Задаём вопрос - получаем ответ! часть 2

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #621 ilikescotch » 13.01.2021, 16:00

Не отображаются текстуры на объекте, он просто становится темнее или светлее. Если создаю новый файл с новым кубом текстуры отображаются, но хотелось бы иметь возможность отредактировать старый файл, а не создавать все заново. Я так понимаю что-то не то нажимал в настройках. Кому несложно посмотрите, пожалуйста
Вложения
city.zip
(200.31 КБ) Скачиваний: 9
ilikescotch
Сообщения: 2

Сообщение #622 ilikescotch » 13.01.2021, 16:12

Текстуры не отображаются во вьюпорте и вообще где-либо, и выбранная текстура только затемняет или осветляет все объекты, вместо того чтобы воздействовать только на один (выделенный) объект.
Изображение
Как можно решить проблему? при создании нового файла с новым объектом текстуры отображаются корректно, но как реанимировать этот файл?
ilikescotch
Сообщения: 2

Сообщение #623 try_out » 13.01.2021, 17:00

mageaster писал(а):не может такого быть
Точно. Я бы даже сказал — никогда.
СергейДем писал(а):У меня почему-то получаются через Alt+D просто копии без связи
Вы может быть понимаете «связь» как-то иначе. Клон можно трансформировать, перемещать, применять модификаторы. Но если в оригинале изменить сетку в режиме редактирования, у клона сетка изменится тоже.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2952

Сообщение #624 BigGoga » 13.01.2021, 17:01

Приветствую коллеги!
Как мне кажеться я упустил один момент в Blender. Раньше на сколько я помню можно было изменить какой то параметр и обьект только принимает тень, которая в свою очередь ложится на бекграунд.
Я вот сейчас попытался порыть во всех знакомых параметрах и что то такое не нахожу v.2.91.0
BigGoga M
Откуда: Belarus.Minsk
Сообщения: 292

Сообщение #625 mageaster » 13.01.2021, 18:53

BigGoga писал(а):Я вот сейчас попытался порыть во всех знакомых параметрах и что то такое не нахожу v.2.91.0

Странно, как можно не найти галку Shadow Catcher... Правда, это не работает в ИВИ.

ilikescotch писал(а):Как можно решить проблему?

Сделать UV развёртку.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, Ryzen 7 2700X 4 16 32 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti RTX 2060, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 3071

Сообщение #626 СергейДем » 13.01.2021, 20:22

mageaster писал(а):СергейДем, не может такого быть.
Спасибо за ответ, но почему-то есть.
И дальше с этими перьями не получается (((
Перо(меш) на которое применен модификатор Mirror текстура в виде пера(картинка в png) ложится также зеркально, т.е. только одна половинка.

Добавлено спустя 59 минут 28 секунд:
Коллеги mageaster и try_out спасибо вам за ответы. Да, вы правы, я не разобрался вначале как ведут себя объекты, благодарю. На видео у Артема при выделении одного выделяются все, а у меня нет. Вот и подумал что у меня не так работает.
НО. Дальше при применении текстуры у меня снова затык. После применения модификатора "Зеркало" картинка-текстура ложится не так как нужно. Прилагаю картинку, думаю понятно изложил.
Изображение
СергейДем
Сообщения: 7

Сообщение #627 try_out » 13.01.2021, 21:50

СергейДем писал(а):После применения модификатора "Зеркало" картинка-текстура ложится не так как нужно
Она ложится правильно. Потому что модификатор Mirror отражает объект вместе с текстурой. Я не знаю другого способа, кроме как применить модификатор к мешу и заново сделать развёртку.

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:
А у меня такой вопрос.
В версиях Blender 2.8, не помню точно каких именно, при открывании UV-редактора нужная картинка открывалась автоматически в зависимости от текстуры материала. Сейчас, в 2.90, снова надо вручную выбирать, как в старых 2.4х-2.5х-2.6х-2.7х. Что за ерунда? Очень неудобно постоянно рыться в текстурах, когда надо разворачивать много объектов в сцене.
Может я что-то где-то отключил?
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2952

Сообщение #628 Pavel » 13.01.2021, 23:08

try_out, у меня в 2.92 всё переключается. Может эта булавка нажата случайно была?
Изображение
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1164

Сообщение #629 try_out » 13.01.2021, 23:16

Pavel, спасибо, попробую.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2952

Сообщение #630 СергейДем » 13.01.2021, 23:24

try_out писал(а):try_out » Сегодня, 20:50

СергейДем писал(а):
После применения модификатора "Зеркало" картинка-текстура ложится не так как нужно
Она ложится правильно. Потому что модификатор Mirror отражает объект вместе с текстурой. Я не знаю другого способа, кроме как применить модификатор к мешу и заново сделать развёртку.
Я тоже так и думал / думаю, но текстуру я применил именно после того как модификатор наложил И применил. Модификатора нет в списке меню модификаторы. А перо все равно наложилось половинкой :(

Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Один тупой студент, сведет с ума 5 профессоров :) Это похоже про меня :)
СергейДем
Сообщения: 7

Сообщение #631 danws » 13.01.2021, 23:41

BigGoga
BigGoga писал(а):Как мне кажеться я упустил один момент в Blender. Раньше на сколько я помню можно было изменить какой то параметр и обьект только принимает тень, которая в свою очередь ложится на бекграунд.

Изображение
danws M
Аватара
Откуда: Запорожье
Сообщения: 81

Сообщение #632 try_out » 14.01.2021, 00:54

СергейДем писал(а):И применил. Модификатора нет в списке меню модификаторы. А перо все равно наложилось половинкой
Я написал уже, что надо заново развернуть. Ну или не разворачивать, а отредактировать развёртку. Сейчас обе половинки наложены на одно и то же место, надо одну из них отзеркалить.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2952

Сообщение #633 СергейДем » 14.01.2021, 01:28

try_out писал(а):try_out » 32 минуты назад

СергейДем писал(а):
И применил. Модификатора нет в списке меню модификаторы. А перо все равно наложилось половинкой
Я написал уже, что надо заново развернуть. Ну или не разворачивать, а отредактировать развёртку. Сейчас обе половинки наложены на одно и то же место, надо одну из них отзеркалить.

try_out спасибо Вам большое :-D я догнал, получилось

Изображение
СергейДем
Сообщения: 7

Сообщение #634 Юрий Небесный » 14.01.2021, 08:24

ой
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 2058

Сообщение #635 BigGoga » 14.01.2021, 10:35

mageaster писал(а):Странно, как можно не найти галку Shadow Catcher... Правда, это не работает в ИВИ.
Вот в Иви то я ёё и не увидел
BigGoga M
Откуда: Belarus.Minsk
Сообщения: 292

Сообщение #636 Юрий Небесный » 14.01.2021, 11:18

BigGoga, для иви кетчер делается специальным набором нод, у Никиты Акимова в BIS есть готовый стек собранный в материал
Linux Plasma | Ryzen 5, 32Gb, SSD M2, RX 590 | BenQ 27 | Wacom | Microsoft Ergo | Gun Tin tea
http://dezigner.tilda.ws
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 2058

  • 1

Сообщение #637 Pavel » 14.01.2021, 11:24

СергейДем, в модификаторе mirror можно uv отразить:
Изображение

Если не поможет, то да, вручную.
Pavel M
Аватара
Сообщения: 1164

Сообщение #638 try_out » 14.01.2021, 12:09

Pavel писал(а):в модификаторе mirror можно uv отразить
Прикольная штука!
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2952

Сообщение #639 BigGoga » 14.01.2021, 12:15

Юрий Небесный писал(а):для иви кетчер делается специальным набором нод
Спасибо!
Я так и понял, что там с этим не просто :)
BigGoga M
Откуда: Belarus.Minsk
Сообщения: 292

Сообщение #640 СергейДем » 14.01.2021, 18:38

Pavel писал(а):1
Pavel » Сегодня, 10:24

СергейДем, в модификаторе mirror можно uv отразить:
супер! спасибо) так тоже работает
СергейДем
Сообщения: 7

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя