Задаём вопрос - получаем ответ! часть 2

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #301 Kitn01 » 31.07.2020, 11:03

Здравствуйте, форумчане. Вопрос такой: Обновил блендер до версии 2.83.3, всё в нем нравится.. но только он не сохраняет модели в 3ds. Не экспортирует вернее.. формат нужен для связки с архикадом. Может есть какая кнопочка новая.. про которую я не знаю, ПАМАГИТИИ! (новичек в этой софтине, не ругайтесь пжлста)
Kitn01
Сообщения: 2

Сообщение #302 mageaster » 31.07.2020, 12:24

Kitn01 писал(а):формат нужен для связки с архикадом.

Чем для связи с архикадом collada не устраивает?

AlBer писал(а):аддон, заполняющий меш сферами?
Molecular Script?
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, Ryzen 7 2700X 4 16 32 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti RTX 2060, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 3022

Найти диалог "Background Images"

Сообщение #303 Домовой » 31.07.2020, 12:49

Где в версии 2.83 найти диалог "Background Images" изображённый на этом рисунке:
Изображение

Мой диалог по клавише N выглядит так:
Изображение
Домовой
Сообщения: 1

  • 1

Сообщение #304 mageaster » 31.07.2020, 13:25

Домовой писал(а):Где в версии 2.83 найти диалог "Background Images"

Нигде. В 2.8 Background Images в том виде выпилили, теперь только добавлять их непосредственно в сцену как пустышки.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, Ryzen 7 2700X 4 16 32 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti RTX 2060, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 3022

Сообщение #305 AlexBoho » 31.07.2020, 18:30

mageaster писал(а):Попробуй Alt+G, Alt+R.
Срабатывает но не на фсех файлах. Исправил 4 файла, один ни в какую. Пришлось руками собирать, - муторное дело. Может кто то знает ещё способ ? Просто хочется разобраться с вопросом.
AlBer писал(а):А у стекла есть толщина, или это плоскость?
Дело в том, что для корректного расчета преломления лучей в стекле, у стекла должна быть толщина. И нормали наружу торчать должны.

Не обязательно. вот дефолтный план с материалом стекло, всё работает
Изображение
Там косяк был в материалах которые не использовались, а были назначены к тому же имена у материалов были какие то кракозябры.
AlexBoho
Сообщения: 17

  • 1

Сообщение #306 Korchy » 31.07.2020, 19:53

AlBer писал(а):Напомните, пожалуйста, как называется аддон, заполняющий меш сферами?
Molecular ?
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2864



Сообщение #307 Кузнец » 01.08.2020, 19:41

не подскажете ребята новичку...скачал 2.9 ..столько изменений ?:-| ...
в настройках... система...выбор рендера видеокартой пишет что не нашел устройства =-)
2.79 (в прежних версиях) работает CUDAна ура...
Вложения
Безымянный.jpg
Кузнец M
Аватара
Сообщения: 17

Сообщение #308 grayich » 01.08.2020, 19:59

Кузнец, что за видяха? ось?
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5629

Сообщение #309 Кузнец » 01.08.2020, 20:03

GTX 560

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
устарел? :-/
Кузнец M
Аватара
Сообщения: 17

Сообщение #310 grayich » 01.08.2020, 20:26

Кузнец писал(а):устарел?
да

не знаю как для венды. но для линуха блендер начиная с 2.8 собирается то ли без куды, то ли с новой версией куды ?:-|

https://docs.nvidia.com/pdf/CUDA_Compatibility.pdf
суть такая, актуальная cuda 10 работает на драйверах 410+ , а максимальные дравйера для видях 5xx - 390, для них только cuda 9.1 подходит
попробуй установить в систему cuda 9.1 - возможно заведётся (вряд ли)
если у тебя винда то отсюда https://developer.nvidia.com/cuda-91-download-arc ... _os=Windows&target_arch=x86_64
возможно нужно будет перезагрузить комп, после установки, чтоб заработало

Добавлено спустя 36 минут 45 секунд:
похоже ещё сам блендер содержит чёрный список видеокарт
если запустить с параметром --debug-all, то при попытке активировать cuda в настройках, выбивает следующее:
Код: Выделить всё
I0801 21:00:22.478119 17851 device_cuda.cpp:41] CUEW initialization succeeded
I0801 21:00:22.478229 17851 device_cuda.cpp:43] Found precompiled kernels
I0801 21:00:22.484954 17851 device_cuda.cpp:120] Ignoring device "GeForce GT 630", this graphics card is no longer supported.
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5629

Ступенчатость штриха

Сообщение #311 Anthony » 02.08.2020, 05:48

Можно ли как то увеличить ступенчатость штриха/количество пикселей ,чтобы линия выглядела более гладкой
Вложения
IMG_20200802_054636.jpg
Anthony
Сообщения: 2

Сообщение #312 AlBer » 02.08.2020, 19:08

Никак не получается мякоть черного хлеба. Я уже спрашивал, но может кто-то еще знает, как это сделать?
ИКРА.jpg
А мы тут просто красим, белим...
AlBer M
Аватара
Откуда: Шахтерск
Сообщения: 1060



Блендер зависает на сабдиве

Сообщение #313 neko101210 » 02.08.2020, 23:22

Здравствуйте. Блендер использую в основном для скульптинга. Проблема такая - зависает на сабдиве намертво (часто уже в момент просто включения этого самого сабдива), вертексов не больше 100-200 тыс. Памяти конечно мало (8 гб), забита вся в процессе. НО. Поможет ли только увеличение памяти например до 16 гб (или лучше 32?), или проц тоже может портить дело (хотя он вроде норм, 4 ядра, 3.50 ггц, да и загруженности особой в такие моменты не показывает)? Скульптить надо достаточно детализированные штуки (несколько млн вертексов точно понадобятся), поэтому хотелось бы разобраться, что покупать, новую память или новый комп. А может ещё какие решения есть, как это исправить.
neko101210
Сообщения: 9

Сообщение #314 mageaster » 02.08.2020, 23:40

neko101210 писал(а):вертексов не больше 100-200 тыс. Памяти конечно мало (8 гб), забита вся в процессе.

8 гиг, конечно, не густо, но и 200К вершин не так много, чтобы их забить. Рекомендую проверить систему на предмет лишних процессов, фоновых программ, скрытых майнеров и т.д.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, Ryzen 7 2700X 4 16 32 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti RTX 2060, Kubuntu 18.04
Мой WIP
mageaster M
теоретик
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 3022

Сообщение #315 grayich » 02.08.2020, 23:46

neko101210, какого уровня сабдив, какая видяха? ну и проц не помешает знать точнее.
версия блендера
зависает как, весь комп или блендер только тупит, лампочка винта при этом что говорит, что показывают графики загрузки системы....
neko101210 писал(а):вертексов не больше 100-200 тыс
это-же ДО сабдива?
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5629

Сообщение #316 Kitn01 » 03.08.2020, 05:54

mageaster писал(а):Чем для связи с архикадом collada не устраивает?
Спасяб.. надо побробовать
Kitn01
Сообщения: 2

  • 1

Сообщение #317 try_out » 03.08.2020, 10:50

AlBer писал(а):но может кто-то еще знает, как это сделать?
А если попробовать частицы в качестве Boolean-объектов?

И сейчас у тебя полигоны слишком ровные. Если подразделить и рандомайзить, может быть и этот способ подошёл бы. Хотя сейчас мешает ещё и полупрозрачность.
ASUS X550LC /Linux Mint 20 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2907

Сообщение #318 neko101210 » 03.08.2020, 18:11

grayich писал(а):какого уровня сабдив, какая видяха? ну и проц не помешает знать точнее.
версия блендера
до уровня не доходит, при включении виснет. Видяха nvidia geforce gtx 970, проц intel core i5 4690 3.50 ггц. блендер 2.83.1

grayich писал(а):зависает как, весь комп или блендер только тупит, лампочка винта при этом что говорит, что показывают графики загрузки системы
всё тупит. загрузка пямяти до упора (блендер больше 6 гигов), проц тихо (не больше 20% на пиках, а вообще 3-10), лампочка молчит.

grayich писал(а):вертексов не больше 100-200 тыс
это-же ДО сабдива?
до

mageaster писал(а):Рекомендую проверить систему на предмет лишних процессов, фоновых программ, скрытых майнеров и т.д.
вроде нет ничего лишнего, если уж что-то совсем скрытое, что даже сторонний софт не ищет ?:-| . без блендера 1,5 гига обычно занято, он как раз больше 6 гигов и забирает на этом самом сабдиве
neko101210
Сообщения: 9

Сообщение #319 grayich » 03.08.2020, 18:22

neko101210 писал(а):он как раз больше 6 гигов и забирает на этом самом сабдиве
странненько, 200*2= всего 400к по умолчанию сабдив будет при включении и это явно меньше 2гиг, а тут аж 6
хотя речь про нулевой файл или у тебя уже присутствует тяжёлая сцена?

может у тебя какие плагины включены левые, попробуй с новым конфигом запуститься

neko101210 писал(а):блендер 2.83.1
2.83.3 уже на дворе с исправлениями, возможно поможет
https://download.blender.org/release/Blender2.83/
Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 5629

Сообщение #320 СамСуCам » 03.08.2020, 19:08

neko101210 писал(а):Проблема такая - зависает на сабдиве намертво (часто уже в момент просто включения этого самого сабдива), вертексов не больше 100-200 тыс.
Производительность Subdivision surface в 2.8x
/viewtopic.php?f=2&t=2218
Может такая же проблема
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3422



Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость