быть связано, как исправить? Спасибо
snow_white
Posts: 1

Post #1076by ROBOCOP » 17.10.2022, 12:45

Ребят, есть пару вопрос. Нужно по размерам скруглить края. Делаю это с модификатором Bevel, там где Width ставлю нужное значение (в миллиметрах), а в Witdh method выбираю offset - верно ли и самое главное будет ли правильно по размерам? Или нужно выбирать что то другое в Witdh method ?
И второй вопрос, если без модификатора с помощью ctrl + b сделать фаску, то там даже нельзя выставить значение миллиметры/сантиметры. Там просто число и все. То есть по размерам только с модификатором можно делать фаску?
Подскажет кто? Просто время поджимает
Anytime, anywhere
ROBOCOP M
Avatar
Location: Сумы
Posts: 142

Post #1077by unumex » 17.10.2022, 15:55

Чтобы было не просто число нужно в свойствах сцены выбрать метрическую систему, иначе по умолчанию всё в юнитах, где один юнит равен одному метру
Spoiler
Image
Через Ctrl+B значение также можно задать либо во время с помощью цифровой клавиатуры, либо после применения в параметрах последней операции, которые отображаются в нижнем левом углу окна 3D вида либо вызываются клавишей F9. Кроме того надо следить, чтобы масштаб объекта был 1 по всем осям
Spoiler
ImageImage
unumex M
Avatar
Location: Siberia
Posts: 39

Post #1078by ROBOCOP » 19.10.2022, 11:15

unumex, это знаю, метрическая система, масштаб - все настроено. Но если делать например через bevel фаску 2мм и через ctrl+b 2мм то они разные...)
П.С. оказалось как всегда все просто... При Ctrl+В надо в Amount type выбрать Offset...


Ещё вопрос https://drive.google.com/file/d/1bcvctoqCzYSZr97SKvAdtfnv9Fp8KMEz/view?usp=drivesdk
Как можно группой вертексов выбрать именно по гранях? Чтобы торцы были плоские? Нужно чтобы получилось как на фото (слева). А получает как справа... Может есть ещё какая фича?
Anytime, anywhere
ROBOCOP M
Avatar
Location: Сумы
Posts: 142

Post #1079by unumex » 24.10.2022, 16:02

Может есть ещё какая фича?
Можно использовать Bevel Weight вместо вертекс групп
Spoiler
ImageImage
Либо подразделять рёбра, на которые не должен применяться бевел, чтобы одна из вершин не входила в вертекс группу указываемую в модификаторе
Spoiler
Image
unumex M
Avatar
Location: Siberia
Posts: 39

Post #1080by Maks_ Maksimovich » 16.11.2022, 09:22

Кто знает почему источник света область не перемещается по осям x,z,y? То-есть если его преобразовать в солнце или любой другой источник света всё перемещается. Я бы приложил видио, но хз как.
Я Ярослав
Maks_ Maksimovich M
Avatar
Location: Краснодар
Posts: 173

PreviousNext

Return to Общие вопросы

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 4 guests